Изобретение относится к устройстам для монтажа башенного крана метоом наращивания.
Цель изобретения - снижение энероемкости.
На фиг. 1 показана схема устройста, вид сбоку (штриховыми линиями оказана секция башни, заведенная в монтажный проем); на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - запасовка каата передвижения каретки; на фиг.4 - схема предлагаемого устройства, вид спереди; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 4j на фиг. 6 - разрез В-В на фиг, 4.
Устройство содержит навешиваемую на крюковую обойму 1 траверсу 2 П-об- разной формы в плане с направляющими 3, в которых перемещается каретка 4 с захватами 5 для монтируемой секции башни. Траверса 2 выполнена в вертикальной плоскости Г-образной и имеет в средней части откидную стойку 6.
Крюковая обойма 1 пб вешепа с помощью грузового канала 7, запасован- ного через блоки 8 грузовой тележки 9,перемещаемой по стреле 10 (привод перемещения не показш). Грузовой канат 7 закреплен одним концом на стреле, а другим - на грузовой лебедке (не показана).
Грузовая тележка 9 состоит из рамы 1 1 с роликоопорами 12, на которой установлены блоки 8. Привод каретки 4 осуществляется посредством тросрблочной системы 13, соединенной с установленным на траверсе 2 барабаном 14с зубчатым колесом 15, находящимся в зацеплении с шестерней 16, установленной на одном из блоков 8 грузовой тележки 9.
Каретка 4 вьтолнена в вертикальной плоскости Г-образной, что позволяет подвесить монтируемую секцию под установленной над ней крюковой обоймой 1. На траверсе 2 установлена скоба 17.
Фиксатор барабана включает в себя подпружиненную собачку 18, которая взаимодействует с храповым колесом 19, установленным на валу барабана 14. На конце собачки 18 закреплен упор 20.
Фиксатор траверсы с крюковой обоймой содержит на внутренней стороне траверсы 2,выступ 21, входящие в выполненные на щеках 22 крюковой обоймы 1 посадочные гнезда 23. На обойме
1 закреплены канатные блоки 24, охватываемые канатом 7.
Опорно-поворотное устройство 25 крана имеет на неподвижной раме клиновой упор 26.
Фиксатор траверсы с грузовой тележкой крана выполнен в виде закрепленных на траверсе 2 элементов 27 и закрепленных на раме 11 грузовой
тележки 9 заходных элементов 28, ус- тановленных один к другому под углом 90 .
На ходовой раме 29 крана закреплена монтажная стойка 30, по которой перемещается верхняя часть крана для образования монтажного проема. Верхняя часть крана включает в себя опорно-поворотное устройство 25, стрелу 10, консоль и оголовок.
Устройство для монтажа башенного крана работает следующим образом.
Для монтажа башни крана поднимают по монтажной стойке 30, закрепленной на ходовой раме 29, верхня я часть крана. Образовав монтажный проем, верхнюю часть крана закрепляют на верхней части монтажной стойки 20 известными средствами. Траверса 2 с кареткой 4, выполненная в вертикальной плоскости Г-образной, с помощью откидной стойки 6 устанавливается на землю. Внутрь траверсы 2 заводится крюковая обойма 1, подвешенная через блоки 8, охватываемые грузовь1м
канатом 7 грузовой тележки 9. Барабан 14 благодаря собачке 18, контактирующей с храповым колесом 19, находится в заторможенном положении. Выступы 21 траверсы 2 входят в посадочные
гнезда 23 щек 22 крюковой обоймы 1. Затем траверса 2, подвешенная на крюковой обойме 1, подводится посредством грузовой тележки 9 к установленной на земле монтируемой секции
31 и крепится к ней подвесками 5,при этом ось монтируемой секции 31 сов- . падает с осью подвеса траверсы. Откидные стойки 6 поворачиваются и фиксируются на траверсе 2.
Далее секция 31, подвешенная на каретке 4, поднимается до тех пор, пока траверса 2 не зафиксируется с грузовой тележкой 9. При этом посредством упора 20 барабан 14 расторможен, а зубчатое колесо 15, ось которого смещена относительно оси шес- тетни 16, входит в зацепление с последней.
При дальнейшем перемещении грузовой тележки 9 (привод тележки не показан) крутящий момент с блока 8 через шестерню 16 и колесо 15 передается на барабан 14, каретка 4 вместе с подвешенной на ней мон гируемой секцией 31 перемещается по направлению к башне . Скоба 17, закрепленная на траверсе 2, заходит на упор 26, закрепленный на опорно-поворотном уст- ройстве крана 25, тем самым ликвидируя перекос траверсы 2 при перемещении по ней каретки 4, с подвешенной на ней секцией. Установив монтируему секцию 31 по оси башни, закрепляют ее с нижней секцией, раскрепляют с
кареткой 4, траверсу 2 выводят из монтажного проема и опускают на землю. Опускают по монтажной стойке 30 верхнюю часть крана до стыковки с
.секцией 31 и крепят ее на ней.
Формула изобретения
1. Устройство для монтажа башенного крана, содержащее грузовую те-
лежку с канатными блоками, крюковую обойму и связанную с ней траверсу с направляющими, на которых установлена с возможностью горизонтального перемещения посредством канатного привода с барабаном каретка, отличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, оно снабжено шестерней, закрепленной на оси канатного блока грузовой тележки с возможностью совместного вращения с последним и взаимодействия с закрепленным на торце барабана зубчатым колесом, и приспособлением для жесткой фиксации грузовой тележки относительно траверсы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что приспособление для жесткой фиксации грузовой тележки относительно траверсы выполнено в виде стержней, смонтированных в верхней части последней с возможностью взаимодействия с гнездами, выполненными на грузовой тележке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1990 |
|
SU1763348A2 |
Башенный кран | 1983 |
|
SU1157009A1 |
Траверса для монтажа башни крана | 1982 |
|
SU1062179A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Устройство для монтажа секций самомонтируемого башенного крана | 1975 |
|
SU523034A1 |
Устройство для монтажа башни рельсового башенного крана | 1981 |
|
SU988749A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1472422A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана. Цель изобретения снижение энергоемкости. Устройство для монтажа башенного крана снабжено . фиксатором траверсы 2 с грузовой тележкой 9, выполненным в виде закрепленных на нижней поверхности грузовой тележки 9 заходных элементов 28, контактирующих с траверсой 2, привод каретки 4 выполнен в виде закрепленного на барабане 14 зубчатого колеса 15, контактирующего с шестерней 16, закрепленной на блоке 8 грузовой те-. лежки 9, причем щеки 22 крюковой обоймы 1 с нар жной стороны имеют посадочные гнезда 23, а траверса 2 с внутренней стороны - выступы 21, контактирующие с последними. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. (Л
31
;j
Ч V. 20 h.
фиг5
фие.б
Редактор Ю.Середа
Составитель В.Момот Техред И,Попович
Заказ 2927/27 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое пре;ц1риятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор В.Бутяга
Траверса для монтажа башни крана | 1970 |
|
SU363318A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
КРАНА |
Авторы
Даты
1987-07-15—Публикация
1986-03-26—Подача