1 (54/ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 2 свривсногс &лвдгродвигателя, и вспомогательному тиристору прерывателя. На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройнства.. Электродвигатель, имеющий якорь 1 и обмотку возбуждения 2, шунтированную резистором 3, плавно регулируют с помощью тиристорного импульсного прерывателя. Ти- ристорный прерыватель состоит из вспомогательного тиристора 4, главного тиристора 5, коммутирующего контура из индуктивности 6 и конденсатора 7 и обратного диода 8, Обратный диод 9 включен параллельно I всему электродвигателю. Дополнительный тиристор 10 включен параллельно части реэистора 3 и тиристору 4. Пуск электродвигателя начинается с от пирания вспомогательного тиристора 4. Конденсатор 7 при этом зар аисается так, что положительный потенциал оказывается приложенным к его верхней обкладке. По окончании заряда конденсатора и запирания тиристора 4 отпирается главный тиристор 5. Конденсатор 7 благодаря индуктивности 6 колебательни перезаряжается через открытый тиристор 5 в первый раз, но затем сразу же через обратный диод 8 начинает перезаряжаться во второй раз и запирает главный тиристор 5. Постепенное увеличение ширины импул1 са напряжения, приложенного к электродвигателю, достигается приближением в пределах периода регулирования, определяемого в основном частотой свободных колебаний индуктивно-емкостного контура, момента отпи рания вспомогательного тиристора 4 к моменту отпирания главного тиристора 5. Есл вcпoмoгJaтeльный тиристор 4 отпирается в конце второго перезаряда конденсатора 7, когда главный тиристор 5 уже заперт, то к электродвигателю прикладывается импульс напряжения минимальной ширины. Максимал ная Ширина импульса напряжения получает- ся в том случае, когда главный и вспомога тельный тиристоры отпираются орноврембнно Во время закрытого состо5шия прерывателя ток электродвигателя, поддерживаемый энергией, накопленной в его обмотках, замы кается через обратный диод 9. Дополнитель ный тиристор 1О вступает в работу тогда, когда требуется осуществить регулирование возбуждения электродвигателя. При его отпирании уменьшается величина тока в обмотке возбуждения 2 по отношению к величине тока в обмотке якоря 1. Приближая в пределах периода регулирования момент отпирания дополнительного тиристора 10 к моменту отпирания вспомогательного тиристора 4, можно плавно увеличить глубину ослабления возбуждения элек,тродвигателя. Максимальная величина напряжения, прикладываемого при этом к обмотке возбуждения 2, определяется произведением разности тоКов якоря и возбуждения на величину шунт№руюшег;о обмотку возбуждения резистора 3. Запирается дополнительный тиристор 10 вместе с тиристорок: 4, когда заканчивается второй перезаряд конденсатора 7. Таким образом, предлагаемое устройство благодаря уменьшению пульсаций тока в обмотках сериесного электродвигателя позволяет уменьшить потери энергии-и повысить тем самым КПД всей системы. Формула изобретения Устройство для регулирования электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, содержащее обратный диод, включенный параллельно обмоткам электродвигателя, резистор, включенный параллельно обмотке возбуждения, и тиристорный импульсный прерыватель, состоящий из последовательно соединенных вспомогбьтельного и главного тиристора, шунтированного обратным диодом и коммутирующим ин. дуктивно-емкостным контуром, отличающееся тем, что, с целью уменьшения величины пульсаюй то.са и повышения экономичности, оно содержит дополнительный т, ристор, вк;1юченный параллельно .вспомогательному тиристору прерывателя и части резистора. Источники ии{юрма1ши, принятые во внимание при экспертизе: . 1.Авторское свидетельство СССР №402484, кл. В 6О Ь 15/08, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 357655, кл. Н 02 Р 7/06, 1969. o rvxJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU425824A1 |
Устройство для управления сериесным электродвигателем постоянного тока | 1976 |
|
SU647822A1 |
Устройство для импульсного регулирования тягового электродвигателя постоянного тока | 1972 |
|
SU731544A1 |
Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава | 1972 |
|
SU442100A1 |
Устройство для управления сериеснымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU849397A2 |
Устройство для импульсного регули-РОВАНия СЕРиЕСНОгО элЕКТРОдВигА-ТЕля пОСТОяННОгО TOKA | 1977 |
|
SU813644A1 |
Устройство для реостатного торможения двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU735459A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Многодвигательный электропривод | 1979 |
|
SU851719A1 |
Система заряда от источника постоянного тока | 1977 |
|
SU658658A1 |
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1973-02-16—Подача