ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
(54)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения шкалы | 1972 |
|
SU444056A1 |
Лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU605090A1 |
ВЕРНЬЕРН'О-ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU429505A1 |
ВЕРНЬЕРНО-ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU394919A1 |
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1754129A1 |
ВЕРНЬЕРНО-ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU408155A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1978 |
|
SU941251A1 |
Шкальное устройство | 1976 |
|
SU575482A1 |
Отсчетное устройство | 1977 |
|
SU678300A1 |
Устройство для регулирования натяжения рулонного материала | 1989 |
|
SU1620411A1 |
1
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в отсчетных устройствах для индикацик измеряемых парамет ров.
Известно шкйльное устройство, содержащее g корпус с визирным окном, расположенные внут ри корпуса зубчатый ведущий барабан, гибкую перфорированную ленту с нанесенной на ней шкалой и установленные на отдельных осях катушки с закрепленными на них концами лен-io ты. В зависимости от направления движения ленты катушки поочередно выполняют роль приемных и пооаюших l .
Известно также шкальное устройство, со- j5 держвиюе корпус с визирным окном, расположенные внутри корпуса зубчатый ведущнй барабан ( виаирного.окна), гибкую перфс ированную ленту с нанесенной на ней шкалой, установленные на отдельных осях 20 катушки с закрепленными на них концами ленты и с зубчатыми колесами, связанными между собой промежуточной шестерней с передаточным отношением, равным единице, и пружииы подзаводки 2 .25
Однако известные устройства обпадаюг надежностью, обусловленной дефс рмацкей перффациовных отверстий, вызванной передачей усилий от зубчатого ведущего барабана через левту при ее перемещенЕИ, и бея ашими габаритами, обусловленными наличием в констру& ции устройства качающегося рычага с одной из катушек.
Цель изобретения - повышение надежност работы устройства и уменьшения его габаритов.
Для этого в устройстве осиобеих катушек закреплены ь корпусе неподвижно относительно зубчатого ведущего барабана, а зубчатые колеса свободно установлены на осях и соединены с пружинами под заводки с катушками.
Такое решение позволяет разгрузить перфорационные отверстия ленты при ее перемещении зубчатым ведущим барабаном, так как пружины подзаводки, связывающие зубчатые колеса.и независимо установлен 1ые от них катушки, обеспечивают плавную намотку ленты на одну катушку и сматывание ленты с другой катушки, что в итоге приводит к повышению срока службы устройства и его неедежности.
Кроме TWO, ивесткое закрепление осей кгн тушек в лорпусе позволяет уменьшить габариты устройства.5
На чертеже изображено предлагаемое ус-рройство.
Устройство содержит зубчатый ведуигай барабан 1, жестко;закреплевЕаый ira приво/н вом валике 2, который рдеположва,на щеке . корпуса 3 перед ввзврвым окном 4 с ви жрKtA рисксА 5, гибкую перфорнрованную ленту 6. Кояец ленты 7 закреплен на катушке в, а конец ленты 0 - на катушке 10. Каждая катушка установлена на оси 11 при помощи 15 радиального подшипника 12, а от перекоса прёдолфанрется; упорным насыпным шариковым подшипником 13. ;На той же ося 11 а ходитсн зубчатое колесо 14. На конце оси 11 имеются ограничители и виде вента 15 X с шайбой 16, ограничивающие пакет из цвгтушки и зубчатмО колеса в осевом направлении. Колесо. 14 установлено на оси 11 кезаввсимо от катушки. Каждая из катушек снабжена окном 17, в крепится 75 нец 16 ленточн Л пружины 19 подзаводки. Другой конец 2О пружигш подзаводки крепится на ступице 21 зубчатого колеса. Зубчатые ,KOineca связаны между собой промежу точной шестерней 22, расположенной на оси 30 23 аналогично кооесу 14.
Оси 11 и 23 закреплены в щеке корпуса 3 гайками 24.Пружины 19 подзаводки в катушках в и Ю установлены противопложно друг другу 35 по направлению действия усилия н заведены иа некотсч ый угол.
Устройство работает следующим образом.
При вращении зубчатсго ведущего барабана 1 в направлении, например, стрелки приходящая на барабан ветвь ленты 6 приводит во вращение катушку 8, заводя пружину 19 подзаводки. В то же время вращение бараб на 1 освобождает другую ветвь ленты дящую с барабана, и пружина 19 подзаводки катушки 10 приводит последшою во вращение до достижения натяжения этой ветви. При этом иатяжение пружины приемный катушки нескол ко уменьшается.,
Положение колес определяется полностью протнвошшожяо направленными моментами QT
пружин 19. Поэтому как только произойдет описанный процесс, колёса 14 придут воврв шеиие и будут вращаться до тех пор, пока вся система не прядет в равновесие. При 8ТОМ обе пружины ссшва сойдут в состоягаге, близкое к исходному.
В- процессе работы устройства колеса 14 соединенные шестерУей 22 с передаточным отношением, равным единице, будут вращаться синхронно, тогда как катушка 8 и 10 будут несколько менять скорость вращения иэ-за в6iэникaк ПIeй при работе разницы в радиусах наматывания и сматывания ленты 6. Cooi ветственно будет меняться суммарное натяжение пружин 19,
Таким образом предлагаемая конструкция при уменьшениях, по сравненвн с извастнь1ми устройствами, габаритах обеспечивает перемед}ение перфорированной ленты с нанесенной на нее шкалой без п епачи усилий на. ленту от ведущего барабана, что предохраняет перфорационные отверстия от разрушений и, следовательно, приводит к повьппению надежности устройства.
Формула изобретения
Шкальное тройствог. содержащее корпус с ви жрным окном, установленные внутри ко{ пуса зубчатый ведущий барабан, расположенный напротив визирнсяго окна, гибкую перфс нрованную ленту с нанесенной на ней шкалой, установленные на отдельных осях катушки с закрепленными на них концами ленты и с зубчатыми колесами, связанными между собой промежуточной шестерней с передаточным отнсниением, равным единице, и пружины подз водки, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью пошашевня надежности работы yci ройства и уменьшен1вя его габаритов, оси обеи катущек закреплены в корпусе непрдвнжно относительно зубчатого ведущего барабана, а зубчатые колеса свободно установлеши на осях н соединены пружинами подзаэрдки с к чру™ками.,.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-07-23—Подача