(54) ГАЙКА-ШАРНИР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоустанавливающаяся ходовая гайка | 2023 |
|
RU2812157C1 |
Гайка-шарнир | 1973 |
|
SU506711A1 |
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2002 |
|
RU2226246C2 |
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания | 1990 |
|
SU1781023A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ УСТАНОВКИ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ | 1997 |
|
RU2116094C1 |
Гайка-шарнир | 1986 |
|
SU1388636A1 |
ГАЙКА-ШАРНИР | 1973 |
|
SU371372A1 |
Винтовая передача | 2022 |
|
RU2779490C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕКЦИЙ ВИНТА ВИНТОВОГО КОНВЕЙЕРА | 1994 |
|
RU2078729C1 |
Фиксатор для винтовой пары | 1979 |
|
SU863893A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах станков и механизмах приборов.
Известна гайка-шарнир, содержащая гайкодержатель и размещенную в не.м гайку, выполненную в виде цилиндра с резьбовым отверстием, ось которого перпендикулярна оси цилиндра.
Недостатком такой гайки-шарнира является невозможность обеспечить в случае необходимости быстрое отсоединение гайкодержателя от гайки.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гайка-шарнир, содержащая гайкодерл атель и размеп1еиные в нем гайку и промежуточный элемент, связанный с механизмом отключения.
Недостатком этой гайки-шарнира является отсутствие предохранения винтовой пары от заклинивания при ее перегрузках, что приводит ,к поломке винтовой пары или ее разборке, приводящим к увеличению экснлуатапионных расходов.
Целью изобретения является обеспечение отключения гайкодержателя от гайки при перегрузках.
Цель достигается благодаря тому, что гайка в предлагаемой гайке-щарнире в виде втулки с лункой на ее наружной поверхности, в промежуточ} ом элементе выполнено отверстие, а механизм отключения размещен в этом отверстип и выполнен в виде подпружиненного перпендикулярно оси втулки фиксатора.
На фиг. изображена предлагае.мая гайка-щарнир, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 дан разрез по А-А на фиг. 1. Гайка-шарнир содержит гайкодержатель 1, размепленные в нем гайку 2, промежуточный элемент 3, связанный с механизмом отключения при перегрузках, гайку в виде втулки 4 с лункой о на ее наружной поверхности.
В промежуточном элементе 3 выполнено отверстие, в котором размещен механизм отключения (фпг. 2)Jвыполненный в виде подпружиненного фиксатора б, нагружаемого болтом 7 и перемещаемого во втулке 8.
Втулка 4 сопряжена с ходовым винтом 9 и закреплена по торцам фланцами 10.
Работает гайка-шарнир следую11им образом.
Подпружиненный фиксатор 6 нагружаит необходимым усилием путем сжатия пружины болтом 7 для обеспечения заданного крутящего момента.
При возрастании крутяи его момента выше допустимого (например, если исполнительный механизм уперся в жесткий упор, так как не сработали концевые выключатели, или рабочая нагрузка превысила допустимую) лунка 5 втулки 4 отожмет подпружиненный фиксатор б (его сферический выступ или шарик), обеспечивая тем самым втулке 4 возможность совершать вращение вместе с ходовым винтом 9 относительно промежуточного элемента 3. Дальнейшее перемещение гайкодержателя 1 при этом прекращается.
Основным преимуществом предлагаемой гайки-шарнира является возможность отключения резьбовой части гайки от нерезьбовой
при перегрузках, исклк)чаюп1его заклинивание винтовой пары и ее по.ломку.
Формула изобретения
Гайка-щарнир, содержащая гайкодержатель и размешенные в нем гайку и промсж -точный элемент, связанный с механизмом отключения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения отключения гайкодержателя от гайки при перегрузках, гайка выполнена в виде втулки с лункой на ее наружной поверхности, в промежуточном элементе выполнено отверстие, а механизм отключе1Н1я размещен в этом отверстии и выполнен в виде подпружиненного перпендикулярно оси втулки фиксатора.
А-А
10
У/////////.
Фиг. 2
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-09-10—Подача