(54) СИСТЕМА ВАКУУМНОЙ ПЫЛЕУБОРКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ УБОРКИ ПЫЛИ | 2010 |
|
RU2423904C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УБОРКИ ПЫЛИ | 2001 |
|
RU2190342C1 |
Пылесос | 1989 |
|
SU1708290A1 |
Способ уборки взрывоопасной пыли и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1063489A1 |
Теплофикационная парогазовая установка | 2020 |
|
RU2745470C1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
АСПИРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2343991C1 |
Автоматизированный комплекс мониторинга процесса транспортирования нефтепродуктов по наземному сборно-разборному полевому магистральному трубопроводу с соединением "раструб" | 2023 |
|
RU2812007C1 |
Газораспределительная станция | 1983 |
|
SU1139940A1 |
Устройство для очистки дымовых газов от оксидов азота | 1990 |
|
SU1755902A1 |
Изобретение относится к санитарно-техническим устройствам для очистки технологических помещений от пылевых загрязнений. Известны системы вакуумной пылеуборки, содержащие магистральный сборный трубопровод, периферийные трубопроводы с присоединительными клапанами, пылеуловители, бункеры для сбора уловленной пыли, побудитель тяги, нагнетающий, байпасный соединительный и выхлопной трубопроводы, управляемый дроссель с сервомотором, устанавливаемый в байпасном трубопроводе;- связанный через регулятор, имеющий дифференциальные выходы, с датчиками давления, и управляющие каналы. Известная система неустойчива в работе, не обеспечивает ностоянсхва расхода воздуха через пылеуловитель и по магистрали и взрывоопасна из-за наличия сервомотора. Цель изобретения - повыщение точности стабилизации рабочего расхода и взрывобезопасности. Поставленная цель достигается тем, что система имеет дополнительный управляемый дроссель, установленный перед выхлопным трубопроводом и связанный с регулятором; причем управляемые дроссели выполнены в виде вихревых клапанов, радиальные каналы которых соединены нагнетающим трубопроводом с побудителем тяги, а к центральным каналам подключены соответственно байпасный и выхлопной трубопроводы, при этом управляющие каналы связаны с регулятором. На чертеже изображена принципиальная схема предложенной системы. Система содержит магистральный сборный трубопровод 1, периферийные трубопроводы 2 с присоединительными клапанами 3, пылеуборочные насадки с гибкими щлангами 4, пылеуловитель 5 первой и второй ступеней, бункер 6 для сбора уловленной пыли, побудитель 7 с мотором 8 и приводным валом 9, нагнетающий 10, байпасный соединительный 11 и выхлопной 12 трубопроводы, расходомер 13 с трубами 14 и 15, регулятор 16 сдвумя дифференциальными выходными каналами 17 и 18, два управляемых дросселя, выполненныхв виде BHxpcHi.ix клапанов 19 и 20 с соответствующими радиальными входными каналами 21 и 22, соединенными с нагнетающим трубопроводом 10, управляющими входными каналами 23, 24 и выходными центральными каналами 25 и 26, Трубку 27 для подвода сжатого воздуха к регулятору 16. Система работает следующим образом. При включении в работу побудителя тяги 7 в магистральном 1 и нагнетающем 10 трубопроводах устанавливается расход воздуха Q, который требуется поддерживать постоянным при переменном расходе воздуха Qк,-поступающем в магистральный сборный трубопровод } ,и выходящем через канал 26. Расход Q при переменных QH. поддерживается постоянным за счет байпаснбго расхода О5,..добавляемого к расходу О„ Q QH + Об const. При этом вихревые каналы 19 и 20, управляемые регулятором 16, обеспечивают стабилизацию давления в нагнетающем тубопроводе 10 и повышают УСТОЙЧИВОСТЬ системы. При подаче управляемого расхода по радиальному каналу, например по каналу 21, и лри отсутствии давления в управляющем входном канале 23 расход QS поступает через центральное выходное отверстие к выходному каналу 25. Сопротивление клапана при этом будет минимальным, а расход Ой максимальным. Если на клапан подать управляющее входное давление с некоторым расходом, то поток, поступающий по радиальному каналу 21, взаимодействуя с управляющим потоком по каналу 23, образует вихрь, вращающийся против часовой стрелки. При этом существенно повыщается гидравлическое сопротивление движению потока через вихревой клапан, что приводит к уменьшению Qg. При помежуточных значениях давления в управляющем входном канале от О до макс клапан регулирует расход от Об до Ой. Входной перепад давления, поступающий по трубам 14 и 15 на вход регулятора 16, определяется расходомером 13. Величина расходов по каналам 23 и 24 значительно меньше Qe и Qc, поэтому расход на выходе компрессора распределяется вихревыми клапанами так, что Q Qif + QC const, где QC - часть расхода Q, сбрасываемого в атмосферу. При этом, если расход Q увеличился относительно заданного, что означает увеличение нагрузки QHI а следовательно, падение давления на всасывание, то регулятор 16 реагирует повышением входного перепада давления. Этим обеспечивается уменьшение байпасного расхода за счет повышения сопротивления в клапа.не 19, понижения сопротивления в клапане 20 и увеличения в связи с этим расхода сброса Qc QK. Указанная система обладает стабильностью работы, большим быстродействием для поддержания постоянного расхода воздуха в магистрали, через пылеуловители и побудитель тяги в случае переменной нагрузки. Отсутствие механических движущимися частей повышает надежность системы и позволяет использовать ее для уборки взрывоопасных помещений. Формула изобретения Система вакуумной пылеуборки, содержащая магистральный сборный трубопровод, периферийные трубопроводы с присоединительными клапанами, пылеуборочные насадки с гибкими щлангами для присоединения к клапанам, пылеуловители, бункер для сбора уловленной пыли, побудитель тяги, нагнетающий, байпасный соединительный и выхлопной трубопроводы, управляемый дроссель, устанавливаемый в байпасном трубопроводе, связанный через регулятор, имеющий дифференциальные выходы, с датчиками давления, и управляющие каналы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности стабилизации рабочего расхода и взрывобезопасности, система имеет дополнительный управляемый дроссель, установленный перед выхлопным трубопроводом и связанный с регулятором, причем управляемые дроссели выполнены в виде вихревых клапанов, радиальные каналы которых соединены нагнетающим трубопроводом с побудителем тяги, а к центральным каналам подключены соответственно байпасный и выхлопной трубопроводы, при этом управляющие каналы связаны с регулятором. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Швеции № 218240, кл. А 47 L 5/38, 1960.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1975-12-31—Подача