Предметом предлагаемого изобретения является приспособление для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу, с целью преодоления препятствий в виде ям, рвов и иных заграждений, при движении по пересеченной местности. Самодвижущийся экипаж, снабженный предлагаемым приспособлением, состоит из двух основных частей, могущих иметь движение относительно друг друга, а именно: подвижной массы Jf и остова К (экипажа). Кроме того, имеются два аккумулятора энергии, которые могут быть ирисоединены как к части Е, так и к части Ж. Перед прыжком энергия, запасенная первым аккумулятором от какого-либо источника мощности, превращается в кинетическую энергию массы М, движущейся вверх относительно остова Е. В копце своего движения, масса Ж передает свою кинетическую энергию остову Е, заряжая при этом второй аккумулятор и заставляя остов отделиться от земли. При посадке на землю ъсе указанные нроцессы совершаются в обратном нанравлении, и масса М, при относительном передвижении вниз, за счет второго аккумулятора заряжает первый аккумулятор.
На нрилагаемом чертеже показана примерная форма выполнения предлагаемого приспособления в применении к мотоциклу. Па фиг. 1 изображен продольный вертикальный разрез мотоцикла и на фиг. 2-вид на него сверху.
В этом мотоцикле к движущейся массе М относятся: бензиновый мотор MO человек, сидящий на седле С, резервуар Р с сжатым воздухом, являющийся одновременно первым и вторым аккумуляторами, насос Я, приводимый в движение мотором и поддерживающий в резервуаре Р приблизительно постоянное давление, рабочий цилиндр If, преобразующий энергию сжатого газа в поступательное прямолинейное вертикальное движение всей массы М относительно кузова Е, распределительный механизм и руль ч.
Остов Е состоит из: рамы а, двух колес, передней вилки Б и щарнириой
шаровой передачи ш. могущей передавать повороты руля вилке при всяком отпосительном перемещении между ними. Вращение от мотора, принадлежащего к массе М, передается к заднему ведущему колесу двумя парами конических колес и валиком в, могущим изменять свою длину, благодаря муфте fj.. Золотник 3 цилиндра Ц производит пуск сжатого воздуха из резервуара Р в цилиндр под норшень П и сообщает цилиндру и всей массе М относительное движение вверх по направляющим w, принадлежащим к кузову Е. В конце движения массы М, золотник автоматически соединяет резервуар Р с пространством цилиндра под порщнем Д кинетическая энергия массы М сжимает под порщнем воздух, который своим давлением заставляет кузов отделяться от земли, при чем сжимаемый воздух переходит в резервуар Р. Передвигающийся золотник. кроме пуска сжатого воздуха с той или другой стороны поршня, сообщает, сиомощью отверстия О, противоположную сторону цилиндра с атмосферой. Когда не предполагается производить прыжка, золотниковая коробка запирается предохранительным вентилем V. Для изменения величины прыжка служит дроссельный клапан Д, а для управления золотником, скользящим при движении массы М вверх по направляющим mm, служит педаль IIi, которая выдвигает останов оо
подвияшой массы М я поворачивает храповик X. передвигающий шатуном золотник 3.
Когда после нодема вверх, кузов вместе с массой М начнет опускаться и приблизится к земле на определенное расстояние, то вторичным нажатием педали 7Ii пускают сжатый воздух пад поршнем, сообщая массе М относительное движение вниз. С момента касания кузова с землей, движение массы М замедляется и сжимаемый под поршне воздух перегоняется в резервуар Р. Таким образом вся система приходит в первоначальное состояние и готова к следующему прыжку.
Предмет патент а.
Приспособление для сообщения прыжка самодвижущемуся экипажу, характеризующееся применением жестко соединенного с двигателем Л/о, а также с резервуаром Р для сжатого воздуха и с сидением С, цилиндра Ц, направляемого связанным с остовом экипажа порщнем Л, при быстром подеме цилиндра посредством сжатого воздуха в целях сообщения всей системе вертикального толчка, получаемого при ударе подвижной ее части о раму п остова для воспроизведения подпрыгивания повозки.
Фиг.1.
ФигЛ.
Авторы
Даты
1928-07-31—Публикация
1925-11-09—Подача