3
Исходные компоненты перем ливают в течение 5-6 ч, и получешгую смесь прессуют при давлении 2,4-2,8 т/см 2 .
Спекание осушес TBHSHOT в атмосфере диссоциированного аммиака при 720 ± О С b течение 2-3 ч под давлением кг/см.
В процессе спекания материала содержащийся в нем тальк благодаря высокой температуре спекания обег ожтгоается, в результате него улучшаются 4рккционные свойства матернала.
Испытания на стабильность коэффициента трения образцов - фрикционных дисков из . гтредлагаемого материал а-провод яте я по известной методике при скорости 76 об/мин н .давлении 12-26 кг/см , а испытания на износостойкость контртела -при скорости 900 об/мин и нагрузке 27-30 кг/см , позволшощим имитировать реальные условия работы.
Результаты испытаний на стабильнсють коэффициента тре1гая приведены в табл. 1.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2000 |
|
RU2173691C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2553138C1 |
Фрикционный спеченный материал на основе железа | 1973 |
|
SU449972A1 |
Спеченный фрикционный материал | 1976 |
|
SU589270A1 |
Фрикционный диск | 1975 |
|
SU576457A1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU376473A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2013 |
|
RU2552752C2 |
ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2090578C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ БЕЗАСБЕСТОВОГО ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1999 |
|
RU2147024C1 |
Спеченный фрикционный материал на основе меди | 1976 |
|
SU589271A1 |
6
1 2 3 Ю 15
Величина стабильности коэффициента трения предлагаемого материала вы.ше величины стабильности 5шзффи1шента трешя известио1Ч) материала, которая равна 0,91.
Высокая стабильность коэ(|)фициента трения предлагаемого материала позволяет в ш фоком диапазоне удельных давлений иметь более стабильный передаваемый момент трений. а сокая износостойкость кош-ртела пред«агаемого материала позволяет существенно повысить дгятговочность узла трений, а такВеяичишл износа контртела предлагаемого материала значительно меньше величины износа контртела известного материала, минимальный износ которого составляет О,236 мк на 1000 торможений, а максимальный - 0,928 мк на 1000 торможений.
Результаты и- пытаний lia износостойкость прнв,едешл в табл. 2.
Т а б л и ц а 2 же уменьшить количество продуктов износа контртела (твердых частиц. износа стали или чугуна), скапливающихся в масляной магистрали и тем самым увеличивающих износ подшипников, питающихся от этой засоренной ь агистрали. Предлагаемый фрикпио даый материал по№ вергается также стендовым испытаниям иа износостойкость и на коэффициент трения по известной методике, имитирующей реаль ные условия работы фрикциона, Материал имеет износ 0,101-0,135 мк на 1000 торможений при скорости враще- ни я 90О об/мин., давлении 2 7-3 О кг/см времени торможения 1 сек при работе в , . трансмиссионном масле А и температуре масла , акоэ(|%циенттрекияО,125-0,1 при скорости вращения 76 об/мин и давле нии 20 кг/см 2 , Формула .изобретения Спеченный фрикционный материал на ос нова меди,содоржащий железой тальк, отл и-. чающийся тем, что, с целью повышения стабильности коэффициента трения при изменении удельных давлений и повышения износостойкости контртела, он допол1ттельно содержит цинк при следующем соотношении компонентов, вес.%: Цинк6-15 КелезоОД - 8 Тальк 6-28 МедьОстально Источники информации, приняпые во внима1ше при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № 273434, 22 С 9/12, 1966. 2,Авторское свидетельство СССР № 358558, клГс 22 С 9/12, 1970.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-09-02—Подача