Предмет изобретения (составляет коpol Ka передач для гусеничных павозок с са1МОсто)ЯТ€яьнъ1МИ1 валами для привода кажДОЙ гусеницы и фрикционными муфтамй. Ее -отличительной юсобенностью является та, что ведамые передат ачные шебтерн и устамавлены ва о|днйм из валав, бвязанно-м со вторым постояено сцепленНЫ|Ми шестернями. Ори этам, для ао лучения заднего хо1да, та из этих пасле дних шестерен, которая СИ1ДИТ на; втораМ валу, бделана двойной ширины для возможно)бти сцепления ее с шестерней ве1Д)ущега 1вала.
На чертеже фиг. 1 показы вает продальйнй раЗрез такай коробки окорастей в плане, фиг. 2 - ее схему.
Коробка скоростей састоиг из обы-чнога ве|душ,его вала 1, на коТорам помеш;1ают1ся пе рёдви1жные шйстерйи 2, 3, 4, и двух ведомых 1валэв 10 и 9, расположенных внутри пустотелых валов 11 и 12, на втором из которых расположены шестерни 5, 16 и 23.
Шестерня 2 ведушего вала 1 при сцеплении с шестерней 5 вала 12 дает первую скорость, а при сцеплении с шестерней 6 вала 11 - задний ход.
Шестерни 6 и 7 обоих валой 11 и 12 находятся в пастояннам зацеплении.
При этом шестерня 6 для возможности .включении шестерни 2 вала 1 имеет д1войную ширину.
Ведущий вал 1 в части коробки сцеплен с валом 8 муфты сцепления двигателя, & в задней части имеет на конце шлиц для передачи мошности на шкив и вал для отбора мошности.
Ведомые валы 9 -и 10 опираются двоими задними концами на подшипники качения, монтированные в корпусе коробки, а пе1реДние концы поддерживаются подшипникалги качения, монтирбваиными в оустотелых валах 11, 12,. несущих ведомые шестерни.
Сами пустотелые валы 11, 12 опираются ОБОИМИ .передними концами на подшипники качения, монтированные IB корпусе, и задними концами опираются на подшипники каЧевия, монтированные на валах 10 и 9. На передних концах валов 11 и 12 закреплены ведушие барабаны фрикционных Муфт 13 и 14.
Валы 11 и 12 обычна вращаются совместно с валами 9 и 10, и вал 9 может вращаться относительно вала 11 талько при включении муфты 13. То же самое относится и к валам 10 и 12, сцепленным аналогичной муфтой 14.
Муфты 13 и 14 имеют в передней ча/сти упорные подшипники качения 17 и 18 и дисковые тормоза 15 и 15, через которые производили выключение М1уфт 13 и 14 иторможение валов 9, 10.
На задийх концах валов 9 и 10 монтированы коничейкие шестерни, передающие вращение через редукшоры к ведущим звез1дочкам гусеничных цепей.
На передних концах валов 9 н 10 за1Кре1Ялены ведомые барабаны 19 и 20 и 1ДИ10КИ 21 к 22 муфт 13 и 14, взаимодействующие с двакамИ тормоз oiB 15 к 15.
Предмет и з о б р е т е и и я.
1. Коробка передач для лусеннчных повозок, имеющая для привода каждой гусеницы самостоятельные валы и фрикционные муфты, о т л и .ч а ю щ а яс я тем, ЧТ01 ведомые передаточные шестерни установлены на о1дном из валов, связанном со вторы-м постоянно сцепленйЫМИ шестернями 7-6.
2.Форма выполнения коробки передач ПО п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения заднего хода, шестерня 6 второго вала осуществлена д|войной ширины для воэможйости сцепления ее с шестерней 2 ведущего вала.
3.Форма выполпения коробки передач по п. 1, о т л и Ч а ю щ а Я с я тем, ЧТО на передних концах ведомых валов установлены фрикциоиные муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обработки острых кромок зубчатых колес и станок для осуществления этого способа | 1958 |
|
SU123023A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2019443C1 |
Муфта с шарнирами на резиновых втулках | 1961 |
|
SU143278A1 |
Планетарный редуктор | 1938 |
|
SU54431A1 |
ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 1999 |
|
RU2179939C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2299136C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1958 |
|
SU118366A1 |
Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 |
|
SU1273291A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
фиг 1 15 13 /9 6
2/
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-03—Подача