Прибор для определения силы сцепления гальванического покрытия с основным металлом Советский патент 1941 года по МПК G01N19/04 

Описание патента на изобретение SU58778A1

Существующие в настоящее время методы и приборы для определеиия силы сцепления гальваничеоки1х покрытий с основным металлам не удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям.

В 1при1боре Жаке, благодаря тому, что сила, отрывающая гальваиопленку от acHOWHlaro металла, направлена перпендИйулярно к плоскости: образца, сплощь и рядом получается разрыв пленки за счет неравн омерного иатяжения пленки по всей ее ширинг, и, кроме того, при постоянном отрыве чаети плеНКи от основного металла, длина свободно1го конца изменяется, что и вызывает изменение показаний.

Точность определения силы сдепления по методу клвна зависит от мно- I гих показателей, «ак-то: от угла заточ- i ки «лина, от угла, под каким клин заходит между от1деляемым покрытием, и I основным металлом, от механических свойств caiMoro основного металла и т. п., что затрудняет получение точных | данных о силе сцепления гальванопокрытия с основным металлом.

Настоящим изобретением предлагает- ся прибор оригинальной конструкции. | В нем применена авязан-ная с динамо-

метром поворотная оправка, снабженная зажимом для захватывания свободного конца гальванического покрытия. Основной металл закрепляеггся в супорте, передвижном понаправляющим, и таким образом с зажимом отрывает от ооновного- металла покрытие без пов;реждения и разрыва последнего.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди; фиг. 2 - вид его в плане; фиг. 3 - вид сбоку.

Прибор состоит из станины 1 и оправки 2, имеющей на одном конце разъемный зажим 3, стягивае1мый специальным баращком 4; на этой же оси наглухо насажено зубчатое колесо 5. На втором конце оправки 2 насажено установочное кольцо 6. Кроме того, в приборе предусмотрена ось 10, вращающаяся одним концом в правом подшипнике, а другим концом в шестерне 9, удлиненная ступица которой вращается в левом подщипнике.

Шестерня 9 свободно сидит -на оси 10. К торцу ступицы щестерни 9 наглухо прикреплен лимб 15 и свободно укреплена гайкой 19 по движная стрелка 17. Для предупреждения сВОбодного падения стрелки 17 под ней исверху положены свинцовые или кожаные шайбы 16 и 18. На выступающем из ступицы шестерни 9 канце ос 10 укреплена наглухо стрелка 20. Кроме того, на оси 10 у правого подшипника насажено устайовочеое кольцо 12, своодно передвигающееся вдоль оси 10.

Для предупреждения вращения кольца 12 служит шуруп 13. Между шестерней 9 я кольцом 12 находится спиральная пружина 11,. укрепленная одним концом В шестерне 9 и другим в кольце 12. На право.м конце оси 10 насажена pyKOiHTKa 14. На станине 1 под оправкой 2 укреплена направляющая рамка 21 с роликами 22, вращающимися на осях 23.

По роликам 22 овободно передвигается супоргг 24, в котором закрепляется испытуемый образец.

Испытуемый образец (а) с приподняы.м одним концом гальванопокрытия (б) укладывается на icynopT 24 таким обазом, чтобы сйободный от покрытия конец образца зашел под выступ супорта. Свободный конец покрытия (приподнятый) зажимается межйу частью оси 2 и разъемным зажимом 3, стягиваемыми барашком 4.

При вращении рукоятки 14 через посредство- пружины 11 вращается шестерня 9, которая, в свою очередь, вращает зу1бчатое колесо 5, а с ним и ось оправки 2, блаГ01даря чему гальванопокрытие отрывается от основного металла и наворачивается на оправку.

По мере отрыва покрытия супорт 24 свободно передвигается по роликам

22 по направляющим 21, что создает одинаковые усилия во все время проведения испытания каждого- образца. Поэтому благодаря paBiHOwepHOMy натяжению пленки покрытия в течение всего времени отрыва за счет перемещения образца (а) с супортом 24, а также благодаря небольшому углу изгиба покрытия и плавной кривой, создаваемой диаметром оправки 2, разрыва пленки не происходит.

Показания силы сцепления получаются на лимбе 15, который в зависимости от затрачи1ваемого усилия опережает стре.-гку 20 На больший или меньший угол, благодаря большему или меньшему окручиванию п-ружины 11. Стрелка 17, увлекае мая концом стрелки 20, остается в крайнем положении, полученном при проведении испытания образца, что Дает возможность, установив прибор в исходное положение, еще раз проверить его показания.

Предмет изобретения.

Прибор для определения силы сцепления гальва:ни1чеакого покрытия с основным металлом, о т л и ч а ю щ и и с я применением связанной с динамометром поворотной оправки 2, снабженной зажи.мОМ для захватывания свободного конца покрытия (б), с целью отрыва его от основного металла, закрепленного в супорте 24, передвижном по направляющим 21. уО 7 г/7 -5

Похожие патенты SU58778A1

название год авторы номер документа
Приспособление к прессу для выталкивания оправки при изготовлении текстолитовых отводов 1935
  • Анчаров Л.М.
SU47074A1
Прибор для изготовления из проволоки плечников для одежды 1933
  • Анчаров Л.М.
SU36379A1
Прибор для измерения отдаваемой теплоносителем теплоты 1932
  • Шпейзман Л.М.
SU33320A1
Устройство для нанесения делений на боковую поверхность цилиндрических изделий 1935
  • Шестаков М.А.
SU47087A1
Механотерапевтический аппарат 1945
  • Лавров Л.М.
SU71801A1
МАШИНА ДЛЯ ВКЛАДЫВАНИЯ РЕЗИНОВЫХ КОЛЕЦ В КРЫШКИ ДЛЯ СТЕКЛЯННЫХ БАНОК 1958
  • Березлев Ф.Г.
SU119509A1
Ротационная машина для наполнения бутылок жидкостью, их укупорки, осмаливания и оклейки этикетками с приспособлением для мытья бутылок 1929
  • Розенблюм Л.М.
SU27849A1
Станок для шлифования криволинейных поверхностей джинных и линтерных колосников 1929
  • Ермаков П.Н.
SU21716A1
Станок для насечки напильников и ножовочных полотен 1928
  • Питеркин П.А.
SU10254A1
Станок для сушки кинофильм 1926
  • Рабинер А.И.
SU7989A1

Иллюстрации к изобретению SU 58 778 A1

Реферат патента 1941 года Прибор для определения силы сцепления гальванического покрытия с основным металлом

Формула изобретения SU 58 778 A1

SU 58 778 A1

Авторы

Анчаров Л.М.

Даты

1941-01-01Публикация

1940-05-03Подача