Неравномерная выработка горючего из бакоВ создает ряд трудностей в работе системы питания на самолете. Например, на некоторых самолетах при выработке горючего в одном из баков через его аттуцер к насосу -поступает воздух, что вызывает прекращение топливоподачи, хотя -в остальных баках в это время может иметься неизрасходованное топливо.
Предлагаемое, согласно изобретению, приспособление предназначается для устранения указанного недостатка путем автоматического регулирования скорости расходования горючего из двух баков в зависимости от относительной степени их опорожнения.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого приспособления.
Приспособление состоит из двух мембран 5 и 8, воздействующих в против ополож ных направлениях через -посредство пружин 6, 6 на общий шток 7 -и соединенных трубопроводам-и 4 и, соответственно, 9 с мембранами 3, расположенными в двух совместно работающих баках 2 с горючим («а чертеже показан один бак). Мембраны и трубопроводы заполнены незамерзающей жидкостью, газом и тому подобной средой. Шток 7 через посредство щарпирного промежуточного рычага 13 связан со штоком 15 двух запорных клапанов 12 и 14, установленных на топливопроводах .11 и 10 между бензонасосом и обоими баками. Мембраны 3, расположенные в баках, связаны с плавающими на поверхности жидкости (горючего) поплавками 1.
Действие приспособления сводится к следующему. Поплавок 1, следуя за понижением уровня горючего в баке 2, сжимает мембрану 3, заполненную, как указывалось, незамерзающей жидкостью. При этом соединенная с мембраной 3 мембрана 5 растягивается и посредством промежуточного рычага 13 перемещает шток клапанов 12 и 14. перекрывая трубопровод 11, соединенный с баком 2. Так как мембрана 8 аналогичным образом связана с поплавковым механизмом второго бака, то при одинаковой степени опорожнения обоих баков воздействие мембран 5 и 8 на шток 18 уравновесится и количество протекающей через клапаны 12 и 14 жидкости будет о-динаковым. В случае различной выработки горючего в баках (нап-ример, бак 2 выработал больше, чем второй бак, на чертеже не показанный) мембрана 5 раCTHrHBaetca больше, чем мембрана 8, и клапаны 12 и 14 установятся в такое положе-ние, при количество горючего, -протекающего из второго бака, будет больше, чем количество горюч:его, протекаюшего из бака 2, т. е. втОрой бак начнет опорожняться более интенсивно, чем бак 2. При полео-м опорожнении одного ш баков (за счет расходования горючего или при поврежде1н.ии бензобам), например, бака 2 клапан 15 закроет его магистраль, не давая воздуху проходить в бензонасос. Клапаниая коробка может быть использована для питания моторов в перевернутом полете, для чего размеры должны быть увеличены.
Предмет изобретения.
1.Приспособление для регулирования равномерной -выработки горючего из баков на самолете, снабженное поплавками, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что поплавок каждого из двух совместно работаюш,их баков воздействует на общий шток, несущий запорные для топливопроводов из обоих баков клапаны 12, 14 через посредство мембран 3, 5, 8, заполненных жидкостью, газом и тому подобной средой.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, О т л и Ч а к щ а я с я тем, что между щтоком, несушим клапаны 12, 14, расположен промежуточный рычаг.
мюцаеа а ц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор уровня воды для сооружений с малыми перепадами | 1980 |
|
SU894687A1 |
ВЫТЕСНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ | 1996 |
|
RU2119075C1 |
Приспособление для засасывания горючей жидкости для двигателей внутреннего горения | 1924 |
|
SU1869A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ | 2022 |
|
RU2791941C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU200984A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2106981C1 |
ГИДРОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ В.И.КОЗИНА | 1993 |
|
RU2062935C1 |
Установка для подъема жидкости е.м.легошина | 1977 |
|
SU676761A1 |
Поплавковый наполнительный клапан | 2015 |
|
RU2606002C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-02-25—Подача