1
Изобретение относится к техническим средствам обучения, а именно к тренажерам вождения машин, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Известны тренажеры для обучения управлению транспортными средствами, содержащие блок управления, блок моделирования динамики движения транспортного средства и блок имитации визуальной обстановки.
Такие тренажеры не приспособлены для обучения технологии подготовки двигателя к работе путем его разогрева и прогрева.
Цель изобретения - расширить дидактические возможности тренажера за счет имитации процесса зануска и работы подогревателя двигателя.
Это достигается тем, что тренажер дополнительно имеет соединенные последовательно блок начального запуска двигателя и блок регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе, выходы которых соединены со входом блока моделирования динамики движеиия траиспортного средства и входом блока управления.
На фиг. 1 представлена блок-схема тренажера; на фиг. 2 - принципиальная схема блоков начального запуска и регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе.
Тренажер содержит блок 1 управления, блок 2 моделирования динамики движения транспортного средства, блок 3 имитации визуальной обстановки, блок 4 начального запуска
двигателя и блок 5 регистрации нарастания температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе, состоящие, например, из реле 6, соединяющего через запирающий диод 7, выключатель 8, собственные контакты 9 с положительным полюсом, реле 10, подключенное к реле 6 через его контакты И и выключатель 12, а через свои контакты 13 - к реле 14 времени, которое исполнительными контактами 15 коммутируют обмотки шагового искателя
16, постоянных резистров 17, включенных в цепь между ламелями искателя и контрольноизмерительными приборами 18, контрольных лампочек 19 - 21. Работает тренажер следующим образом.
Обучаемый по команде инструктора запускает блок 4 начального запуска двигателя выключателем 8. Питание подается на лампочку 19, показывая правильность действия обучаемого, через диод 7 - на реле 6, контакты
9 которого, срабатывая, самоблокируют реле 6, а контакты 11 подготавливают цепь включения реле 10 и лампочки 21. При этом лампочка 20, загораясь, указывает на правильность выполнения операции по начальному заHvcKv.
При включении выключателя 12 срабатывает реле 10, контакты 13 запускают реле 14 времени, которое в определенные промежутки времени переключает шаговый искатель 16. Так как каждая ламель шагового искателя 16 через постоянный резистор 17 связана с приборами 18, то последние будут показывать в нарастаюшем порядке температуру охлаждаюш,ей л идкости и масла, имитируя работу подогревателя. Выключается выключатель 8, а при достижении определенной температуры- выключатель 12, контакты 13 останавливают реле 14 времени, а последнее - шаговый искатель 16. Контрольно-измерительные приборы 18 будут показывать температуру, при которой остановлен подогреватель.
Затем через блок 2 моделирования динамики движения сигнал с блока 1 управления подается на блок 3 имитации визуальной обстановки, который, включаясь, имитирует визуальную обстановку движения транспортного средства.
Предложенный тренажер позволяет отрабатывать технологию подготовки двигателя к эксплуатации в зимних условиях и прививает навыки в контроле за показаниями приборов.
Формула изобретения
Тренажер для обучения управлению транспортными средствами, содержаший блок управления, блок моделирования динамики движения транспортного средства и блок имитации визуальной обстановки, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей прибора за счет имитации процесса запуска и работы подогревателя двигателя, он имеет соединенные последовательно блок начального запуска двигателя и блок регистрации нарастания температуры охлаждаюшей жидкости и масла в двигателе, выходы которых соединены со входом блока моделирования динамики движения транспортного средства и входом блока управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство № 341072, кл.. G 09В 9/04, 1968. ) 0 20( I w 2/Ф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ТАНКА | 1990 |
|
RU2010341C1 |
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Способ имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов | 2019 |
|
RU2725598C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЕР НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2190256C1 |
Тренажер для обучения водителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1728876A1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1990 |
|
SU1764073A1 |
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2012066C1 |
Устройство для имитации звуков двигателя транспортного средства, воспроизводимых системой отработанных газов | 2019 |
|
RU2733216C1 |
Тренажер для обучения вождению гусеничной машины | 2020 |
|
RU2750122C1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1974-07-16—Подача