1
Изобретение относится к конструкциям опор скольжения.
Известна опора: скольжения, содержащая смонтированный в корпусе самовсасьшающий подашпник скольжения выполненный в корпусе резервуар для смазки и всасывакиций трубопровод для смазки из резервуара, а также соединеииый с источником принудительной подачи смазки напорный трубопронод, подводящий смазку в подшипник и соединенный дополнительным трубопроводом через клапанный распределитель с резервуаром для смазки ll
Основным недостатком этого устройс ва является ниличие клапана-переключатьля, который переключает подачу смазки от насоса либо непосредственно в подашпник, либо в резервуар, из которого он затем подсасывается. Примененив любой запорной арматуры перед подшипниками ответственных агрегатов всегда опасно. Неправильная сборка или полевика в процессе работы могут привести к сокращению или полному пре краплению подачи смазки в подшипник.
Цель изобретения - повышение надежности, упрощение конструкции и обеспечение автоматического дублирования подачи смазки.
Это достигается тем, что в описываемой опоре скольжения выход напорного трубопровода расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасывающему трубопроводу, при этом в месте соединения напорного трубопровода с дополнительным установлен обратно-проточный дроссель.
На чертеже изображена предлагаемая опора скольжения. Она содержит смонтированный в корпусе 1 самовсасывающий подшипник скольжения 2. В корпусе 1 выполнен резервуар 3 для смазки и раз мещены всасывающий трубопровод 4 для забора смазки из резервуара 3 и трубопровод 5, соединенный с источником 6 принудительной подачи смлзки (насосом) в рабочий зазор подшипника. Выход напорного трубопровода 5 расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасывающему трубопроводу 4, т.е. подведен со стороны начала смазочного слоя. Кроме того, в систему питания входят бак 7, служащий для отстоя и деаэрации смазки, смазкоохладитель 8 и распределительный обратно-проточный дроссель 9. .Трубопроводом 10 через ламинарное сопротивление 11 резервуар 3 корпуса 1 опоры также сообщается с напорным трубопроводом 5. В корпусе опоры наклонной перегородкой 12 и сетчатой перего родкой 13 выделен отсек 14, предназна ченный для сбора отработавшей в подши нике смазки. Трубой IS отсек 14 корпуса опоры сообщен с баком 7. Из бака 7 смазка насосом б через ;обратный клапан и смазкоохладитель 8 по напорному трубопроводу Ь подается к распределительному обратно-проточному дросселю 9, от которого оно трубопроводом 5 направляется во вкладыш подшипника 2, а трубопроводом 10 чере ламинарное сопротивление 11 масло подается в резервуар 3 корпуса 1 опоры При вращении шейки вала 16 в расширяющейся части зазора между вкладышем подшипника 2 и шейкой вала 16 создается разрежение, которое вызывает подсасывание смазки по трубе 4 из резервуара 3 корпуса 1 опоры. Подсосанная смазка, увлекаемая шейкой вала 16, движется по верхнему зазору между вкладышем подшипника 2 и шейкой всша 16 в направлении к входному сечению смазочного слоя. По мере сужения этого зазора давление вовлекаемой в него смазки все более возрастает. Вблизи горизонтального разъема вкладыша подшипника 2, куда выведен напорный трубопровод 5, давление подсосанной смазки в зазоре становится соизмеримы с давлением в напорном трубопроводе 5. Смазка из этого трубопровода или совсем не будет поступа ,во вкладыш подшипника 2 по каналу 5, или будет поступать в ограниченном количестве. В это время наличие полного перепада давлений в ламинарном сопротивлении 11 обеспечит подачу необходимого количества свежей смазки в резервуар 3 для последующего его всасывания в подшипник по трубе 4. Отработавшая в смазочном слое подшипника смазка сливается из зазора в отсек 14 корпуса опоры, отделенный от резервуара 3 наклонной перегородкой 12 и сетчатой перегородкой 13 Наклонное выполнение перегородки 12 служит для предотвращения излишнего вспенивания сливающегося в отсек 14 отработавшего в подшипнике масла. Сетчатая перегородка 13 предназначена для сообщения между резервуаром 3 и отсеком 14. Из отсека 14 отработавшая смазка по трубе 15 сливается в бак 7. Расположение входного участка трубы 15 выполнено 7ЛК, чтобы в нижней части корпуса опоры постоянно сохранялся определенный уровень смазки. Запас смазки в резервуаре 3 корпусаопоры позволяет подшипнику работать до восстановления циркуляции смазки от насоса 6 или безаварийно остановить агрегат. В случае нарушения режима самовсасывания подшипником смазки в зазоре, где начинается смазочный слой, резко понижается давление, что моментально приводит к поступлению масла в подшипник от насоса. Так как при этом давление в распределительном обратно-приточном дросселе 9 понизится, то подача смазки в резервуар 3 через ламинарное сопротивление 11 соответственно уменьшится. Предлагаемая опора значительно повышает надежность работы турбоагрегатов . Формула изобретения Опора скольжения, содержащая смонтированный в корпусе самовсасывающий подшипник скольжения, выполненный в корпусе резервуар для смазки и всасывающий трубопровод для забора смазки из резервуара, а также соединенный с источником принудительной подачи смазки напорный трубопровод, подводящий смазку в подшипник и соединенный дополнительным трубопроводом с резервуаром для смазки, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности и автоматического дублирования подачи смазки, выход напорного трубопровода расположен по другую сторону от вертикальной оси опоры по отношению к всасывающему трубопроводу, при этом в месте соединения напорного трубопровода с дополнительным установлен обратно-проточный дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство №295913, кл. Р 16 С 17/12, 1963.
16
8
15
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-02-18—Подача