Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков Советский патент 1988 года по МПК B21B31/00 

Описание патента на изобретение SU1423203A1

Похожие патенты SU1423203A1

название год авторы номер документа
Опорный узел прокатного валка 1986
  • Казакевич Игорь Илларионович
  • Толока Валентин Иванович
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Лямцев Василий Петрович
SU1442288A1
Опорный узел прокатного валка 1989
  • Бобрович Герман Игнатьевич
  • Колобов Николай Иванович
SU1678476A1
Опора скольжения прокатного валка 1985
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Кудрявцев Сергей Николаевич
SU1382517A1
Подшипник жидкостного трения 1976
  • Розлер Григорий Менделевич
  • Богаев Василий Сергеевич
  • Фоменко Николай Дмитриевич
  • Васильев Владимир Александрович
  • Кудрявцев Николай Александрович
SU710695A1
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Келлер Карл
  • Алькен, Йоханнес
  • Реинг, Конрад
RU2604545C2
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ДЛЯ ВАЛКОВ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 2015
  • Казакевич Дмитрий Игоревич
  • Рассказов Владимир Владимирович
RU2623561C2
СФЕРИЧЕСКИЙ ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2016
  • Осгуд, Питер, Н.
  • Войтковски, Томас, К., Мл.
RU2710403C2
Стенд для монтажа и демонтажа подшипников жидкостного трения на прокатные валки 1971
  • Гусев Владимир Васильевич
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
SU475248A1
Подшипниковая опора прокатного валка 1976
  • Гусев Виктор Акимович
  • Угрюмов Виктор Яковлевич
  • Руденко Валентина Федоровна
SU551063A1
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения 1977
  • Кудрявцев Николай Александрович
  • Гусев Виктор Акимович
SU741973A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 423 203 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного трения. Цель изобретения - исследование влияния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей. Стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка содержит электропривод, станину, на которой симметрично установлены подушки с прокатными валками, механизм нагружения и установки. Испытываемые сопряжения втулки-цапфы 11, контактируемые с шейкой верхнего валка, смонтированы во внутненнем кольце подшипников 10 и 12 качения, зафиксированных от осевого перемещения гайками 13 и 14. На конической поверхности втулки-цапфы 11 выполнены смазочные канавки 15, соединенные с каналами 17 и 18, выполненными на шейке верхнего валка. На его торцовой части закреплено маслоподводящее устройство 9 с каналом 18 для подвода смазки. При вращении нижнего прокатного валка возникают изгибающие напряжения, которые деформируют коническую шейку верхнего валка. Во втулке-цапфе 1 1 возникают знакопере- менные микроперемешения. С помощью измерительной аппаратуры определяют- ся наиболее оптимальные взаимные микро- или макроперемешения в кони ческих сопряжениях. 2 ил. S Л

Формула изобретения SU 1 423 203 A1

tf.2

te 15

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для испытания опор прокатных валков с подшипниками жидкостного тренкя,,

На фиг, 1 схематически изображен Предлагаемый стенд общий вид§ на фиг. 2 - испытуемый опорный узел, Продольный разрез.

Стенд для испытания конических Ьопряжений опорного узла прокатного алка состоит из электропривода Станины 2 на которой симметрично |)асположены подушки 3 и 4 для овки конических шеек испытуемых вал Ков 5 и 6, механизм нагружения 7 И установки 8, а также маслоподводя- фее устройство 9, Каждая подушка 3 и 4 вьтолнена с центральной расточкойj $ которой установлен двухрядный сфе ;)ический подшипник 0, охватывающий тулку-цапфу монтируемую на ко- 1 ических шейках соответствующего алка. На цилиндрическую поверхность Йтулки-дапфы 11 посажены шариковые {| адиально-упорные подшипники 1 2 , Йсевое перемещение втулки-цапфы 11 йа конической поверхности шейки по- rtoro прокатного валка 5 фиксируется При помощи гаек 3 и 4. ,Цз1я подачи смазки в конические сопряжения втулки-цапфы 11 и шейки прокатного валка 5 на конической поверхности втулки-цапфы i 1 выполнены смазочные ка-- навки 15, соединенные с радиальными 16 и продольными 17 каналами, выполненными в шейке прокатного валка 5j на торцовой части которого закреплено маслоподводятее устройство 9 с каналом 8 для подвода смазкио

Устройство работает следующим образом.

При вращении нижнего прокатного валка 6 от электропривода 1 и установки соответствующей нагрузки при помощи нагру}каклцего устройства 7 нагрузка при помощи установочного мханизма 8 равномерно распределяется на подушки 3 и 4, Возникающие при этом изгибающие напряжения упруго д;еформируют коническую шейку валка 5, зафиксированную в осевом направ- л|ении подшипниками 0 и 12 качения, зафиксированными при помощи гаек 13 и 14, При этом во втулке-цапфе П в озникают знакопеременные микроперемещения от напряжений растяжения и с тия. При помощи гаек 13 и 74 создаются взаигшые макроперемещения в коничесрсих сопряжениях шеек валков 5 и 6 и втулок-цапф 11, С помощью измерительной аппаратуры определяются наиболее оптимальные взаимные микро- или макроперемещения в конических сопряжениях, т,е„ исследуются условия, при которых наиболее надежно работает коническое сопряжение для- предохранения его от повреждения фреттинг-коррози- онной усталости, имеющей место в эксплуатационных условиях. Подвод смазки в конические сопряжения выполнен аналогично с подшипниками жидкостного трения г

Предлагаемый стенд для испытания конических сопряжений опорного узла прокатного валка по сравнению с известными позволяет исследовать влияние фреттинг-коррозионной усталости на долговечность конического сопряжения опорного узла прокатного валка, а также позволяет получить данные в процессе испытания, повышающие надежность опорных узлов прокатных валков на стадии проектирования для увеличения межремонтных сроков прокатных станов и сокращения количества запасных дорогостоящих прокатных валков и их опор.

о р м у л а

изобретения

Стенд для испытания конических сопряжений опорных узлов прокатных валков преимущественно с подшипниками жидкостного трения (ПЖТ), содержащий электропривод, станину, расположенные симметрично по обеим ее сторонам, подушки для установки шеек испытуемых валков, механизм нагружения, установки и маслоподводящее устройство, .отличающийся тем 5 что 5 с целью исследования вли я- ния фреттинг-коррозионной усталости на сопряжения конических поверхностей, каждая подушка выполнена с центральной расточкой и снабжена втулкой-цапфой ЖТ, имеющей смазочные канавки, и подшипниковым узлом качения, при этом подшипниковый узел охватьшает втулку-цапфу и установлен в указанной расточке, а втулка-цапфа смонтирована на соответст- в тощей шейке испытуемого валка, в которой вьшолнены сообщающиеся между собой: продольные и радиальные каналы причем радиальные каналы соединены

фы, а продольные - с маслоподводягаим

floffSa ГАЛЛУ/Й/

вой части шейки валка.

/

cfjuff.i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1423203A1

Целиков А.И, Прокатные станы
М.: Металлургиздат, 1958, с, 80-81
Стенд для испытания подшипниковых опор прокатных валков 1981
  • Шапошников Владимир Иванович
  • Цуркан Владимир Васильевич
  • Елякин Виктор Дмитриевич
  • Широков Вениамин Иванович
  • Перель Леонид Яковлевич
SU975127A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 423 203 A1

Авторы

Казакевич Игорь Илларионович

Толока Валентин Иванович

Бобрович Герман Игнатьевич

Толпин Тевио Исаакович

Даты

1988-09-15Публикация

1987-02-06Подача