1
Изобретение относится к испытательным машинам и может быть использовано в машиностроении для обкатки под нагрузкой и контроля осевой жесткости винтовых пар, например винтовых пар качения.
Известен стенд для испытания винтовых пар, содержащий станину, размещенный на ней привод и узел осевого нагружения в виде гидроцилиндра 1.
Недостатком такого стенда является его сложность в изготовлении н обслуживании.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания винтовых пар, содержащий станину, размещенный на ней привод, узел осевого нагружения, выполненный в виде устанавливаемой на испытуемый винт подпружиненной в осевом направлении гайки, и устройство фиксирования гайки узла нагружения и испытуемой гайки от взаимного проворота в процессе испытаний 2.
Однако этот стенд сложен по конструкции.
С целью упрощения конструкции стенда устройство фиксирования гаек от взаимного проворота согласно изобретению выполнено в виде втулки, связанной с гайкой узла нагружения. Одна из торцовых поверхностей втулки фрикционно воздействует на испытуемую гайку.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенл, общий вид; на фиг. 2 - узел осевого нагружения с устройством фиксирования; на фиг. 3 лан вид по стрелке А на фиг. 2.
Стенд содержит станину 1, размещенный на ней привод 2, узел осевого нагружения, выполненный в виде устанав,; ива:мой на испытуемый винт 3 подпружиненной в осевом направлении гайки 4, и устройство фиксирования гайки 4 и испытуемой гайки от взаимного проворота 5.
Устройство фиксирования (фиг. 2) выполнено в виде втулки б, связанной с гайкой 4, причем одна из торцовых поверхностей этой втулки фрикционно воздействует на испытуемую гайку 5.
Стенд снабжен также устройством 7 регулирования усилия нагружения.
При работе стенда гайку 4 навинчивают па испытуемый винт 3 до тех пор, пока втулка 6 своим торцом не коснется торца испытуемой гайки 5. Затем при по.мощи регулирующего устройства 7 устанавливают требуемую осевую нагрузку и втулку 6 соединяют с узлом осевого нагружения, создавая между последним и испытуемой гайкой 5 достаточный момент трения. После этого производят испытания, которые можно проводить и в реверсируемом режиме.
Применять описанный стенд целесообразно при испытании винтовых пар качения, имеющих минимальное трение в резьбе.
Формула изобретения
Стенд для испытания винтовых пар, содержащий станину, размещенный на ней привод, узел осевого нагружения, выполненный в виде устанавливаемой на испытуемый винт подпружиненной в осевом направлении гайки, и устройство фиксирования гайки узла нагружения и испытуемой гайки от взаимного проворо-та в процессе испытании, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции стенда, устройство фиксирования гаек от взаимного проворота выполнено в виде втулки, которая связана с гайкой узла нагружения и одной из своих торцовых поверхностей фрикционно воздействует на испытуемую гайку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 397796, кл, G 01 М 13/02, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 175293, кл. G 01 L 5/00, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач "винт-гайкаКАчЕНия | 1978 |
|
SU796694A1 |
Стенд для испытания винтовых передач | 1985 |
|
SU1259128A1 |
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытания передач винт-гайка качения | 1983 |
|
SU1095050A1 |
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей локомотива с опорно-осевым подвешиванием | 1979 |
|
SU855422A1 |
Стенд для испытания торцовых уплотнений | 1980 |
|
SU898193A1 |
Стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек | 1980 |
|
SU920432A2 |
Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков | 1987 |
|
SU1423203A1 |
Установка для испытания двух шариковых винтовых пар с общим ходовым винтом | 1988 |
|
SU1597658A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ТРЕНИЕ И ИЗНАШИВАНИЕ СОПРЯЖЕНИЙ ТИПА ВАЛ - ВТУЛКА | 1999 |
|
RU2173846C2 |
ВмдА
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1975-12-22—Подача