1
Изобретение относится к технике электрических измерений неэлкорических величин и может быть использовано для измерения угла и скорости поворота различного рода валов машин.
Для измерения угла и скорости поворота вала используют преобразователи иакопительного типа, содержащие модулирующий диск и чувствительные элементы 1, 2. Для фиксации нулевого положения вала или начала отсчета применяют ренерные метки с отдельным чувствительным элементом. Известно также устройство для измерения иараметров вращения 3, содержащее одиу маркерную метку и одну считывающую головку. Недостатком этого }стройства является невысокая точность, так как в конечном реззльтате щирокая маркерная метка вносит ощибку.
Цель изобретения - повышение точности измерений и уирощение устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемое устройство для измерения угла и скорости вращения дополнительно введены последовательно включенные преобразователь частоты в напряжение и управляемый генератор, при этом вход преобразователя подключен к формирователю импульсов, а выход генератора к селектору и отсчетному устройству.
На чертеже показана функциональная схема измерителя угла и скорости поворота вала.
Устройство содержит установленный на валу двигателя диск 1 с метками, вынолненпыми в виде зубьев, датчик 2 угла поворота вала, формирователь 3 импульсов, преобразователь 4 частоты в напряжение, управляемый генератор 5 частоты, схему 6 выделения импульса начала отсчета и отсчетное устройство 7.
Диск 1 имеет число зубьев, которое обесиечивает заданную точность измерения угла поворота вала. Зубья распределены но перпметру диска 1 с равномерным шагом.
Один из зубьев диска 1 отсутствует (условно обозначенный). Отсутствие зуба является признаком начала отсчета, например, отметки ВМТ. Датчик 2, нанример, индукционного типа, выдает за один оборот вала после формирователя 3 серию сформированных по амплптуде и длительности ими)льсов с пропуском одного импульса, т. е. п-1 импульс за один оборот вала. Импульсы ноступают на вход преобразователя 4, на выходе которого вырабатывается ностоянное напряжение, нропорциональное частоте имиульсов формирователя 3, т. е. пропорциональное скорости вращения вала. Пропуск одного л-го импульса на выходе формирователя 3 не сказывается па величине постоянного нанряжеиия на выходе нреобразователя 4 в инерционности последнего.
Постоянное напряжение на выходе преобразователя 4 управляет частотой генератора 5, причем частота последнего синхронизируется импульсами датчика 2 через формирователь 3. Таким образом, генератор 5 выдает за оборот вала все импульсы угловых меток синхронно с импульсами датчика 2, в том числе и имнульс, соответствующий ироиущеиному зубу на диске 1 за номером, принятым за импульс начала отсчета. Схема 6 выделепия сравнивает выходные импульсы генератора 5 и формирователя 3. В случае их совпадения импульс на выходе схемы выделения отсутствует. Импульс начала отсчета на выходе схемы 6 ноявляется по признаку несовпадения импульсов по двум входам. начала отсчета поступает на вход отсчетного устройства 7, на второй вход которого подаются импульсы угловых меток с выхода генератора 5.
Формула изобретен и я
Устройство для измерения угла и скорости новорота вала, содержащее установленный иа валу модулирующий диск с одной щирокой и серией узких прорезей, чувствительный элемент с формирователем импульсов, подключенный к селектору, и отсчетпое устройство, отличающееся тем, что, с целью упрощеПИЯ устройства и повыщения точпости его работы, в него дополнительно введены последовательно включенные преобразователь частоты в напряженне и управляемый генератор, при этом вход преобразователя подключен к формирователю импульсов, а выход генератора к селектору и отечетному устройству. Р1сточники информации, принятые во внимаиие при экспертизе
1.Агейкип Д. И. и др. Датчики контроля и регулировапия, М., 1965, с. 456-480.
2.Авторское свидетельство СССР №277334, кл. G OIL 23/30, 1970.
3.Авторское свидетельство СССР №303541, кл. G OIL 3/12, 28.02.69.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угловогопОлОжЕНия КОлЕНчАТОгО ВАлА | 1979 |
|
SU817504A1 |
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала | 1991 |
|
SU1795312A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1355748A2 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Датчик углового положения и скорости вращения вала | 1980 |
|
SU934382A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ И ФОРМИРОВАНИЯ УГЛОВЫХ МЕТОК | 1995 |
|
RU2115885C1 |
Устройство для определения углового положения коленчатого вала двигателя | 1987 |
|
SU1483317A1 |
Д
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-05-11—Подача