Особенность предложенного снособа обработки острых кромок иа торцах зубьев цилиндрических зубчатых колес состоит в том, что обработку этих KpOiMOK производят одним или двумя обкаточными колесами, имеющими на торцовых поверхностях зубьев спиральную нарезку, а вдоль их кромок - соответствующие скосы, которые при аксиальной подаче обкаточных колес контактируют с кромками зубьен обрабатываемого колеса.
Такой способ обеспечивает повышение качества обработки и увел чивает производительность.
При обработке колес с малым числом зубьев в качестве одного из обкаточных колес применяют колесо с коррегированными по Hiary и углу зацепления зубьями.
Для осуществления описываемого способа предлагается станок, который выполнен в виде неподвижной коробки, несущей шпиндель длл установки обрабатываемого колеса, прикаточное колесо для снятия заусенцев и шестеренчатый привод. Этот привод предназначен для приведения во вращение двух подпружиненных шпинделей, установленных параллельно в подвижной коробке и несущих закрепляемые на их концах обкаточные колеса.
На фиг. 1 изображено расположение зубчатого колеса между двумя обкаточными колесами; на фиг. 2 и 3 - соответственно изображены сечения обкаточных колес по а-а, б-б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение обрабатываемого колеса по в-в на фиг. 1; на фиг. 5 - продольный разрез станка; на фиг. 6 - вид станка по стрелке А; на фиг. 7 - разрез по Б-Б на фиг. 6; на фиг. 8 - вид по стрелке Б.
№ 123023- 2 -
Обработка острых кромок на торцах зубьев цилиндрического колеса / (фиг. 1) осуществляется посредством обкаточных колеей и 3. Обкаточное колесо 2 (начальная окружность 4) имеет все элементы нормаль«ого некоррегнрованного зубчатого колеса. Колесо 3 (начальная окружность 5) коррегировано по шагу и углу зацепления. Колесо 3 применяется при обработке зубчатых колес с малым числом зубьев, а также при малом числе зубьев колеса 2. Если число зубьев колеса 2 и число зубьев обрабатываемого колеса 1 обеспечивают достаточную продолжительность зацепления, то обработка может быть произведена только колесом 2.
Режущие кромки на фасках обкаточных колес могут быть образованы спиральной нарезкой (фиг. 2) и заточкой фасок (фиг. 3). Обкатку производят при вращении и осевом нажиме обкаточных колес 2 и 5 на обрабатываемое зубчатое колесо 1 в условиях правильного их зацепления, что обеспечивается принудительным приводом вращения как обрабатываемого, так и обкаточных колес.
Вид кромок после окончания обработки колеса / изображен на фиг. 4.
Станок для осуществления предложенного способа состоит из неподвижной и подвижной коробок 6 и 7 (фиг. 5). В коробке 6 размещены рабочий шпиндель 8, в котором устанавливается и центрируется обрабатываемое колесо 9 и валик 10 с прикаточным колесом // для снятия заусенцев. Прикаточное колесо 11 укреплено на эксцентричной втулке 12. В нижней части коробки 6 расположен валик 13 с шестернями 14 и 15, два вала с шестернями 16 и 17 (фиг. 7), муфты 18 -л 19 -л передаточные валы 20 и 21. В коробке 7 установлены шпиндели 22 (фиг. 5), находящиеся под воздействием пружин 23 и несущие обкаточные колеса 24 и 25 (фиг. 8) и щестерни 26. В коробке 7 расположены два приводных вала 27 с передаточными шестернями 28, а также полый вал 29 для центровки и поддержки обрабатываемого колеса 9.
При обработке колесо 9 устанавливается в центрирующем зубчатом гнезде щпинделя 8. Затем коробка 7 приближается к коробке 6, и под воздействием пружин 23 происходит непосредственное сцепление обрабатываемого и обкаточных колес. Заусенец снимается колесом //, приводимым в движение рычагом 30 (фиг. 6). При обработке зубчатых колес одного типа расстояние между обрабатываемым и прикаточным колесами, а также между осями валов обкаточных колес постоянно. В универсальных станках эти расстояния должны быть регулируемыми.
Предмет изобретения
1.Способ обработки острых кромок на торцах зубьев цилиндрических зубчатых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обработки и увеличения производительности, обработку кромок производят одним или двумя обкаточными колесами, имеющими на торцовых поверхностях зубьев сниральную нарезку, а вдоль их кромок - соответствующие скосы, контактирующие при аксиальной лодаче этих колес с кромками зубьев обрабатываемого колеса.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обработки колес с малым числом зубьев, одно из обкаточных колес применяют с нормальными, а другое - с коррегированными но щагу и углу зацепления зубьями.
3.Станок для осуществления способа по пп. 1, и 2, отличающийся тем, что оп выполнен в виде неподвижной коробки, несущей щпиндель для установки обрабатываемого колеса, прикаточное колесо для снятия заусенцев и щестеренчатый привод, предназначенный для
приведения во вращение двух подпружиненных шпинделей, установленных параллельно в подвижной коробке и несущих закрепляемые на их концах обкаточные колеса.
Приоритет по пп. 1 и 2 предмета изобретения - 28 июля 1958 г. и по п. 3 - 11 августа 1958 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный редуктор | 1938 |
|
SU54431A1 |
Станок для нарезания винтовой резьбы | 1937 |
|
SU53935A1 |
Станок для изготовления зубцов цилиндрических зубчатых колес строганием | 1923 |
|
SU9808A1 |
Станок для обработки зубьев цилиндрических колес | 1979 |
|
SU878462A2 |
Металлорежущий станок | 1983 |
|
SU1214337A1 |
Станок для притупления острых кромок по контуру зубьев зубчатых колес | 1977 |
|
SU664731A1 |
Переносной сверлильно-резьбонарезной станок | 1982 |
|
SU1060362A1 |
Станок для обработки коническихзубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU848201A1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
Станок для нарезания методом обкатки зубцов долбяка Феллоу | 1932 |
|
SU39516A1 |
0 i2 j-Tbz;. Г Г у А 2S 22
Вид Д
-16
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-28—Подача