Транспортное средство Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU973406A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Похожие патенты SU973406A1

название год авторы номер документа
Автоматический привод 1990
  • Сарайкин Василий Павлович
  • Фрейнкин Петр Александрович
  • Тимонин Валерий Николаевич
  • Костромин Виктор Васильевич
  • Осенников Виталий Алексеевич
  • Садовский-Вилимас Александр Лазаревич
  • Кислицын Вячеслав Иванович
  • Оссовский Анатолий Яковлевич
  • Громаков Борис Валентинович
SU1772493A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Таф Алексей Михайлович
  • Лазарев Валерий Борисович
RU2038252C1
Транспортное средство 1974
  • Букин-Романов Роман Иванович
SU589150A1
ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ИИД) И АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ИМПУЛЬСНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (АИИД) ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Ермоленко Сергей Викторович
RU2455187C1
АВТОМОБИЛЬ С ИНЕРЦИОННЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 2007
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2340470C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Парамонов Виктор Александрович
RU2100240C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2017
  • Дорофеев Андрей Викторович
RU2664853C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Белый Д.М.
  • Ляхов Ю.А.
RU2116925C1

Иллюстрации к изобретению SU 973 406 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 973 406 A1

1

Изобретение относится к транспорту, оснащенного импульсными источниками привода.

Известно транспортное средство, содержащее раму с колесами и инерционный привод, выполненный из двигателя с дебалансами, связанного с корпусом через пружины 1.

Наиболее близким к изобретению является транспортное средство, содержащее колесную тележку с рамой и инерционный дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу 2.

Однако передвижение известных транспортных средств с импульсным приводом характеризуется значительной неравномерностью вследствие того, что реализуется лищь импульс, направленный в какую-либо одну сторону (вперед или назад).

Цель изобретения - повыщение плавности передвижения транспортного средства с импульсным дебалансным приводом.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем колесную тележку с рамой и инерционный

дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу, дебалансный привод размещен на каретке, установленной Б направляющих рамы с возможностью перемещения в продольном направлении, и взаимодействует с упором, закрепленным на раме, а передача выполнена в виде пары зубчатых колес, причем ведущее колесо связано с механизмом свободного хода, а ведомое закреплено на оси колес.

10

Кроме того, кинематическая связь дебалансного привода с колесами содержит закрепленную на каретке зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с ведущей частью механизма свободного хода, ведомая часть которого закреплена на валу ведущего колеса передачи.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади.

20

Транспортное средство содержит колесную тележку с рамой 1 и инерционный дебалансный привод с одинаковыми дебалансами 2, вращаемыми в противоположных направлениях каким-либо двигателем (не показан). Инерционный дебалансный привод размещен на каретке 3, установленной в направляющих 4 рамы 1 с возможностью перемещения в продольном направлении и взаимодействует посредством пружины 5 с упором 6, установленным На раме 1. Кроме того, инерционный привод кинематически связан с колесами 7 через механизм свободного хода и зубчатую передачу, которая выполнена в виде пары зубчатых колес 8 и 9. Ведущее колесо 8 связано с механизмом свободного хода, а ведомое колесо 9 закреплено на валу 10 колес 7. Кинематическая связь дебалансного привода с колесами 7 содержит закрепленную на каретке 3 зубчатую рейку 11, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором 12, на котором установлены храповые собачки 13 и 14 механизма свободного хода. Храповые колеса 15 и 16 (переднего и заднего хода транспортного средства соответственно) закреплены на валу 17 ведущего колеса 8 зубчатой передачи. Устройство работает следующим образом. Для движения вперед (фиг. 1) устанавливают собачку 13 в рабочее, а собачку 14 в нерабочее положение. При вращении дебалансов 2 возникают чередующиеся импульсные усилия, противоположно направленные вдоль продольной оси транспортного средства. При движении дебалансов 2 вперед каретка 3, перемещаясь по направляющим 4 также вперед, воздействует через пружину 5 на упор 6, в результате чего транспортному средству сообщается движущий толчок в попутном направлении, при этом зубчатая рейка 11 поворачивает сектор 12 и собачка 13 проскальзывает по зубьям храпового колеса 15. Движение дебалансов 2 назад приводит к перемещению каретки 3 в ту же сторону, в результате чего рейкой 11 поворачивается зубчатый сектор 12, который в свою очередь через собачку 13 поворачивает храповое колесо 15 и через зубчатую передачу - колеса 7 транспортного средства, которые вращаясь против часовой стрелки (фиг. 2), передают на раму 1 транспортного средства импульс, движущий его вперед. Для движения назад устанавливают собачку 14 в рабочее, а собачку 13 в нерабочее положение. В предложенном транспортном средстве с импульсным приводом достигается больщая равномерность передвижения, вследствие того, что оно получает толкающие усилия как при импульсе от дебалансов, заправленном по ходу, так и противоположном. Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее колесную тележку с рамой и инерционный дебалансный привод, кинематически связанный с колесами через механизм свободного хода и зубчатую передачу, отличающееся тем, что, с целью повыщения плавности передвижения, дебалансный привод размещен На каретке, установленной в направляющих рамы с возможностью перемещения в продольном направлении, и взаимодетвует с упором, закрепленным на раме, а передача выполнена в виде пары зубчатых колес, причем ведущее колесо связано с механиздмом свободного хода, а ведомое закреплено на оси колес. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кинематическая связь дебалансного привода с колесами содержит закрепленную на каретке зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с зубчатым сектором, связанным с ведущей частью механизма свободного хода, ведомая часть которого закреплена на валу ведущего колеса передачи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 10467, кл. В 62 D 57/00, 1927. 2.Авторское свидетельство СССР № 589150, кл.В 62 D 57/00 1974 (прототип) .

SU 973 406 A1

Авторы

Тарасов Борис Николаевич

Даты

1982-11-15Публикация

1979-05-03Подача