Тренажер для обучения водителя транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU1728876A1

С

Похожие патенты SU1728876A1

название год авторы номер документа
Тренажер водителя транспортного средства 1986
  • Гофман Виктор Александрович
  • Ощепков Александр Иванович
  • Шаповалов Александр Яковлевич
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU1328837A1
Тренажер водителя погрузчика 1984
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давидович
  • Ощепков Александр Иванович
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU1163344A1
Тренажер крановщика 1983
  • Наугольных Анатолий Петрович
SU1108484A1
Тренажер обучения вождению гусеничной машины 2021
  • Пасичник Сергей Иванович
  • Старовойтов Сергей Николаевич
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Мазанов Денис Александрович
RU2765663C1
Тренажер водителя транспортного средства 1980
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давыдович
  • Карлов Александр Васильевич
SU909674A2
МОРСКОЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ОПЕРАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГИДРОФИЗИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ОБНАРУЖЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ АНОМАЛИЙ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2010
  • Ануфриев Николай Леонидович
  • Березин Александр Александрович
  • Соколов Александр Анатольевич
  • Шполянский Александр Наумович
RU2445710C2
Тренажер радиотелеграфиста 1981
  • Малеванный Валентин Иванович
  • Ничиков Александр Викторович
SU1012321A1
Устройство для обучения водителей транспортных средств 1987
  • Лавриненко Анатолий Павлович
  • Беренштейн Михаил Яковлевич
SU1531126A1
Тренажер профессиональной подготовки оператора гусеничной машины 2022
  • Алешечкин Николай Дмитриевич
  • Марченко Игорь Владимирович
  • Некоз Юрий Валерьевич
RU2798765C1
Устройство для обучения операторов грузоподъемных машин 1982
  • Гофман Виктор Александрович
  • Евтушенко Владимир Степанович
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давыдович
  • Тер-Мхитаров Михаил Степанович
SU1035635A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 876 A1

Реферат патента 1992 года Тренажер для обучения водителя транспортного средства

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков. Цель изобретения расширение дидактических возможностей тренажера при обучении водителей погрузчиков, изобретение позволяет вести тренировку с контролем неправильных действий обучаемого при имитации движения как вперед, так и назад. Тренажер содержит блок 1 органов управления, блок 2 моделирования динамики движения, блок 3 суммирования, а также узел 14 автоматической сигнализации, блок 5 и 15 предъявления учебной информации, блок 16 регистрации ошибки наезда и блок 17 индикации ошибки управления. При наезде на препятствие блокируется блок 2 моделирования динамики движения и сигнал поступает в блок 17 для фиксации ошибки управления и блок 16 регистрации ошибки наезда. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 728 876 A1

Изобретение относится к обучающим устройствам и может найти применение при обучении водителей автопогрузчиков.

Известен тренажер водителя погрузчика (1), содержащий последовательно включенные пульт оператора, блок моделирования динамики движения и блок предъявления учебной информации, пороговые элементы, три одновибратора, блок суммирования и элемент И-ИЛИ, выход которого соединен с вторым входом блока предъявления учебной информации, а первый, второй и третий входы - соответственно с выходами первого, второго и третьего одновибраторов, входы которых подключены соответственно к выходам первого, второго и третьего пороговых элементов, входы которых соединены с первым и вторым выходами блока суммирования и с вторым выходом блока предъявления учебной информации соответственно,

первый и второй входы блока суммирования подключены соответственно к вторым и третьим выходам блока моделирования динамики движения.

Известен тренажер водителя транспортного средства (2), содержащий блок органов управления, блок моделирования динамики движения, блок суммирования, блок предъявления учебной информации, пороговый элемент, элемент 2И-ИЛИ, од- новибраторы, пороговые элементы, фотоэлектрический преобразователь, счетчик команд, преобразователи кодов и блок индикации команд, входы которого соединены с соответствующими. информационными выходами первого и второго преобразователей кодов, первые, вторые и третьи выходы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим выходами блока моделирования динамики движения, четХ|

ю

00

оо

XJ О

вертые входы - соответственно с первым и вторым выходами счетчика команд, а пятые входы - с выходом оптоэлектрического преобразователя, подключенным к входу счетчика команд, вход фотоэлектрического преобразователя соединен с информационным выходом блока предъявления учебной информации.

Недостатком данных тренажеров является невозможность управлять погрузчиком в целом, т.е. правильно ориентировать машины относительно груза и трассы передвижения при движении как передним, так и задним ходом из-за отсутствия управляемых задних колес.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей тренажера путем обучения правильному управлению погрузчиком в целом, поскольку погрузчик в отличие от автомобиля имеет задние управляемые колеса.

Цель изобретения достигается тем, что в известный тренажер, содержащий блок органов управления, блок моделирования динамики движения, блок суммирования, блок предъявления учебной информации, пороговый элемент, элемент 2И-ИЛИ, од- новибраторы, пороговые элементы и узел автоматической сигнализации, введены второй блок предъявления учебной инфор- мации, блок регистрации ошибки наезда и блок индикации ошибки управления. Во время обучения на тренажере курсанта необходимо научить не только правильной работе с вилочным захватом, но самое главное управлению погрузчиком в целом, т.е. правильному ориентированию машины относительно груза и трассы передвижения при движении как передним, так и задним ходом. В предлагаемом изобретении при наезде на препятствие изменяется сопротивление фоторезисторов на концах изображения вил и передних габаритах погрузчика и на задних габаритах погрузчика. Это позволяет правильно обучиться уп- равлению погрузчика в целом.

На фиг.1 представлена структурная схема тренажера; на фиг.2 - схема блока регистрации ошибки наезда.

Тренажер содержит блок 1 органов уп- равления, первый, второй и третий информационные выходы и первый вход которого соединены с соответствующими входами и управляющим выходом блока 2 моделирования динамики движения, первый и второй информационные выходы блока 2 моделирования динамики движения подключены соответственно к первому и второму входам блока 3 суммирования, третий вход которого соединен с выходом строчной развертки

4 блока 5 предъявления учебной информации. Выход кадровой развертки б блока предъявления учебной информации, а также первый и второй управляющие входы и информационный вход подключены соответственно к входу первого порогового элемента 7, третьему информационному выходу блока 2 моделирования динамики движения и одному из информационных выходов блока 1 органов управления, а также выходу элемента 8 2И-ИЛИ. Выходы первого 9, второго 10 и третьего 11 одновибраторов соединены с первым, вторым и третьими входами элемента 8 2И-ИЛИ, а их входы - с выходами первого 7, второго 12 и третьего 13 пороговых элементов. Первый и второй информационные выходы блока 3 суммирования подключены к входам соответственно второго 12 и третьего 13 пороговых элементов. Узел 14 автоматической сигнализации, входы которого соединены с выходами блока 2 моделирования динамики движения и первым и вторым выходами блока 5 предъявления учебной информации. Второй блок 15 предъявления учебной информации подключен своим выходом к входу блока 16 регистрации ошибки наезда, первый выход которого соединен с входом блока 17 индикации ошибки управления, а второй выход - с входом блока 2 моделирования динамики движения.

Первый блок 5 предъявления учебной информации содержит также электродвигатель 18, связанный с выходом блока 2 моделирования динамики движения, пару ведущих роликов 19, электромагнит 20, связанный с блоком 1 органов управления и две пары прижимных роликов 21 и 22, между которыми расположен диапозитив 23, осветитель 24 и объектив 25, электронно-лучевую трубку-экран 26 и отклоняющую систему 27, которая связана с генераторами строчной 4 и кадровой 6 развертки. Второй блох предъявления учебной информации включает в себя осветитель 28, объектив 29, систему зеркал 30 и 31, экран 32. Выход второго блока 15 предъявления учебной информации связан с входом блока 16 регистрации ошибки наезда.

Схема работает следующим образом (фиг.2).

При наезде на препятствие, которое нанесено на диапозитиве 23, изменяется сопротивление одного или сразу нескольких фото резисторе в 33-37, четыре из которых расположены на экране электронно-лучевой трубки 26 переднего вида, т.е. на концах изображения вил и передних габаритах погрузчика, а два - на втором экране 32 заднего вида, соответственно на задних

габаритах погрузчика. При этом срабатывает нуль-орган 39, включающий в себя резисторы 40-43, на выходе которого появляется отрицательный потенциал. Этот потенциал поступает на вход инвертора 44, на его выходе появляется сигнал логической единицы, который поступает на базу транзистора 45 через резистор 46. Транзистор 45 открывается и срабатывает реле 47. Реле своими контактами 48 блокирует блок 2 мо- делирования динамики движения, двигатель глохнет. Сигнал с инвертора 44 также поступает через резистор 49 на базу транзистора 50 блока 17 индикации ошибки управления. Транзистор открывается и включает транспарант 51 Наезд.

Ф о рмула изобретения Тренажер для обучения водителя транспортного средства, содержащий блок орга- нов управления, информационные выходы и вход которого соединены с соответствующими входами и управляющим выходом блока моделирования динамики движения, первый и второй информационные выходы которого подключены соответственно к первому и второму входам блока суммирования, третий вход которого соединен с выходом строчной развертки первого блока предъявления учебной информации, выход кадровой развертки, первый и второй управляющие входы и информационный вход которого подключены соответственно к входу первого порогового элемента, третьему информационному выходу блока моделирования динамики движения, одному из информационных выходов блока органов управления и выходу элементов 2И-ИЛИ, первый, второй и третий одновибраторы, выходы которых соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами элемента 2И-ИЛИ, а входы - с выходами первого, второго и третьего пороговых элементов соответственно первый и второй информационные выходы блока суммирования подключены к входам соответственно второго и третьего пороговых элементов, узел автоматической сигнализации, входы которого соединены с выходами блока моделирования динамики движения и выходами блока предъявления учебной информации, отличающийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей тренажера при обучении водителей погрузчиков, в него введены второй блок предъявления учебной информации, выход которого соединен с входом блока регистрации ошибки наезда, первый выход которого соединен с входом блока индикации ошибки управления, а второй выход - с входом блока моделирования динамики движения.

I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728876A1

Тренажер водителя погрузчика 1984
  • Жилин Владимир Александрович
  • Колодный Иосиф Давидович
  • Ощепков Александр Иванович
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU1163344A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Тренажер водителя транспортного средства 1986
  • Гофман Виктор Александрович
  • Ощепков Александр Иванович
  • Шаповалов Александр Яковлевич
  • Шарыбин Игорь Дмитриевич
SU1328837A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 728 876 A1

Авторы

Колодный Иосиф Давыдович

Ощепков Александр Иванович

Шаповалов Александр Яковлевич

Шарыбин Игорь Дмитриевич

Даты

1992-04-23Публикация

1990-08-17Подача