Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива Советский патент 1975 года по МПК B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU473630A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны устройства для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащие корпус с размещенными в нем лентопротяжным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в цепи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления и корректирующим механизмом, включенным в кинематическую цепь устройства.

Для упрощения конструкции и повыщения надежности в работе в предлагаемом устройстве корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен зубчатый барабан, а на другом установлен набор щестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устройства.

Это обеспечивает надежность работы и упрощает конструкцию корректирующего устройства.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.

На валу 1 закреплена коническая шестерня 2, сопряженная с конической шестерней 3, сидящей на валу 4, несущим зубчатый барабан 5. Программное задающее устройство 6 с пазами для фиксации подпружиненных пружиной 7 рычагов 8, на одном из которых смонтирована паразитная шестерня 9, зацепляющаяся с зубчатым барабаном 5 и одной из щестерен набора щестерен 10, неподвижно установленных на валу 11. Червяк 12 вала 11 зацепляется с червячным колесом 13 и через цилиндрические шестерни 14 и 15, конические

шестерни 16-18, смонтированные на валах 19 и 20, храповое зубчатое колесо 21 с собачкой 22 и конические щестерни 23 и 24 связан с лентопротялшым механизмом. Лентопротяжный механизм включает в себя два зубчатых диска 25 и 26, находящиеся в зацеплении между собой и несущие катушки 27 и 28, ведущий ролик 29, ограничительный ролик 30 и перфорированную ленту 31 с условными обозначениями, воздействующими

на считывающий блок 32 с отметчиком нуля 33.

Для ручной коррекции ленты устройство содерн пт кнопку 34, воздействующую через валик 35, проходящий внутри вала 19, на коническую щестерню 36, входящую в зацепление с конической шестерней 37, приводимой во вращение рукояткой 38.

Устройство работает следующим образом.

От колесной пары (на чертеже не показана) вращение передается на вал 1 и через конические шестерни 2 и 3 на зубчатый барабан 5, который через выбранную шестерню набора шестерен 10 задающим устройством 6 при помощи паразитной щестерни 9, передает вращение на вал 11.

Червяк 12 вала 11 через червячное колесо 13, цилиндрические и конические шестерни 14, 15, 16, 18, смонтированные на валах 19 и 20, храловое колесо 21, приводит во вращение ведущий ролик 29 и через конические шестерни 23 и 24 - зубчатые диски 25 и 26 с катушками 27 и 28.

Для установки прибора на локомотивы с различными диаметрами колесных пар, корректировка производится задаюшим устройством 6. Для этого сжимают пружину 7, выводят нижний рычаг 8 из паза задаюшего устройства 6 и перемещают рычаги 8 с паразитной шестерней 9 до зацепления с выборной шестерней набора шестерен 10 зубчатого барабана 5, после этого пружину 7 разжимают и нижний рычаг 8 фиксируется в пазе задающего устройства 6.

При ручной коррекции ленты нажимают кнопку 34, которая через валик 35, проходящий внутри вала 19, вводит в зацепления конические шестерни 36 и 37, и рукояткой 38, сидящей на конической шестерне 37, приводят во вращение лентопротяжный механизм.

Предмет изобретения

Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива, содержащее корпус с размещенными в нем лентопротяжным механизмом, кинематически связанным с колесной парой локомотива, системами звуковой и световой сигнализации, лентой с условными обозначениями сигналов, расположенных вдоль пути, электрической цепью, включенной в цепи управления локомотивом, считывающим механизмом, реагирующим на условные обозначения на ленте и посылающим импульсы в системы сигнализации и цепи управления, и корректирующим механизмом, включенным в

кинематическую цепь устройства, отличающееся тем, что, с целью уцрощения конструкции и повышения надежности в работе, корректирующий механизм выполнен в виде двух валов, на одном из которых насажен

зубчатый барабан, а на другом установлен набор шестерен, причем оба вала кинематически связаны между собой посредством паразитной шестерни, перемещающейся параллельно осям валиков от задающего устройства.

Похожие патенты SU473630A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива 1972
  • Лелашвили Михаил Михайлович
  • Лелашвили Зураб Михайлович
SU474447A1
Печатающий аппарат, например, к автоматической машине для измерения площади и толщины кож 1961
  • Брагинский М.А.
SU151042A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА 1973
SU381564A1
Передача к строгальному станку 1935
  • Унгефуг В.Г.
SU49728A1
Измеритель скорости локомотива 2022
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2793551C1
Система определения скорости локомотива 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2809393C1
Система определения скорости локомотива и направления движения 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808860C1
Устройство для неравномерной подачи 1981
  • Колявкин Борис Михайлович
  • Куликов Александр Юрьевич
SU982851A1
Шарнир манипулятора 1984
  • Дьяков Игорь Иванович
  • Соловых Константин Михайлович
  • Сушкевич Игорь Вячеславович
SU1180260A1
МАШИНА ДЛЯ КЛЕЙМЕНИЯ ПРОКАТА 1969
  • Е. Ю. Гельфенбейн, Л. Г. Кузнецов, В. К. Сазонов О. П. Соколовский
SU241374A1

Иллюстрации к изобретению SU 473 630 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива

Формула изобретения SU 473 630 A1

SU 473 630 A1

Авторы

Лелашвили Михаил Михайлович

Лелашвили Зураб Михайлович

Даты

1975-06-15Публикация

1970-07-15Подача