(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2116925C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU973406A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
ИНЕРЦИОННАЯ Л\УФТА | 1968 |
|
SU211969A1 |
Стенд для ускоренных испытанийТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ HA НАдЕжНОСТь | 1979 |
|
SU845047A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1970 |
|
SU473630A1 |
Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин | 1981 |
|
SU1231306A1 |
Установка для подводного бурения | 1986 |
|
SU1441048A1 |
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU1028924A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
I
Изобретение относится к транспорту, а именно к самоходным транспортным средствам, например, электромобилям.
Известны импульсные движители самоходных машин, содержащие смонтированный на раме инерционный механизм, выполненный из пары шестерен с дебалансами, которые закреплены на роторе двигателя, шестерни связаны между собой и установлены с возможностью вращения в противоположные стороны I.
Однако известное устройство не обеспечивает плавного передвижения транспортного средства.
Известны также транспортные средства, содержащие раму с колесами и инерционный привод, выполненный из двигателя с дебалансами, связанного с корпусом через пружины 2.
Известное устройство позволяет перемещать транспортное средство, оборудованное ко-лесами или полозьями, за счет сил инерции дебалансов.
Однако оно имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что такое транспортное средство перемещается рывками - нет плавности хода мащины.
Цель изобретения - обеспечение плавного хода транспортного средства.
Это достигается тем, что инерционный привод выполйен из блока двигателей, роторы которых кинематически связаны между собой посредством щестерен с дебалансами, смонтированн ми в общем корпусе, соединенном с рамой
транспортного средства через пружину и с ведущими колесами - при помощи храпового колеса, причем корпус свободно установлен на оси ведущих колес, на которой жестко закреплено храповое колесо.
На фиг. 1 изображен инерционный привод, общий вид; на фиг. 2- инерционный привод без боковой стенки корпуса, вид сбоку. Транспортное средство имеет раму 1 с ведущими колесами 2, 3 и инерционный привод 4, выполненный из блока двигателей 5. На роторе
6 каждого двигателя 5 с обеих сторон закреплены щестерни 7, 8 с дебалансами 9, 10. Шестерни 7 всех двигателей 5 кинематически связаны между собой, а щестерни 8 сиязаны аналогичным образом, но с другой торцовой стороны дви1ателей 5. Все дпигатели 5 со своими дебалансзмя 9, 10 помещены в общий корпус 11.
Пара шестерен 7, размещенная по линии,
проходящей через ось 12, имеет равные по весу
дебалансы 9, расположенные на максимальном
25 удалении один от другого, а размещенная под углом к первой паре другая пара шестерен 7имеет дебалансы 9, расположенные на минимальном удалении один от другого. Шестерни 8с дебалансами 10 оасположены аналогичным образом на другой торцовой стороне блока двигателей 5. Корпус 11 шарнирно закреплен с возможностью поворота на оси 12 ведущих колес 2, 3 и соединен с рамой 1 транспортного средства через пружину 13. По обеим торцовым сторонам корпуса 11 на оси 12 ведущих колес 2, 3 жестко закреплены храповые колеса 14 и 15, взаимодействующие соответственно с подпружиненными собачками 16 и 17, закрепленными на корпусе 11. Работа устройства осуществляется следующим образом. При вращении шестерен 7 и 8 двигателями 5 от действия дебалансов 9, 10 возникает центробежная сила, которая дважды меняет свое направление за один оборот. Под действием центробежной силы корпус 11 отклоняется на оси 12, например влево. Подпружиненные собачки 16 и 17 проскакивают по зубьям храповых колес 14 и 15. Затем корпус 11, под.действием пружины 13 и изменившей направление центробежной силы от дебалансов 9, 10, соверщивших пол-оборота на роторах 6 двигателей 5, совершает колебание вправо. При этом собачки 16 и 17, упираясь в зубья своих храповых колес 14 и 15, вращают их вместе с осью 12 ведущих колес 2, 3, при. этом транспортное средство начинает передвигаться. После этого возникает «холостой ход, т. е. колебание корпуса 11 влево на оси 12 на какой-то угол, после чего весь цикл повторяется. Основным преимуществом изобретения является значительное упрощение конструкции транспортного.средства, ведущее к сокращению затрат при его изготовлении. Формула изобретения Транспортное средство, содержащее раму и инерционный привод, взаимодействующий с ведущими колесами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного хода транспортного средства, инерционный привод выполнен из блока двигателей, роторы которых кинематически связаны между собой посредством щестерен с дебалансами, смонтированных в общем корпусе, соединенном с рамой транспортного средства через пружину и с ведущимн колесами- при- помощи храпового механизма, причем корпус свободно установлен на.Ъси ведущих колес, на которой жестко закреплено храповое колесо. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР .Nb 151574, кл. В 60 К-9/04, 1961. 2. Патент СССР №. 10467, кл. В 62 D 57/00, 1927.
74 72
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1974-08-16—Подача