i
Изобретение относится к подъёмнотранспортному оборудованию, в частности к башенным кранам с балочной стрелой, имеющей возможность работать к в наклонном положении.
Известны башенные краны с балочной стре,лЬй, которая прн увеличенин высоты здания может занимать наклонное положение | .
Однако в таких 11онструкциях велико влияние наклона стрелы на тяговое усилие, необходимое для Иеремещення грузовой тележки и сохранения горизонтальной траекторий перемещения груза при изменении вылета стрелы. ,j
Наиболее близким из известных технических решений является башенный кран, содержаи й прикрегшеиную к башне с возможностью поворота в вертикапьной плоскости балоч гую стрелу, гру- jg зовую тележку установчениую на стррле и снабженную упором для грузового каната, и рясположеиное э корневой части С1релы, устройство для Фик(54) БАШЕННЫЙ КРАН
сации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы Г21«
Недостатком известного устройства является большая трудоемкость процесса переноса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку и обратно при изменении угла наклона стрелы, так как зта операция осуществляется путем перемещения грузовой тележки, управляемой нз кабины крановщнка.
Цель изобретения - упрощение зксплуата1и1и крана.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для фиксации грузового каната включает шарнирно закрепленный на стреле крюковой захват, соединенный шарнирной тягой с башней, а на конце грузового каната закреплена ось, взаимодействукхдая с крюкогвым захватом.
Ыаршфная тяга выполнена регулируемой по длине.
- Упор для грузового каната выполнен в виде кронштейнов с пазами взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната.
На обойме конца грузового каната шарнирно закреплена серьга, а ось взаимодействующая с фиксатором грузового каната, жестко закреплена на серьге.
На фиг. I изображен башенный кран с горизонтально расположенной балоч- ной стрелой; на фиг. 2 - то же, с наклонной стрелой; на фиг. 3 - узел f на фиг. ; на фиг. А - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 3 - крайнее положение грузовой тележки прн горизонтальной стреле; на фиг. 6 - то же, при наклонной стреле; на фиг. 7 - крепление каната на грузовой тележке при наклонной стреле.
Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, поворотной платформы 2, башни 3, на которой шарнирно закреплена балочная стрела А, грузовой тележки 5, несущей на грузовом канате 6 крюковую подвеску 7, и устройство для фиксации грузового каната, состоящее из шарнирно закрепленного в основании стрелы А на кронштейне 8 крюкового захвата 9. Захват 9 соединен регулируемой по длине шарнирной тягой 10 с батней 3. Клиновая обойма 11, в которой закреплен конец грузового каната 6, шарнирно соединена с серьгой 12, на которой закреплена ось 13, а на грузовой тележке 5 установлены кронштейны 14 с пазами. Дпя ограничения хода грузовой тележки 5 на стреле расположен упор 15.
При горизонтальном положении стрелы крюковой захват 9 находится в за- цеплении с осью 13 внутри серьги. 12, соединяя тем коНец грузового каната со стрелой 4. При этом во время перемещения грузовой тележки 5 вдоль стре;ш 4 грузовой канат 6 проходит между кронштейнами 14.
Дпя перевода стрелы 4 в наклонное положение грузовая тележка 5 располагается в крайнем положении упора 15. При этом ось 13 находится в пааах кро ш1тейнов 14, которые отжимают ее от крюкового захвата 9. При подъеме стрелы на необкодиммй угол тяга 10, воздействуя на крюковой эахяат 9, выводит его ия заиеплення с осью 13, Пол дей-гвнрм усштнп и груяовом кянатр 6 пгь I принята к BiiyrpPMrnfMt мо-
верхностям пазов кронштейнов 14, обеспечивая тем саМ)1М перемещение грузовой тележки 5 вдоль стрелы 4 вместе с концом грузового каната 6.
Для обратного перехода на работу крана с горизонтально подвешенной стрелой, грузовая тележка 5 также располагается в крайнем положении, стрелы 4 у упора 15,
При опускании стрелы 4 до горизонтального положения крюковой захват 9 посредством тяги 10 входит в зацепление с осью 13, обеспечивая тем самым закрепление грузового каната на стреле. Изменением длины тяги 10 упрощается регулировка устройства для 4а1ксации грузового каната 6.
Таким образом, достигается полная автоматизация процесса переноса крепления грузового каната со стрелы на грузовую тележку и наоборот в процессе изменения схемы работы крана, что в конечном итоге упрощает эксплуатацию крана.
Формула изобретения
1, Башенный кран, содержащий прикрепленную к башне с возможностью поворота в верткальной плоскости балочную стрелу, грузовую тележку, установленную на стреле, и снабженную упором для грузового каната, и расположенное в корневой части стрелы устройство для фиксации грузового каната, при горизонтальном положении стрелы, о тлич ающ,ийся тем, что, с целью упрощения эксплуатации крана, устройство для фиксации грузового каната включает шарнирно закреп7 ленный на стреле крюковЫ захват, сое динен«ый шарнирной тягой с башней, а на конце грузового каиата закреплена ось, взаимодействующая с крюковым захватом.
2 Кран ПОП.1, отличаюI и и с я тем, что шарнирная тяга выполнена регулируемой по длине.
3.Кран ПОПП.1 и 2, отличающийся тем, ч1го упор ДПЯ грузового каната выполнен в виде . кронштейнов с пазами, взаимодействующими с осью, закрепленной на конце грузового каната.
4.Кран по п.1-3, отличающийся тем, что на обойне конца грузового каната гоярнирно закреплен
серьга, а ось, взаимодействующая с фиксатором грузового каната, жестко закреплена на серьге.
Источники и(ормации, приняше во внимание при экспертизе
1.Патент Франции 1 1311974, кл. В 66 С,. 1962.
2.Крак КБ-503. Техническое опис кие. Разработка ЦКБ Строймаш, листы 31-33, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1981 |
|
SU1006363A2 |
Башенный кран | 1981 |
|
SU998316A2 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
БАШЕННО-СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU405807A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1031885A1 |
БАШКННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206048A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1230972A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595786A1 |
г 1
фиг
n 5
Лг4.
(Put.ff
11
t
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-15—Подача