(54) РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к средствам для очистки транспортных средств, в частности для очистки лобовых стекол.
Известен рычаг стеклоочистителя для транспортного средства, свяэанньй с приводным валом и содержащий пружину l
Однако такой рычаг не устойчив.
Известен также аналогичный рычаг, содержавши головку, расположенную на приводном валу, шарнирно закрепленный относительно нее корпус и пластинчатую пружину, закрепленную на корпусе 2.
Недостатком указанного рычага является сложность конструкции из-за наличия в нем отдельного механизма крепления к приводному валу, состоящего из дополнительной пластинчатой пружины и вильчатого рычажка. Присоединительная головка, являясь внешней видовой деталью, боле.е трудоемка в изготовлении, так как требует тщательной декоративной отделки по сравнению с внутренней. Кроме того, в откинутом от стекла положении рычаг не фиксируется.
. Цель изобретения - обеспечение устойчивости рычага в откинутом от стекла положении и облегчение его монтажа
Для этого головка расположена внутри корпуса и выполнена с выступом, на который оперта пружина при подиятом положении корпуса, и с приливом с задней стороны для ограничения перемещения корпуса, при этом пружина на конце имеет вырез, в котором размещен приводной вал.
Для облегчения перемещения рычага из поднятого положения в рабочее кромки На конце пружины и выступ, на кот о рый оперта пружина, скруглены.
На фиг. 1 показан рычаг стеклоочистителя, продольныйрразрез; на фиг.2 концевая часть пластинчатой пружины.
Рычагстеклоочистителя содержит корпус 1, боковые, задняя и верхняя стенки которого образуют открытую снизу полость..
В полости расположены головка 2, соединенная с корпусом 1 поперечной осью 3, и пластинчатая пружина 4, консольно закрепленная на верхней стенке корпуса 1. Головка 2 выполнена с приливом 5 на задней стороне, со скругленным выступом 6 на передней стороне и углублением 7 на выступе основания головки. На конце пластинчатой пружины 4 имеется вырез 8, а ее кромки 9 на Коние скруглены. Рычаг устанавливается на приводном валу 10 с помощью втулки 11, входящей в углубление головки. Посадка осуществляется по боко вым поверхностям конического шлицевог соединения, что обеспечивает возможкость угловой регулировки положения рычага на приводном валу. Перед установкой рычага стеклоочис тителя на приводной вал необходимо его раскрыть. Для этого в углубле ние 7 на выступе основания головки 2 вставляется монтажный стержень и головка поворачивается на оси 3 отно сительно корпуса 1 до тех пор, пока свободный конец пружины 4, скользящий по выступу б, не западет за него Дальнейший поворот головки 2 огра ничивается приливом 5, упирающимся в заднюю криволинейную стенку корпуса 1. Раскрытое, откинутое от стекла положение рычага стеклоочистителя, показано на чертеже штрих-пунктирными линиями. В раскрытом положении рычаг надевается на втулку 11 привод ного вала 10 и доводится до упора, после чего устанавливается в исходное положение. При этом конец пружины под действием приложенного усилия огибает выступ б и, охватывая своим вырезом 8 приводной вал 10, подводится под втулку 11, нажимая на которую снизу, крепит рычаг на валу стеклоочистителя . Если положение щетки, надетой на рычаг, неудовлетворительное (при работе она касается .окантовки стекла, или смещена зона очистки, то необходимо откинуть рычаг от стекла до раскрытого положения и, сняв его с приводного вала, переставить на угол, равный одному или нескольким угловым шагам зубьев шлицевого соединения. Формула изобретения 1.Рычаг стеклоочистителя для транспортного средства, содержащий головКУ, расположенную на приводном валу, ширнирно закрепленный относительно нее корпус и пластинчатую пружину, закрепленную на корпусе, отличающийся тем, что, с целыр обеспечения устойчивости рычага в откинутом от стекла положении и облегчения его монтажа, головка расположена внутри корпуса и выполнена с выступом, на который оперта пружина при поднятом положении корпуса, и с приливом с задней стороны для ограничения перемеще ия корпуса, при этом пружина на конце имеет вырез, в котором размещен приводной вал. 2.Рычаг по п.1, о тли ч ающи йс я тем, что, с целью облегчения перемещения рычага из поднятого положения в рабочее, кромки на конце пружины и выступ, на который оперта .пружина, выполнены скруглёнными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США 2642611,кл.15-250.34, 1956. 2.Патент США 2832982, кл.15-250. .34, 1958.
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1973-01-30—Подача