(54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ пенсатора, а рейтерный груз 1 поднят над направляющими. 8 рычага и находится, на оноре 9. Опоры 9 и 10 расположены выше направляющих 7 и 8 и параллельны, им. У концов опор расположены по две пары дисков 11-14 с прорезями, закрепленных неподвижно на осях 15 и 16. Диски 11-14 приводятся в движение рукояткой 17, от которой на оси 15 И1 16 через диски 18-21 с помощью гибких связей передается вращение. Диски 19 и 20 связаны между собой фрикционно. Рычаг силового компенсатора имеет крестообразную упругую опору, состоящую из вертикального подвеса 22 и двух горизонтальных ленточных упругих стержней 23 и 24. Измеряемое усилие прикладывается к плечу 25 рычага. На оси 26 рукоятки 17 закреплен кулачковый барабан 27, в зависимости от углового положения которого навешиваются на рьшаг диапазонные грузы 28 (их может быть разное количество, на чертеже их четыре) в различной комбинации. Кулачковый барабан состоит из набора профильных кулачков, закрепленных на общей оси, сдвинутых относительно друг друга по углу так, чтобы чередование выступов и впадин по линии контакта со щупами толкателей диапазонны х грузов образовало необходимую комбинацию опущенных па рычаг и поднятых с него грузов. Положение равновесия рычага определяется нуль-органом 29. Ходовые винты 5 и 6 приводятся в движение двигателем 30 с редуктором. Для определения положения рейтерных грузов 1 и 2 имеются отсчетные устройства 31 и 32 с непрозрачными шторками 33 и 34. Открыта шторка отсчетного устройства, связанного с ходовым винтом опущенного груза (механизм управления открыванием и закрыванием шторок на чертеже не показан). 0тсчетное устройство выполнено в виде двух цифровых механических счетчиков, соединенных с поводками рейтерных механизмов через передаточный механизм так, что в любом из положений рейтерных грузов сумма показаний счетчиков постоянна и равна где п - число значащих разрядов счетчика. Измеряемое давление действует на чувствительный элемент 35, например сильфон. Работает измеритель давления следующим образом. Если измеряемая сила F, развиваемая сильфоном 35, не равна силе, развиваемой рейтерным и диапазонными 28 грузами, то рычаг силового компенсатора отклоняется от положения равновесия и с нуль-органа 29 поступает сигнал управления на двигатель 30, который перемещает каретки 3 и 4 и соответственно рейтерные грузы в противоположных направлениях. Если предположить, что сила F больше силы, развиваемой грузами в точке ее приложения, то, так как опущен на рычаг груз 2, двигатель начинает вращаться в таком направлении, чтобы каретка 4 перемещалась в сторону увеличения действующего мо мента груза 2 (т. е. вправо). В это время каретка 3перемещается в противоположном направлении. Если в пределах перемещения каретки 4груз 2 окажется в таком положении, при котором наступает равновесие рычага, то двигатель останавливается. Если окажется, что усилие F больше, чем усилие, создаваемое диапазонными грузами и грузом 2 в крайнем левом положении, то, когда ось груза 2 войдет в нижние прорези дисков 14 (а ось груза 1 в этот момент будет находиться в верхних прорезях дисков И), поворотом рукоятки 17 увеличивают вес диапазонных грузов, при этом груз 2 поднят на опору 10, а груз 1 опущен на направляющие 8 рььчага. Механизм наложения рейтерных грузов соединен с механизмом наложения диапазонных грузов так, чтобы при наложении диапазонного груза опускался тот рейтерный груз, действующее плечо которого меньше, а при съеме диапазонного груза - тот, действующее плечо которого больще. Направление вращения двигателя изменяется на обратное и каретка 3 движется влево, а каретка 4 - вправо до момента равновесия. При этом направление вращения двигателя определяется не только направлением отклонения рычага относительно нуль-органа, но и тем, какой рейтерный груз (1 или- 2) находится на опоре. Значение измеряемого давления определяется в момент равновесия по положению рукоятки 17 и показаниям отсчетного устройства, шторка которого открыта. Градуировка измерителя давления может быть выполнена в единицах измеряемой величины (например, мм рт. ст.), тогда положение рукоятки 17 определяет старший разряд числа отсчета (сотни), а показания отсчетного устройства - младшие разряды (десятки, единицы и т. д.) при условии, что дискретность усилия, создаваемого диапазонными грузами, равна максимальному изменению усилия, создаваемого рейтерным. грузом при переходе из одного крайнего положения в другое, и что это изменение соответствует ста единицам измеряемой величины. Применение описанного измерителя давления позволит повысить производительность труда в процессе измерений, а его использование в качестве образцового прибора ускоит процесс градуировки проверяемых приборов, Формула изобретения Измеритель давления, содержащий чувствиельный элемент, рейтерный механизм с поводком и приводом, нуль-орган и огсчетное стройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и ускорения проесса измерения, он снабжен дополнитель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель давления | 1980 |
|
SU932309A1 |
Датчик атмосферного давления | 1989 |
|
SU1649323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU392365A1 |
Силоизмерительное устройство с силовой компенсацией | 1975 |
|
SU517801A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2164676C1 |
Большегрузные автоматические весы | 1984 |
|
SU1283539A1 |
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Автоматические большегрузные весы | 1979 |
|
SU775627A1 |
Устройство для измерения поверхностного натяжения жидкости | 1983 |
|
SU1157408A1 |
Компенсационный барометр | 1985 |
|
SU1337689A1 |
Авторы
Даты
1978-01-15—Публикация
1975-12-22—Подача