Недостатки этого устройства - низкая точность угловой ориентации по вертикапн магнитной оси феррозонда вследствие большого момента трения вдвух опорах карданного подвеса, обусловленного четырьмя шарикоподшипниками, а также отзгоситепьная сложность конструкции карданного подвеса.
Цель изобретения - повышение точности угловой ориентации (аглитной оси феррозонда по вертикали и упрощение конструк ции устройства - достигается тем, что в феррозонде с автоматической ориентацией по вертикали, содержащем расположенные внутри корпуса с крышкой маятниковый под вес для кассеты с феррозондом и балластным грузом, подшипники, маятниковый подвес выполнен Е виде серьги с хщумя взаимно перпендикулярными проушинами - в которых укреплены наружные кольца подшипников. Внутренние кольца подшипников «у стано лены на осях, закрепленных соответственно на крышке корпуса и на кассете.
На фиг, 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - верхняя опора подвеса; на фиг, 3 - серьга подвеса, на фиг, 4 - нижняя опора подвеса.
В корпусе 1 на крышке 2 укреплена верхняя опора 3 с пазом. В паз входит одна из двух ортогональных проушин серьги 4, в которой укреплено наружное кольцо шарикоподшипника 5, Во взгутреннем кольце шарикоподшипника укреплена ось 6, соединеная с верхней опорой. На кассете 7 с феррозондом 8 и балластным грузом 9 укреплена нижняя опора Юс пазом. В паз этой опоры входит другая из двух ортогональных проушин серьги 4, в которой установлено
наруж1юе копьао 1пприкоподи1ИП { -;ка 11. Ficv внут|:)еннем кольпе шарикогюдп-шгптика 1 1 установлена ось 12, соединенная с опорой 1О.
Под действием сил тяжести балластного груза .9 магнитная ось феррозонда 8 автомтичес си ориентируется по вертикали посредством свободного врашения осей 6 и 12 в шарикоподшипниках 5 и 11 в двух взаимно перпендик лярных плоскостях. При этом момент трения в опорах 3 и 1О маятникового подвеса, уменьшается вдвое по сравнению с известным устройством подвеса на четырех шарикоподшипниках. В такой же степени повышается точность угловой ориентации магнитной оси феррозонда по вертикали.
Ф
ормула изобретения
Феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали, содержащий расположенные внутри корпуса с крышкой маятниковый подвес для кассеты с феррозондом и балластным грузом, подшипники, отличающийся тем, что, с целью повышения точности угловой ориентации его магнитной оси по вертикали и упрошения конструкции, маятниковый подвес выполнен в виде серьги с двумя взаимно перпендиклярными проущинами, в которых укреплены наружные кольца подшипников, внутренние кольца подшипников установлены на осях, закрепленных соответственно на крышке корпуса.и на кассете.
г s
f
Фиг. 1
fui г
fff
. J
ie
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Феррозонд с автоматической ориентацией по вертикали | 1979 |
|
SU792182A1 |
Индукционный компас | 1975 |
|
SU551505A1 |
ИНДУКЦИОННЫЙ ДАТЧИК МАГНИТНОГО КУРСА | 1969 |
|
SU253392A1 |
Инклинометр | 1976 |
|
SU868056A1 |
ИНКЛИНОМЕТР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134427C1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 2003 |
|
RU2247942C1 |
Преобразователь углового положения объекта | 1982 |
|
SU1067358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА | 1995 |
|
RU2097698C1 |
Устройство для определения ориентации прибора в скважине | 1980 |
|
SU883372A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 1998 |
|
RU2172828C2 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-08-17—Подача