1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенными в нем лентопротяжным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в цепи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления и корректирующим механизмом, включенным в кинематическую цепь устройства.
Для упрощения конструкции и повыщения надежности в работе в предлагаемом устройстве корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен зубчатый барабан, а на другом установлен набор щестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устройства.
Это обеспечивает надежность работы и упрощает конструкцию корректирующего устройства.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.
На валу 1 закреплена коническая шестерня 2, сопряженная с конической шестерней 3, сидящей на валу 4, несущим зубчатый барабан 5. Программное задающее устройство 6 с пазами для фиксации подпружиненных пружиной 7 рычагов 8, на одном из которых смонтирована паразитная шестерня 9, зацепляющаяся с зубчатым барабаном 5 и одной из щестерен набора щестерен 10, неподвижно установленных на валу 11. Червяк 12 вала 11 зацепляется с червячным колесом 13 и через цилиндрические шестерни 14 и 15, конические
шестерни 16-18, смонтированные на валах 19 и 20, храповое зубчатое колесо 21 с собачкой 22 и конические щестерни 23 и 24 связан с лентопротялшым механизмом. Лентопротяжный механизм включает в себя два зубчатых диска 25 и 26, находящиеся в зацеплении между собой и несущие катушки 27 и 28, ведущий ролик 29, ограничительный ролик 30 и перфорированную ленту 31 с условными обозначениями, воздействующими
на считывающий блок 32 с отметчиком нуля 33.
Для ручной коррекции ленты устройство содерн пт кнопку 34, воздействующую через валик 35, проходящий внутри вала 19, на коническую щестерню 36, входящую в зацепление с конической шестерней 37, приводимой во вращение рукояткой 38.
Устройство работает следующим образом.
От колесной пары (на чертеже не показана) вращение передается на вал 1 и через конические шестерни 2 и 3 на зубчатый барабан 5, который через выбранную шестерню набора шестерен 10 задающим устройством 6 при помощи паразитной щестерни 9, передает вращение на вал 11.
Червяк 12 вала 11 через червячное колесо 13, цилиндрические и конические шестерни 14, 15, 16, 18, смонтированные на валах 19 и 20, храловое колесо 21, приводит во вращение ведущий ролик 29 и через конические шестерни 23 и 24 - зубчатые диски 25 и 26 с катушками 27 и 28.
Для установки прибора на локомотивы с различными диаметрами колесных пар, корректировка производится задаюшим устройством 6. Для этого сжимают пружину 7, выводят нижний рычаг 8 из паза задаюшего устройства 6 и перемещают рычаги 8 с паразитной шестерней 9 до зацепления с выборной шестерней набора шестерен 10 зубчатого барабана 5, после этого пружину 7 разжимают и нижний рычаг 8 фиксируется в пазе задающего устройства 6.
При ручной коррекции ленты нажимают кнопку 34, которая через валик 35, проходящий внутри вала 19, вводит в зацепления конические шестерни 36 и 37, и рукояткой 38, сидящей на конической шестерне 37, приводят во вращение лентопротяжный механизм.
Предмет изобретения
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем лентопротяжным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в цепи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления, и корректирующим механизмом, включенным в
кинематическую цепь устройства, отличающееся тем, что, с целью уцрощения конструкции и повышения надежности в работе, корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен
зубчатый барабан, а на другом установлен набор шестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1972 |
|
SU474447A1 |
Печатающий аппарат, например, к автоматической машине для измерения площади и толщины кож | 1961 |
|
SU151042A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU381564A1 |
Передача к строгальному станку | 1935 |
|
SU49728A1 |
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
Система определения скорости локомотива и направления движения | 2023 |
|
RU2808860C1 |
Устройство для неравномерной подачи | 1981 |
|
SU982851A1 |
Шарнир манипулятора | 1984 |
|
SU1180260A1 |
МАШИНА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА | 1969 |
|
SU241374A1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1970-07-15—Подача