Самосвальное транспортное средство Советский патент 1988 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU1373597A1

оо

со

СП

СО

И и)Г)ретение относится к транспортному машиностроению, а именно к саморазгру- /к;1Н)1цнмся транспортным средствам.

11е.1, и:и)Г)ретения повын1ение належIIIK ГИ.

Н; изображено самосна.ьное I |)а11сн()ргн(;е средство.

( амосиа.п.ное транспортное средство со- 1е)жит раму I. н арнирно установленный на пей ьчдней частью кузов 2, соединен- иы(| ( IIITOKO.M силового гидроцилиндра 3, (.енног() Н1арнирно на раме 1. Бесн|то- коная поюсчь г идропилиндра 3 соединена одним гр )оводо.м с трех.чинейным дву.х- ||и.1н, ()г1снределителем 4, а тру- ГllHl|l(lli(lД(JM соединена через нарал.ле.пьно liK. iioMCHiii.if обратный кланан 5 и )егули- дроссель 6 с гидроаккуму.чятором 7. III: . К :я 11(1Л(1сг1) ГИ д ),i И Н д ) а 3 соединена | о I .iiiiioM че()ез наг)а. 1ле. 1ьно вк-лючен- пыс 1)П|);1гный к.ланан Н и регулируемый ||1|)ччм, ). Ь аснределитедь 4 iiiJiHM I Г)ги|)ов()дом с источнико.м давления ()(Ч1 срсд|л и Д)угим труГ)онровод(;м гсоомц.ц 1() iMHFuiM через нормально откры- :. к. i;ii:aii (1, кото)ый имеет нодиружл- испмый iu. ioTHHh. взаимодсйствук)И1ий с ..1крсп. 1сн11ь:м tfa н;токе гидрслшлиндра 3 к.1, : 1ком 1 н 11():и1ции ипока. соотиетс вую- iiic:t I раис11о)т Ho.viy иоложеник} кузова 2. K, 11 1акренлен на И1токе таким об- |i:iHiM. ПО его ноложение .можно pei y. iii- и соотЕН Тствии с изменинншмися Ki .:|.1 ,11 анионными ус. ювиями.

Транспортное средство работает следую- :1111М 1)бра.(.

I -i 1 paiiCHopTHo.M положею1и кузов и все i;r 4 ;iri,i находятся в 11(, изображен- ||ой 11,1 41 ргежо, а именно: кузов он -ии Н и ii :.|;) на IHTOK гидроци-линдра 3. |||г;)1П( Нь ко1Ч1())го удерживается в ука- i,4HijM ноюжснии действием давлення рабо- Н й среды г1Г1роаккумулятора 7. т. е. сила Iял .сс 1и и , действуклная на ii:ioK, указанным даи;1еиием. (лмлг , нны| | к.:,ччок II отжимает золотник. 1ФИ 1IOM K.iaHaFi К) нерекрывает трубонро- нод Зо.ютиик раснреде.лителя 4 гакже и1)1И.м,11М ii().3iiu)iK), изображенную на чертеже. 1)и .1ВИЖСНИИ транспортного средства 110 (ie()oBiioc I ям дороги возникают уг. ювые колебания относительно н|арниров. I пединяюши.х ei () с рамой. В резу;1ьтате |аки.х колебаний гилроци,1индра 3 :. (.iticpaiac г во.-)В 1атно-иостуг1ате,льные дви- . Рассмогрлм явления, возникающие iii M |,-|ких днижения.х нор1ння. 11усть кузов, nepcMcHuiHci, нод действием сил инернии или . I (1уза надакмцег О в кузов из i.ocaiia 11(1гр -зочной ман1ины, Г1е еме1пает liopiiicHi, )1и1.линдра 3 вниз. ДЕШгаясь , поршень выгесняет рабочую среду iit pc-i ре; лируемый дроссель 6 в Д1дро- иК1чум ля Iор 7. }ве,личивая давле(Н1е в его

0

нолости. в результате увеличения давления рабочей среды в гидроаккумуляторе 7 движение порншя замедляется, а затем прекращается. Штоковая полость гидро- 5 цилиндра 3 в зто время заполняется рабочей средой через обратный клапан 8 и дроссель 9. Изменение скорости движения нор1ння вниз определяется дросселем 6. Пусть теперь в другой момент времени кузов вместе с цорнжем перемещается вверх под действием сил инерции или под действием избыточного давления рабочей среды аккумулятора 7, образовавшегося там при цредыдуи1ем и противоположном по направлению движении кузова. Перемещаясь вверх,

5 поршень вытесняет рабочую среду из щто- ковой но.лости через регулируе.мый дроссель 9, а бесн1токовая полость заполняется рабочей средой из аккумулятора 7 через обратный клапан 5 и дроссель 6. Скорость движения вверх определяется дрос0 се.чем 9. Во время описанных пере.ме- И1ений кузова кулачок 11 удерживает золотник клапана 10 в позиции, изображенной на чертеже.

Для разгрузки кузова золотник распре5 делителя 4 поднимают и он соединяет напорную линию рабочей среды с бесщто- ковой по.лостью гидроцилиндра 3. Поршень со HITOKOM поднимаются, поднимая кузов и разгружая. его. Рабочая среда из щтоко- вой полости ньггесняется через дроссель 9,

0 проходное сечение которого вполне достаточно для прохождения невелико. Вскоре 1юсле начала нодъе.ма кузова кулачок 1 1 освобождает золотник клапана 10, и он под действие.м пружины перемещается влево. Для опускания кузова после его разгруз5 ки золотник распределителя 4 возвращают в .исходную позицию, изображенную на чертеже. Кузов опускается нод действием си- .лы тяжесл и, и рабочая среда из бесп1то- ковой Н(хлостн вытесняется через распредели- те.ль 4 и клапан 10, а 1нтоковая полость

заполняется в основном через обратный кланан 8 и частично через дроссель 9. При подходе кузова 2 к транспортному положению кулачок 11 своим скосом воздействует на ::олотник клапана 10 и пере5 метает его вправо, перекрывая тем самым трубопровод, сообщающий бесщтоковую полость гидроцилиндра 3 с рабочей средой. Однако кузов продолжает еще опускаться на некоторую величину за счет вытеснения рабочей среды в гидроаккумулятор 7 и по0 вы тения ее давления.

Онускание кузова прекращается в момент, когда его силовое воздействие на шток уравновешивается давлением рабочей среды на HopnieHb из гидроаккумулятора 7. При закрузке кузова грузом он также опускает5 ся на некоторую величину до наступления указар ного равновесия, очевидно, что величина давления рабочей среды в гидроаккумуляторе 7 определяется величиной силы тяжести кузова и груза, что и обеспечивает отмеченное статическое равновесие кузова.

Таким образом, в сравнении с прототипом, применение предлагаемого устройства обеспечивает повышение надежности и уменьшение динамической нагрузки при загрузке кузова погрузочной ма1пиной и при транспортировании груза. Это достигается за счет поглощения кинетической энергии движущегося кузова и груза гидроаккуму- лятора и за счет дросселирования p;i6o- чей среды. Надежность по сравнению с прототипом повыи ается также за счет ис- к тючения из демпфирующего устройства взаимно подвижных, подверженных износу и внещним воздействиям поерхностей трения Предутагаемое устройство позволяет изменять демпфирующие свойства в соответствии с эксплуатационными условиями. производится с помоп1ью регулируемых дросселей и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей саморазгружающегося транспортного средства. Кроме того, предлагаемое устройство не содержит дополнительных органов управления, как это имее

место в устройстве, принятом что облегчает управление.

за прототип,

Формцла и .юС рсгсния

,,

(самосвальное транспортное средство, содс )жан1ее смонтированный на рамс опрокидывающийся кузов, гидроци,11111др опрокидывания, П1арнир}ю связанный с кузовом и рамой, трехлинейный двухно.зиционный

гидрораспределитель д,1я сообщения в первой позициипервой линии с второй, а во второй позициитреть.ей , 1инии с первой, причем первая ,ти11ия сообп1ена с беспп оковой по, юстью гидропилинд()а,втораяс источником дав.пения pa6o4eii

с )еды. а третьясо с,1ивом, сооб пеиный с одной из ,1ипий гидроаккуму,:|ят()р, (лличакяцееся тем, что. с це.чью повышения )(адежности, оно снабжено но)мальн() клапаном, смонтированным в

т)отьей линии, закрои.тенным на раме и ут1рав. 1яемым от ку.1ачка. (акр(Ч1,:|енного на кузове, гидроакку мулятг)р и штоковая по- . locri) г ид 1опилиндра соответственно сообше- с первой . и с.пивом регули р ч мыми др(кчч 1ями и станов.1енн1 1ми К1- ра.1.() пос. 1едним обратными клапанами

Похожие патенты SU1373597A1

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки бетонной смеси 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1395533A1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 2005
  • Жирков Евгений Александрович
  • Замешаев Виктор Викторович
  • Успенский Иван Алексеевич
  • Чекмарев Владимир Николаевич
RU2289516C1
Устройство для подъема кузова самосвала 1985
  • Карпеев Н.М.
SU1257967A1
Управляемая подвеска колеса транспортного средства 1989
  • Синев Александр Владимирович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Гусев Евгений Дмитриевич
  • Юдкевич Марк Адольфович
  • Чепелев Михаил Михайлович
SU1766715A1
Гидравлическая система для откидывания противовеса крана-трубоукладчика 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1230969A1
Устройство для транспортировки грузов 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1418119A1
Механизм подъема кузова транспортного средства 1990
  • Гладких Михаил Аркадиевич
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Крыжановский Николай Кириллович
  • Штейн Владимир Давыдович
  • Стрижак Галина Михайловна
SU1789373A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Фронтальный погрузчик 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1216301A1
Устройство для ограничения скорости опускания кузова самосвала 1982
  • Шпак Леонид Семенович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Горевой Борис Ильич
SU1049291A1

Реферат патента 1988 года Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может найти применение в саморазгружающихся транспортных средствах. Пель изобретения - повышение надежности за счет вторичного подрессо- ривания кузова и демпфирования его колебаний с регулированием демпфирующих свойств. Саморазгружающееся траспортное средство содержит раму 1, установленный на ней шарнирно кузов 2 и силовой гидроцилиндр 3 подъема кузова, соединенный с распределителем 4. Бесштоковая полость гидроцилиндра 3 соединена через параллельно включенные обратный клапан 5 и дроссель 6 с гидроаккумулятором 7, а што- ковая полость соединена через другие параллельно включенные обратный клапан 8 и дроссель 9 со сливом. В линию, соединяющую распределитель со сливо.м, включен клапан 10, золотник которого может взаимодействовать с кулачком 11, установленным на штоке гидроцилиндра 3. В транспортном положении при движении машины передняя часть кузова опирается па шток гидроцилиндра 3 и совершает угловые колебания относительно njapHHpoB. Поршень цилиндра при этом совершает возвратно- поступательные движения, нагнетания через дроссель 6 рабочую среду в гидроаккумулятор 7 при движении вниз и вытесняет ее через дроссель 9 при своем движении вверх, что и обеспечивает уменьшение динамических нагрузок. 1 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 373 597 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1373597A1

Патент США № 4407202, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 373 597 A1

Авторы

Глебов Вадим Дмитриевич

Тархов Альберт Иванович

Иванова Валентина Михайловна

Ветлицын Александр Михайлович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-16Подача