Изобретение относится к спасательной технике.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности эксплуатации.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для спасения людей; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Устройство для спасения людей (фиг. 1) содержит понижающий импульсный вариатор 1, на ведущем 2 и ведомом 3 валах которого расположены барабаны 4 и 5, имеющие различные диаметры и связанные между собой канатом 6, имеющим противоположное направление запасовки. Причем на бараба- не4 расположена многослойная навивка каната 6. Барабан 4 снабжен рукояткой возврата 7. На канате 6 расположена подвеска 8, кото- , рая контактирует с грузом 9. Груз 9 тросиком 10 связан с собачкой 11 (фиг.5), подпружиненной пружиной 12. Собачка 11 взаимодействует с продольной канавкой ведущего вала 2. На импульсном вариаторе 1 (фиг. 1) расположены кронштейн 13 и стакан 14.
Импульсный вариатор 1 содержит эксцентриковый диск 15 (фиг. 2), на котором
расположена коническая зубчатая пара, большая шестерня 16, которой снабжена лимбом 17 (фиг. 4), а малая шестерня 18 (фиг. 2) жестко связана с ходовым винтом 19, который находится в винтовом сопряжении с ползуном шпонкой 20, расположенным в продольном пазе эксцентрикового диска 15 и жестко связанным с ведущим валом 2 (фиг. 1) импульсного вариатора 1. В кольцевой паз эксцентрикового диска 15 (фиг, 2) входят шипы 21 кривошипов 22 (фиг, 3), сателлитов 23, представляющих собой механизм свободного хода, которые зубчатым зацеплением связаны с солнечным колесом 24. Солнечное колесо 24 жестко связано с ведомым валом 3 (фиг. 1) импульсного вариатора 1. Корпус 25 (фиг, 4) импульсного вариатора 1 (фиг. 1) снабжен смотровым окном 26 (фиг. 4), указательной стрелкой 27 и крышкой 28. Устройство для спасения людей кронштейном 13 фиксируется к высотному обьек- ту. По лимбу 17 вращением шестерни 16 устанавливается требуемая высота эвакуации, совмещая указательную стрелку 27 со значениями высот, нанесенных на лимбе 17. В исходном положении устройство застопорено подпружиненной собачкой 11, которая воспринимает на себя действие общего круVIСП
кэ о
тящего момента, равного разности крутящих моментов на ведущем 2 и ведомом 3. валах импульсного вариатора 1, Причем крутящий момент на ведущем валу 2 больше, чем на ведомом 3 вследствие большего плеча приложения силы, действующей в ветвях каната б от веса груза 9 и подвески 8.
Устройство работает следующим образом.
При возникновении аварийной ситуации человек фиксируется на подвеске 8 и прыгает вниз. Под действием его веса возрастает общий крутящий момент, который поворачивает ведущий вал 2. При этом собачка 11 по скосу выдавливается из продольной канавки ведущего вала 2 импульсного вариатора 1. Одновременно с этим вниз перемещается подвеска 8, освобождая груз 9, который оттягивает собачку 11. Вращение от ведущего вала 2 через понижающий импульсный вариатор 1 передается на ведомый вал 3 с тем же направлением вращения.
Вращение от ведущего вала 2 через ползун, шпонку 20 передается на эксцентриковый диск 15. Наличие эксцентриситета вызывает колебания эксцентрикового диска 15 Относительно оси вращения, что в свою очередь приводит к колебаниям со сдвигом по фазе кривошипы 22 сателлитов 23. Ведомые элементы сателлитов 23 через зубчатое зацепление проводят во вращение солнечное колесо 24 с ведомым валом 3. Если эксцентриситет эксцентрикового диска 15 максимален, то ведущий 2 и ведомый 3 валы вращаются с равными угловыми скоростями, т.е. кинематическое передаточное число импульсного вариатора 1 равное единице. При уменьшении эксцентриситета изменяется размах кривошипов 22, что приводит к увеличению кинематического передаточного числа импульсного вариатора 1 и уменьшению пропорционально ему угловой скорости ведомого вала 3. С уменьшением угловой скорости на барабане 34 высвободится больше каната 6. В результате этого увеличится высота эвакуации.
Изменение эксцентриситета достигается путем вращения конической шестерни 16 конической зубчатой пары, шестерни 18, вращение передает на ходовой вмнт 19, находящийся в винтовом сопряжении с ползуном шпонкой 20. При этом эксцентриковый диск 16 будет перемещаться относительно ползуна шпонки 20.
При вращении барабанов 4 и 5 канат б
послойно сматывается с барабана 4 и наматывается на барабан 5. В результате этого будет изменяться соотношение плеч приложения силы, действующей в ветвях каната 6,
что приводит к изменению общего крутящего момента от максимальной величины до нуля, а также с изменением наружных диаметров барабанов 4 и 5 будет изменяться и линейная скорость человека от максимальной величины до нуля.
В исходное положение устройство приводится путем вращения барабана 4 за рукоятку возврата 7. При этом канат 6 будет послойно сматываться с барабана 5 и наматываться на барабан 4, поднимая подвеску 8. В верхнем положении подвеска 8, контактируя с грузом 9, поднимает его. При этом разгружается пружина 12, которая перемещает собачку 11 до контакта ее с ведущим
валом 2 импульсного вариатора 1. При дальнейшем вращении собачка 11 западает в продольную канавку ведущего вала 2, стопоря устройство.
Формула изобретения
Устройство для спасения людей с высотных объектов, содержащее размещенные в корпусе два барабана, запас гибкого элемента, соединенного с подвеской, узел предварительного стопорения, импульсный
вариатор, солнечное колесо которого установлено на валу ведомого барабана, а оси сателлитов снабжены кривошипами, эксцентриковый диск, установленный с возможностью перемещения относительно
шпоночного зацепления и с возможностью взаимодействия с кривошипами сателлитов, и винтовую пару ходовой винт - резьбо- вая втулка, взаимодействующую с эксцентриковым диском, отличающеес я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения надежности эксплуатации, устройство снабжено установленной на эксцентриковом диске парой конических шестерен, одна из которых закреплена на
ходовом винте, а шпонка шпоночного зацепления установлена на валу ведомого барабана и закреплена на резьбовой втулке.
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1676637A1 |
Механизм регулируемого эксцентрикового узла | 1989 |
|
SU1700294A1 |
Импульсный вариатор скорости | 1970 |
|
SU445782A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
ПРИВОД КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА | 2015 |
|
RU2622734C2 |
Привод шпинделя для вибрационного резания | 1980 |
|
SU933293A1 |
Импульсный планетарный вариатор | 1980 |
|
SU932024A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2148747C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" | 2017 |
|
RU2677744C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" | 2017 |
|
RU2677813C1 |
Изобретение относится к спасательной технике и позволяет повысить надежность эксплуатации и уменьшить габариты. Расположенный между ведущим и ведомым барабанами с запасом гибкого элемента, импульсный вариатор связан кривошипами с эксцентриковым диском, на котором установлена пара конических шестерен, одна из которых взаимодействует со шпонкой, находящейся в направляющих диска и закрепленной на валу ведущего барабана.5 ил.
r Фиг. i
фиг. 2
«gE™
u
/J /
с
Buffd
26
фигЛ
Г-Г
26
27
.17 tf
12
Фиг. 5
Устройство для спасения людей с высотных объектов | 1989 |
|
SU1676637A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1989-04-04—Подача