I
Изобретение относится к судостроенЙ1Э в частности к устройствам для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна.
Известно устройство для крепления неповоротной насадки гребногчэ винта к корпусу судна, включающее объемный элемент, связанный с верхней частью насадки и с корпусом, а также узел нижнего крепления насадки, расположенный в зоне рамы ахтерштэвня ti3 .
Однако известное устройство ненадежно и отличается-пониженным сроком службы кольцевой насадки, так как при перекладках руля, имеющего нижнкию опору на ахтерштевне, рама ахтерштевня испытывает большие знакопеременные нагрузки, деформируясь в горизонтальной плоскости, что вызывает скручивание насадки, приваренной к ней. Такое скручивание приводит к трещинам в местах ее крепления к корпусу и раме ахтерштевня.
Цепь изобрэтения - повышение надеж- jjocTH и срока службы кольцевой насадки.
Указанная цель .достигается тем, что узел нижнего крепления кольцевой насадки вьтолнен в виде продольных книц, связанных с нижней носовой частью 1сольцевой насадки и с вертикальной частью ,рамы ахтерщтевняэ причем продольные; кницы выполнены изогнутыми по цили1Щрической поверхности с радиусом, равным радиусу носовой части кольцевой насадки.
На фиг. 1 изображена конструкция нижнего крепления неповоротной насадки к корпусу одновинтового судна, общий вид: на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг, 2,
Насадка 1 в верхней своей части жестко соединена объемным элементом 2 с корпусом судна 3. Нижняя часть кольцевой насадки, расположенная в зоне гибкой рамы 4 ахтерштевня, на которую опирается руль 5, крепится нижней своей носовой кромкой из арутка 6 продольными кницами 7, изогнутьгми по ради.усу R , равным радиусу носовой час3ти кольцевой насадки к вертикальной части 8 рамы ихтерштевня, встроенной в корпус судна. Устройство работает следующим обра зом. Большие знакопеременные нагрузки, возникающие в раме 4 ахтерштевня при перекладках руля, гасятся частью 8 рам ахтерштевня и кницами 7, что приводит к вначительному сняженик скручивания насадки 1.
Формула изобр
е т е н и я Устройство для крепления неповоротной кольцевой насадки гребного винта к корпусу судна, включающее объемный элемент, связанный с верхней частью,на1 садки и с корпусом, а также узел нижнего крепления насадки, расположенный в зоне рамы ахтерштевня, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службыкольцевой насадки, узел нижнего крепления кольцевой насадки выполнен в виде продольных книц, связанных с нижней носовой частью насадки и с вертикальной частью рамы ахтерщтевня, причем продольные кницы выполнены изогнутыми по цилиндрической поверхности с радиусом, равным радиусу носовой части кольцевой насадки. 5Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кацман Ф. М. и др. Конструирование винторулевых комплексов морсках судов, 1974,, с. 322-324. рис. 7.16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность двухвинтового судна | 1987 |
|
SU1541114A1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1992 |
|
RU2077445C1 |
Способ постройки кормы судна с неподвижной насадкой на гребной винт (его варианты),блок насадки и ахтерштевень | 1982 |
|
SU1092086A1 |
Кормовая оконечность корпуса судналЕдОВОгО плАВАНия | 1979 |
|
SU831658A1 |
Рулевое устройство судна ледового плавания | 2016 |
|
RU2610778C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2014 |
|
RU2551638C1 |
Дейдвудное устройство | 1981 |
|
SU981099A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Устройство для испытания вино-рулевого комплекса судна на швартовах | 1975 |
|
SU542116A1 |
f( -/1
Б -В
Риг. 3
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1975-07-25—Подача