(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ГРУЗОВЫХ И ХОДОВЫХ винтов и ГАЕК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1980 |
|
SU904171A1 |
Электропривод лифта | 1979 |
|
SU889585A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС ГРУЗОВЫХ И ходовых винтов и ГАЕК | 1965 |
|
SU175293A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1246326A1 |
Стенд для динамических испытаний | 1973 |
|
SU520528A2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
Устройство для размагничивания толстостенных заготовок перед сваркой | 1983 |
|
SU1191950A1 |
Устройство для пуска и возбуждения синхронного двигателя | 1990 |
|
SU1823118A1 |
Устройство для экстремального управления асинхронным электродвигателем | 1988 |
|
SU1653111A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU847480A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании грузовых и ходовых винтов и гаек.
По основному авт. св. № 257107 известен стенд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек, содержащий предназначенные для крепления испытуемой пары узлы крепления испытуемых гайки и винта, кинематически связанные с ними приводы, подключенную к последним систему дистанционного управления н концевые переключатели, электрически соединённые с ней 1..
Недостаток известного стенда заключается в его низкой надежности из-за перегрузки приводов при работе стенда с высокой производительностью.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается теМ, что система дистанционного управления приводов выполнена в виде подключенных к сети переменного тока одноименными видами блоков импульсно-фазового регулирования, связывающего другие входы блока управления,
последний соединен с концевыми переключателями, соединяющих статорные обмотки приводов с сетью переменного тока тиристорных коммутаторов, управляющие электроды которых подключены к вьгходам соответствующих блоков импульсно-фазового регулирования и счетчика циклов, соединенного с блокомуправления.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - схема дистан10 ционной системы управления приводов.
Стенд содержит приводы, например, асинхронные электродвигатели 1 и 2, установленные на станине 3. На валу электродвигателя 1 закреплен узел 4 крепления винта 5 испытываемой резьбовой пары. Винт 5 ох ватывает обойма 6 с ввернутой в нее резьбовой втулкой 7, сквозь которую проходит винт 5. Втулка 7 отжимается от узла 4 крепления винта 5 пружинами 8. Обойма 6 имеет бурт 9 для ограничения осевого перемещения.
20 Узел крепления гайки 10 испытываемой резьбовой пары состоит из стакана 11, в котором устанавливается гайка 10, и жестко прикрепленной к нЫу щлицевой втулки 12. Последняя установлена на полу муфте 13,
жестко закрепленной на валу асинхронного электродвигателя 2. Шлицевая втулка 12 имеет кольцевой выступ 14 для взаимодействия с концевыми переключателями 15 и 16, установленными на станине 3.
Концевые переключатели 15 и 16 соединены с блоком 17 управления, входящим в состав системы дистанционного управления, включающей, кроме тока, блоки 18 и 19 импульсно-фазового регулирования, один из одноименных входов которых подключены к питающей сети переменного тока, другие - к блоку 17 управления, тиристорные коммутаторы 20 и 21,включенные между питающей сетью переменного тока и статорными обмотками, соответственно, электродвигателей 1 и 2, и счетчик 22 циклов, подключенный к блоку 17 управления. Выходы блоков 18 и 19 импульсно-фазового регулирования соединены с управляющими электродами тиристорных коммутаторов 20 и 21.
Стенд работает следующим образом.
Винт 5 испытываемой резьбовой пары закрепляется в узле 4 крепления,гайка 10 - в стакане 11. Валы двигателей 1 и 2 вращаются в одном и том ,же направлении. С .блока 17 управления на блоки 18 и 19 импульсно-фазового управления подается постоянное напряжение, величина которого определяет угол отпирания тиристоров коммутаторов 20 и 21. При изменении угла отпирания тиристоров изменяется напряжение на статорных обмотках электродвигателей 1 и 2 и, следовательно, скорость вращения. Вначале с блока 17 управления на блоки 17 и 18 подается одинаковое напряжение. Валы двигателей 1 и 2 вращаются с одинаковой скоростью. Поэтому гайка 10 неподвижна относительно винта 5. Затем напряжение, подаваемое на блок 18, уменьщается. Вследствие этого уменьщается напряжение на двигателе 1, и уменьщается скорость вращения, вала двигателя 1, и, следовательно, уменьщается скорость вращения винта 5 относительно гайки 10. Если двигатели вращаются против часовой стрелки (вид со стороны вала двигателя 2), это значит, что гайка 10 навинчивается на винт 5. При этом происходит сжатие пружины 8 .и осевое нагружение испытуемой резьбовой пары.
При достижении выступом 14 щлицевой втулки 12 концевого переключателя 15 последний замыкается и выдает сигнал в блок 17 управления, который увеличивает напряжение управления, подаваемое на блок 18 импульсно-фазового управления до номинальной величины, а напряжение управления, подаваемое на блок 19 импульсно-фазового управления, уменьщает. В результате скорость вращения двигателя I увеличивается до номинальной величины, скорость вращения двигателя 2 уменьщается. Гайка 10 начинает свинчиваться с винта 5 до тех пор, пока не замкнется концевой переключатель 16. Далее процесс повторяется аналогично описанному выше.
При каждом срабатывании счетчик 22 циклов суммирует число производственных испытательных циклов закручивание-откручивание испытуемой резьбовой пары. Изменением относительной скорости вращения двигателей 1 и 2 и подбором числа циклов в единицу времени, устанавливаются номинальные режимы работы двигателей и требуемые режимы испытаний.
Такое усоверщенствование конструкции стенда позволяет избежать перегрузки электродвигателей при работе стенда с высокой производительностью и тем самым повыщает его надежность.
Формула изобретения
Ст.енд для испытания на износ грузовых и ходовых винтов и гаек по авт. св. № 257107 отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, система дистанционного управления приводов выполнена в виде подключенных к сети переменного тока одноименными входами блоков импульсно-фазового регулирования, связывающего другие входы блока управления, последний соединен с концевыми переключателями соединяющих статорные обмотки приводов с сетью переменного тока тиристорных коммутаторов, управляющие электроды которых подключены к выходам соответствующих блоков импульснофазового регулирования и счетчика циклов, соединенного с блоком управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 257107, кл. G 01 М 13/02, 1968 (прототип).
Сеть
ФигЛ
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-06-11—Подача