Кроме того, перемещение грузиков отгюеительно друг друга повышает эффективность демпфирования колебаний подвижных частей редукционного клапана при горизонтальном положении последнего.
На чертеже представлен предлагаемый редукционный клапан, общий вид.
Редукционный клапан содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами. Дросселирующий орган включает в себя подпружи 1енный клапан 4 и седло 5. Клапан жестко связан с толкателем 6, который контактирует с поршнем 7. На поршне закреплена заполненная сферическими грузиками 8 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость 10. Сферические грузики выполнены из материалов с различной плотностью, вследствие чего их массы различны.
На поршень опирается пружина 11, которая через тарель 12 контактирует с регулировочным винтом 13. Упругий элемент закрыт кожухом 14.
Работает устройство следующим образом.
При возникновении колебаний подвижных частей редукционного клапана колеблется и емкость 10, закрепленная на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным ускорением, то на каждый сферический грузик 8 действуют переменные силы инерции. Эти силы вызывают колебательные движения грузиков внутри емкости (относительно вязкой жидкости 9). Движение грузиков сопровождается трением, на нреодоление которого расходуется энергия колебаний подвижных частей редукционного клапана, в результате чего колебания быстро затухают. Так как массы грузиков различны, то и действующие на
них силы инерции в каждый момент времени также имеют различную величину. В результате этого скорость движения грузика относительно жидкости в каждый момент времени различна. Это означает, что грузики перемеш,аются также относительно друг друга. Это перемещение сопровождается соударением грузиков друг с другом и трением между ними, что является дополнительным фактором,
рассеивающим (превращением в тепло) энергию колебаний подвижных частей редукционного клапана и повышающим эффективность демпфирования его автоколебаний. Относительные перемешения и соударения грузиков,
кроме того, в большей степени способствуют повышению эффективности демпфирования колебаний подвижных частей редукционного клапана при горизонтальном положении последнего.
Предлагаемый редукционный клапан обладает повышенной устойчивостью к автоколебаниям за счет повышения демпфирования колебаний его подвижных частей и независимости демпфирующей способности от положения клапана.
Формула изобретения
Редукционный клапан по авт. св. № 374472, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирования автоколебаний, сферические грузики выполнены из материалов с различной плотностью ниже плотности вязкой жидкости.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство № 374472, кл. G 05D 16/06, 1970.
/г
It
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU634248A2 |
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU647661A2 |
Редукционный клапан | 1981 |
|
SU1067479A2 |
Редукционный клапан | 1977 |
|
SU641409A2 |
Гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1054596A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2001 |
|
RU2215319C2 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
Способ демпфирования механических колебаний | 1978 |
|
SU665150A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-10-07—Подача