Уже известны планетарные реверсивные передачи, заключающие в себе два соосных конических диференциала, в которых сателлиты сцеплены с край1ними и промежуточными колесами, причем два колеса «осажены на ведомый вал свободно и снабжены дополнительными коническими венцами, сцепленными С- расположенным между ними ведущим колесом. В этих передачах применяются тормоза для реактивных элементов.
Предлагаемая передача отличается тем, что поводки сателлитов посажены «а вал жестко, колеса с дополнительными венцами расположены между ведущим колесом другого вала и сате,алитами диференциалов, а другие два колеса расположены с внещней стороны сателлитов и снабжены тормозами в виде гидравлических муфт, ротор которых имеет форму кольца .с радиально подвижными лопастями, помещенными в кожухе, сообщающемся с масляной ванной. Для возможности варьирования передаточного отнощения путем изменения режима торможения, кожухи гидротормозов выполнены радиально переставными.
На чертеже фиг. 1 изображает передачу в разрвзе; фиг. 2 - разрез по линии В-В на фиг. 1 при центральном положении регулировочного -кольца; фиг. 3 - разрез по линии В-В на фиг. 1 пр-и эксцентричном положении регулировочного кольца; фиг. 4 и фиг. 5- разрез по линии С-С на фиг. 1 к положениях кожуха, соответствующих фиг. 2 и 3.
Движущей силой передачи является электромотор 1, вращающийся в одном направлении. Электромотор приводит во вращение двойной диференциал, дающий плавное изменение числа оборотов ведомого вала 3 и его реверс.
Сателлиты 2 обоих диференциалов монтированы на общем ведомом валу 3. Посредством сателлитов связаны между собой два крайние колеса 4 и 5 диференциалов, при помощи которых осуществляется регулировка. Внутренние ведомые колеса б и 7 связаны между собой ведущей шестерней 8 мотора и паразитной шестерней 8 и вращаются в противоположном направлении с постоянной окружной скоростью. Крайние колеса 4 и 5 имеют противоположное направление вращения. Поводки сателлитов и вал 3 при этом неподвижны.
При уменьшении числа оборотов одного из крайних колес поводки
сателлитов и вал 3 начнут вращаться. При уменьшении числа оборотов второго регулирующего колеса поводки сателлитОВ с ведомым валом 5 будут вращаться в обратном направлении. Так осуществляется вращение и реверс ведомого вала. Изменение числа оборотов ведомого вала зависит от изменения числа Оборотов регулирующих колес и 5. На колесах 4 и 5 имеется кольцевой выступ 9, служащий ротором регулятора, в котором в радиальных пазах расположены лопасти 10 (фиг. 2-3). Ротор с лопастями по-мещен в кожухе 11 регулятора, который при помощи направляющих 12 может смещаться эксцентрично оси ротора на величину е. Эксцентричное смещение регулирующего кожуха изменяет объем камер 13, расположенных между лопастями. Жидкость заполняет корпус передачи полностью. Регулятор всасывает жидкость из корпуса и нагнетает в корпус, поэтому общее количество жидкости не изменяется, изменение же объема масла, связанное с изменением температуры, регулируется эластичной резиновой диафрагмой 19 (фиг. 1).
В камере 13, образованной между лопастями, ротором н кожухом регулятора помещена жидкость, которая при вращении ротора в направлении, отмеченном стрелкой, переносится из полости нагнетания 4 через щель 16 в корпус передачи и далее В полость 15 всасывания при эксцентричном положении осей кожуха регулятора и ротора. При уменьщении эксцентриситета будет перенесено жидкости меньще, а при его увеличении - больще. При увеличении эксцентрноитета возрастает сопротивление ротора, а вместе с этим возрастает и степень торможения колес 4 и 5.
Изм1енение эксцентриситета можно производить соверщенно плавно, в соответстви-и с этим будет плавно И1зменяться число оборотов регулирующего колеса и ведомого вала.
Радиальное смещение кожуха II осуществляется эксцентриками
17, связанными с кривошипами /8. При повороте кривощипа один из регуляторов увеличивает свой эксцентриситет, а другой уменьщает его до нуля и при дальнейщем увеличении эксцентриситета первого регулятора остается в нулезо м положении. То же самое происходит при повороте кривощипов управления в другую сторону. Фиксация кожуха // в нулевом положении производится защелко(1, не показанной на чертеже.
Предмет изобретения
1.Планетарная реверсивная передача, заключающая в себе два соосно расположенных на ведомом валу конических диференциала, в которых сателлиты сцеплены с крайними и промежуточными колесами, из которых два колеса насажены на вал свободно и снабжены дополнительными ко«ичесмим1И венцами, сценленньгми с расположенным между ними колесом, с применением гормоза для реактивных элементов, о т л i ч а юща.яся тем, что поводки сателли. ТОВ посажены на вал жестко, колеса с дополнительными венцами расположены между ведущим колесом и сателлитами диференциалов, а другие два колеса расположены свободно с внещней стороны сателлитов и снабжены монтированными на их торцах тормозами.
2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что тор-моза осуществлены в виде гидравлических муфт, ротор которых имеет форму кольца с радиально подвижными в нем лопастями, заключенного внутри неподвижного кожуха, сообщающегося с масляной ванной, в которой расположена вся передача.
3.Форма выполнения передачи по п. л. 1-2, отличающаяся тем, что для ВОЗМОЖНОСТИ варьирования передаточного отношения путем изменения режима торможения кожухи гидротормозов осуществлены радиально переставными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136989C1 |
Импульсный вариатор | 1980 |
|
SU968549A1 |
Дифференциальный редуктор для роторного бурения | 1934 |
|
SU51222A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU863034A1 |
Шарнир манипулятора | 1987 |
|
SU1733233A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД К НАГНЕТАТЕЛЮ АВИАЦИОННЫХ МОТОРОВ | 1939 |
|
SU59020A1 |
Бесступенчатая передача | 1987 |
|
SU1493840A1 |
Приспособление для автоматической подачи бурового инструмента при вращательном бурении | 1932 |
|
SU31899A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-02-26—Подача