4 осуществляется посредством коромысел 10. При этом зубья 12 опираются па сопрягаемые пазы 13 втулки 7, вызывая изгиб коромысел 10 и нагружая в зависимости от направления наклона конвертера демпфера 14: левые - сжимающим, правые - растягивающим усилием или наоборот. Перекос цапф 3 и 4 опорного кольца 2 компенсируется сферической зубчатой втулкой 7 привода и самоустанавливающимся подщипником плавающей опоры 5, которая одновременно компенсирует термические расщирения опорного кольца 2 конвертера.
В процессе работы многодвигательного привода втулки 7 остается неподвижной относительно обойм 8, когда оси расточек под подщиппики 15 тихоходного редуктора 6 и плавающей опоры 5 соосны. В случае песоосной Зстановки расточек под подщипники 15 зубчатая втулка 7 в процессе наклона конвертера бздет поворачиваться в обоймах 8 на угол
tga -, где а - величина несоосности; b - д
расстояние между вертикальными осями тихоходного редуктора 6 и плавающей опоры 5. Так как величина а может быть регулируемой в процессе монтажа или в процессе ремонтов и несравнимо меньшей величины Ь, то угол перекоса , т. е. практически втулка 7 будет неподвижной. Подщипники 15 нагружены равномерной радиальной нагрузкой и, обладая большими запасами по грузоподъемности, обеспечивает падежную и долговечную работу привода.
Падежность работы зубчатого соединения 12-13 обеспечивается за счет выполнения соединения крунномодульиым; возможности
демпфировапия динамических нагрузок на привод путем проворота коромысел 10 иа осях 11 и сжатия (растяжения) демпферов 14; центрирования зубчатой втулки 7 в обоймах 8 колеса 9 тихоходного редуктора 6.
В связи с тем, что зубья 12 коромысел 10 подвержены наибольшему износу, коромысла можно выполнять, по крайней мере, из двух частей и часть, содержащую зуб 12, заменять при ремонте, причем такой ремонт не требует демонтажа и разборки тихоходного редуктора 6 привода; достаточно снять крышку редуктора, и, проворачивая колесо 9, пощтучно заменять изношенные части коромысел 10.
Таким образом, предложенный привод конвертера обеспечивает как надежность и долговечность в эксплуатации, так и удобство в ремонте, требует небольщих трудозатрат и капитальных вложений, при этом исключаются монтажно-демонтажные работы, необходимые для съема - установки привода.
Формула изобретения
Конвертер, содержащий корпус, опорное кольцо и многомоторный привод, установленный на цапфе посредством сферической зубиатой втулки, помещенной в сферических обоймах зубчатого колеса тихоходного вала редуктора, о т л и ч а ю nj, и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности устройства, зубчатое колесо снабжено щарнирно закрепленными коромыслами, взаимодействующими с зубчатой втулкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод конвертера | 1977 |
|
SU662592A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU531851A1 |
Конвертер | 1973 |
|
SU517645A1 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
КОНВЕРТЕР | 1985 |
|
RU1367498C |
Конвертор | 1974 |
|
SU526668A1 |
Конвертер для выплавки стали | 1974 |
|
SU540481A1 |
Конвертор | 1977 |
|
SU685699A1 |
Конвертор | 1972 |
|
SU460752A1 |
Способ защиты привода конвертера от преждевременного износа | 1974 |
|
SU490834A1 |
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1976-01-30—Подача