/«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел прокатного валка | 1986 |
|
SU1442288A1 |
Опорный узел прокатного валка | 1989 |
|
SU1678476A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
Подшипник жидкостного трения | 1976 |
|
SU710695A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2013 |
|
RU2604545C2 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 2015 |
|
RU2623561C2 |
СФЕРИЧЕСКИЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2016 |
|
RU2710403C2 |
Стенд для монтажа и демонтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки | 1971 |
|
SU475248A1 |
Подшипниковая опора прокатного валка | 1976 |
|
SU551063A1 |
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного трения. Цель изобретения - исследование влияния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей. Стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка содержит электропривод, станину, на которой симметрично установлены подушки с прокатными валками, механизм нагружения и установки. Испытываемые сопряжения втулки-цапфы 11, контактируемые с шейкой верхнего валка, смонтированы во внутненнем кольце подшипников 10 и 12 качения, зафиксированных от осевого перемещения гайками 13 и 14. На конической поверхности втулки-цапфы 11 выполнены смазочные канавки 15, соединенные с каналами 17 и 18, выполненными на шейке верхнего валка. На его торцовой части закреплено маслоподводящее устройство 9 с каналом 18 для подвода смазки. При вращении нижнего прокатного валка возникают изгибающие напряжения, которые деформируют коническую шейку верхнего валка. Во втулке-цапфе 1 1 возникают знакопере- менные микроперемешения. С помощью измерительной аппаратуры определяют- ся наиболее оптимальные взаимные микро- или макроперемешения в кони ческих сопряжениях. 2 ил. S Л
tf.2
te 15
Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного тренкя,,
На фиг, 1 схематически изображен Предлагаемый стенд общий вид§ на фиг. 2 - испытуемый опорный узел, Продольный разрез.
Стенд для испытания конических Ьопряжений опорного узла прокатного алка состоит из электропривода Станины 2 на которой симметрично |)асположены подушки 3 и 4 для овки конических шеек испытуемых вал Ков 5 и 6, механизм нагружения 7 И установки 8, а также маслоподводя- фее устройство 9, Каждая подушка 3 и 4 вьтолнена с центральной расточкойj $ которой установлен двухрядный сфе ;)ический подшипник 0, охватывающий тулку-цапфу монтируемую на ко- 1 ических шейках соответствующего алка. На цилиндрическую поверхность Йтулки-дапфы 11 посажены шариковые {| адиально-упорные подшипники 1 2 , Йсевое перемещение втулки-цапфы 11 йа конической поверхности шейки по- rtoro прокатного валка 5 фиксируется При помощи гаек 3 и 4. ,Цз1я подачи смазки в конические сопряжения втулки-цапфы 11 и шейки прокатного валка 5 на конической поверхности втулки-цапфы i 1 выполнены смазочные ка-- навки 15, соединенные с радиальными 16 и продольными 17 каналами, выполненными в шейке прокатного валка 5j на торцовой части которого закреплено маслоподводятее устройство 9 с каналом 8 для подвода смазкио
Устройство работает следующим образом.
При вращении нижнего прокатного валка 6 от электропривода 1 и установки соответствующей нагрузки при помощи нагру}каклцего устройства 7 нагрузка при помощи установочного мханизма 8 равномерно распределяется на подушки 3 и 4, Возникающие при этом изгибающие напряжения упруго д;еформируют коническую шейку валка 5, зафиксированную в осевом направ- л|ении подшипниками 0 и 12 качения, зафиксированными при помощи гаек 13 и 14, При этом во втулке-цапфе П в озникают знакопеременные микроперемещения от напряжений растяжения и с тия. При помощи гаек 13 и 74 создаются взаигшые макроперемещения в коничесрсих сопряжениях шеек валков 5 и 6 и втулок-цапф 11, С помощью измерительной аппаратуры определяются наиболее оптимальные взаимные микро- или макроперемещения в конических сопряжениях, т,е„ исследуются условия, при которых наиболее надежно работает коническое сопряжение для- предохранения его от повреждения фреттинг-коррози- онной усталости, имеющей место в эксплуатационных условиях. Подвод смазки в конические сопряжения выполнен аналогично с подшипниками жидкостного трения г
Предлагаемый стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка по сравнению с известными позволяет исследовать влияние фреттинг-коррозионной усталости на долговечность конического сопряжения опорного узла прокатного валка, а также позволяет получить данные в процессе испытания, повышающие надежность опорных узлов прокатных валков на стадии проектирования для увеличения межремонтных сроков прокатных станов и сокращения количества запасных дорогостоящих прокатных валков и их опор.
о р м у л а
изобретения
Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков преимущественно с подшипниками жидкостного трения (ПЖТ), содержащий электропривод, станину, расположенные симметрично по обеим ее сторонам, подушки для установки шеек испытуемых валков, механизм нагружения, установки и маслоподводящее устройство, .отличающийся тем 5 что 5 с целью исследования вли я- ния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей, каждая подушка выполнена с центральной расточкой и снабжена втулкой-цапфой ЖТ, имеющей смазочные канавки, и подшипниковым узлом качения, при этом подшипниковый узел охватьшает втулку-цапфу и установлен в указанной расточке, а втулка-цапфа смонтирована на соответст- в тощей шейке испытуемого валка, в которой вьшолнены сообщающиеся между собой: продольные и радиальные каналы причем радиальные каналы соединены
фы, а продольные - с маслоподводягаим
floffSa ГАЛЛУ/Й/
вой части шейки валка.
/
cfjuff.i
Целиков А.И, Прокатные станы | |||
М.: Металлургиздат, 1958, с, 80-81 | |||
Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков | 1981 |
|
SU975127A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1987-02-06—Подача