(54) РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
Повышение эффективности демпфирования автоколебаний заключается в уменьЦтении времени прекращен-ия возникших колебаний подвижных частей редукционного клапана при сохранении неизменными габаритов и веса емкости со сферическими грузиками (веса редукционного клапана) или в уменьшении габаритных размеров и веса емкости (веса редукционного клапана) при сохранении неизменной демпфируюш,ей способности.
При горизонтальном положении редукционного клапана относительные перемещения грузиков и их взаимные соударения также приводят к более эффективному демпфированию колебаний подвижных частей.
Па чертеже изображен общий вид предлагаемого редукционного клапана, разрез.
Редукционный клапан состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 штуцерами. Дросселирующий орган содержит подпружиненный клапан 4 и седло 5. Клапан жестко связан с толкателем 6, который контактирует с поршнем 7. Па поршне закреплена заполненная сферическими грузиками 8 и вязкой жидкостью 9 закрытая емкость 10. Па поршень опирается пружина II, которая через тарель 12. контактирует с регулировочным винтом 13. Упругий элемент закрыт кожухом 14. Сферические грузики 8 имеют различные диаметры.
Работает устройство следующим образом.
При возникновении колебаний подвижных частей редукционного клапана колеблется и емкость 10, закрепленная на поршне 7. Так как колеблющиеся части движутся с переменным ускорением, то на сферические грузики 8 действуют переменные по времени силы, инерции. Эти силы вызывают колебательные движения грузиков 8 внутри
емкости 10. Эти движения грузиков сопровождаются вязким трением, на преодоление которого расходуется энергия колебаний подвижных частей редукционного .клапана, в результате чего колебания затухают.
Так как размеры грузиков 8 различны, то и их массы также различны.
Пе равные между собой массы грузиков обусловливают различные силы инерции, действующие на каждый грузик в каждый момент времени, что приводит к различным перемещениям грузиков в вязкой жидкости 9. Различные перемещения грузиков 8 сопровождаются перемещениями грузиков относительно друг друга, грузики подвергаются трению между собой и взаимным соударениям. Это является дополнительным фактором, рассеивающим энергию колебаний подвижных частей редукционного клапана и повышающим эффективность демпфирования его автоколебаний.
Относитель ные перемещения грузиков 8, их соударение между собой обусловливают также более интенсивное рассеивание энергии колебаний подвижных частей редукционного клапана при горизонтальном положении последнего.
Предлагаемый редукционный, клапан обладает повышенной устойчивостью к автоколебаниям, более надежен в работе, позволяет обеспечить высокую стабильность давления рабочей среды в системе.
Формула изобретения Редукционный клапан по авт. св. № 374472, отличающийся тем, что, с целью повьпиения устойчивости к автоколебаниям редукционного клапана, сферические грузики выполнены различных размеров.
iZ
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU634248A2 |
Редукционный клапан | 1976 |
|
SU590710A2 |
Редукционный клапан | 1977 |
|
SU641409A2 |
Редукционный клапан | 1981 |
|
SU1067479A2 |
Гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1054596A1 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU926630A2 |
Регулятор давления | 1982 |
|
SU1112347A2 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА | 2001 |
|
RU2215319C2 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1012216A1 |
Регулятор давления | 1977 |
|
SU673995A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1976-12-10—Подача