гой, а к третьему плечу, выполненному удлиненным по сравнению с двумя упомя нутыми, шарнирно присоединен демпфер, укрепленный на концевой балке рамы те лежки. На чертеже представлена двухосная тележка локомотива с предлагаемой подвеской осевых редукторов. Осевые редукторы 1,2 универсальными шарнирами 3 соединены с реактивными тягами 4, вторые концы которых через упругие элементы 5 связаны с равными плечами АО и ОВ трехплечего по.воротного рычага 6, соединенного с помощью подшипника J и шипа 8 со шкворневой балкой 9 рамы тележки 10, Конец плеча ОС поворотного рычага снабжен вилкой 11, к которой с -помоиью пальца 12 и подшипника 13 крепится :Ся шток 14 поршня 15, снабженного ка;либрованными отверстиями 16 для перепуска рабочей жидкости. Поршень размещен в цилиндре 17, закрытом крышкой 18, Для предотвращения утечки рабочей жидкости между крышкой цилиндра и штоком поршня установлено уплотнительное резиновое кольцо 19. Перетекание жидкости из одной полости цилиндра в другую ограничивается минимальным гарантированным зазором между поверхностями цилиндра и поршня. К днищу цилиндра приварен кронштейн 20, который с помощью жестко прикрепленного к раме тележки пальца 21 и подшипника 22 соединен с поперечной концевой балкой 23 рамы тележки. Подвеска осевых редукторов с выравнивающим механизмом работает следующим образом. Под действием крутящего момента двиз ателя редуктор, в к инематической цепи привода которого в данный момент зазоры выбраны, поворачивается {допустим, что зазоры выбраны в редукторе 1 и через реактивную тягу 4 и упругий элемент 5 воздействует на поворотный рычаг 6. Под действием приложенного к поворотному рычагу усилия плечо ОС воздействует через шток 14 на поршень 15, который при перемещении вытесняет через отверстия 16 .рабочую жидкость из одной полости цилиндра в другую. В связи с тем, что отверстия малое проходное сечение, обеспечивается плавное и равномерное перемещение пор шня, поворотного рычага и осевого редуктора 2. Величина перемещения поршня необходимая для полного выравнивания тяговой нагрузки между соседними осевыми редукторами, определяется исходя из самого неблагоприятного распределения зазоров в механизме ихпривода.. После выбора зазоров оба редуктора одновременно и поровну, примут нагрузку, поскольку они соединены равноплечим поворотньдм рычагом. Аналогичным образом работает устройство, если крутящий момен т первоначально будет приложен к редуктору 2. Гидравлический демпфер выполняет в этом устройстве, по крайней мере, две задачи: во-первых, обеспечивает беспрепятственный и плавный поворот редукторов под действием постоянной нагрузки, имеющей однозначное направление {от более нагруженного к менее нагруженному редуктору); во-вторых, является хорошим демпфером для переменных нестационарных нагрузок. Таким образом, предлагаемое устройства обеспечивает постоянное и надежное выравнивание ТЯГОВОЙ нагрузки между осевыми редукторами на всех эксплуатационных режимах и тем повышает надежность и долговечность осевого привода и улучшает тяговые качества локомотива. Формула изобретения Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом колесных пар, содержащая установленный на шкворневой балке рамы тележки поворотный относительно вертикальной оси шарнирно-рычажный выравнивающий механизм, соединенный посредством упругих реактивных тяг с соответствую- , щими корпусами осевых редукторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности осевых редукторов, выравнивающий механизм включает в себя трехплечий рычаг с двумя равными плечами, каждое из которых связано с упругой реактывной тягой, а к третьему плечу, выполненному удлиненным по сравнению с двумя упомянутыми, шарнирно присоединен демпфер, укрепленный,на концевой балке рамы тележки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 185362, кл. В 61 С 9/46, 1966. 2.Авторское свидетельство СССР № 172871, кл. В 61 С 9/48, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска осевых редукторов локомотива с групповым карданным приводом | 1977 |
|
SU672085A1 |
Подвеска осевого редуктора | 1976 |
|
SU586023A1 |
ПОДВЕСКА ОСЕВЫХ РЕДУКТОРОВ ЛОКОМОТИВОВ С ГРУППОВЫМ ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1965 |
|
SU172871A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1991 |
|
RU2022850C1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Тележка локомотива с групповым приводом колесных пар | 1981 |
|
SU1169865A1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-08-15—Подача