(54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромеханический привод | 1989 |
|
SU1764850A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
ОРИЕНТАТОР ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2009 |
|
RU2398949C1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1980 |
|
SU959221A1 |
Резцедержатель с устройством для автоматической подналадки резца | 1980 |
|
SU921693A1 |
Устройство для укладки короткозамкнутых витков в пазы магнитопровода электрических машин | 1983 |
|
SU1169089A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ГИБКОЙ ТРУБЫ В БОКОВОЙ СТВОЛ СКВАЖИНЫ | 2010 |
|
RU2444603C2 |
ОРИЕНТАТОР ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2007 |
|
RU2355862C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253039C2 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Изобретение относится к пневмоавтоматике и может найти применение в системах газоснабжения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является регулятор с дополнительным ступенчатым регулирующим устройством, задающим степень сжатия регулировочной пружины, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенный в нем чувствительный элемент, связанный с регулирующим органом и пружиной задания, связанной с поршнем 1.
Однако такое устройство имеет ограниченную область применения вследствие невозможности обеспечения автоматической перенастройки и ограниченное число ручных перенастроек из-за износа деталей в месте контакта.
Цель изобретения - расширение области применения устройства.
Для этого в регулятор введен поворотностопорный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной полумуфты и поворотной полумуфты, связанной с поршнем через выполненный на нем шлиц, а также размещенного на поршне и связанного с ним через пружину кручения и фиксатор колеса с
винтовыми пазами для выступов, сделанных в корпусе.
На фиг. 1 представлен регулятор давления, общий вид; на фиг. 2 - то же, сечение А-А
на фиг. 1.
, Регулятор давления включает в себя корпус 1 с входным 2 и выходпым 3 патрубками, а патрубками 4 и 5 для подвода управляющего давления и винтовыми пазами с
выступами 6 для подвода управляющего давления, регулирзпощий орган 7, чувствительный элемент 8, пружину 9 задания, поршень 10 со щлицем 11 и коромысло 12 с пластиной 13. Регулятор содержит также поворотно-стопорный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной полумуфты 14 и поворотной полумуфты 15, связанной своим выступом 16 и шлицем 11 с поршнем 10, а также размещенного на поршне 10 и связанного с ним через пружину 17 и фиксатор 18 колеса 19 с винтовыми пазам-и 20. Пружина 17 служит для возвращения колеса 19 в исходное положение, пружина 21-для предварительного поджатия полумуфт 14 и 15. На корпусе расположены регулируемые упоры 22 и микропереключатели 23. Микропереключатели. 23 и пластина 13 предназначены для синхронизации работы поворотно-стопорного механизма.
Регулятор давления работает следующим образом.
При подаче управляющего давления по патрубку 4 происходит перемещение поршня 10 до упора коромысла 12 в один из регулируемых упоров 22 и сжатие пружины 9 задания до требуемой величины, обеспечивающей соответствующее давление настройки редуктора. Винтовые выступы 6 корпуса 1 входят в пазы 20 колеса 19, которое начинает поворачиваться, сжимая пружину 17, а фиксатор 18 свободно перемещается в пазу 24 порщня 10.
Поршень 10 зафиксирован от поворота стопорным механизмом, а именно: поршень имеет шлиц II, в него входит выступ 16 полумуфты 15, которая, в свою очередь, находится в зацеплении с полумуфтой 14, зафиксированной от проворота шпонкой 25. Таким образом, поршень может перемещаться вертикально относительно полумуфты 15, а поворот исключен за счет зацепления полумуфт 14 и 15, находяи;ихся под. воздействием усилия пружины 21. Полу муфта 14 имеет возможность вертикального перемещения по шлицевому пазу 26.
Зуб полумуфт 14 и 15 выполнен с разным углом наклона, что обеспечивает вращение полумуфты 15 только в одном направлении (направлении вращения колеса 19).
При выходе винтовых выступов 6 корпуса 1 из пазов 20 колеса 19, последнее под воздействием пружины 17 разворачивается до упора фиксатора 18 колеса 19 в торце паза 24 на поршне 10 (как показано на фиг. 2).
При сбросе давления из канала под действием пружины 9 и управляющего давления, поданного в патрубок 5, происходят перемещение поршня 10 вверх и его поворот за счет взаимодействия винтовых-пазов 20 колеса 19
с соответствующими выступами б корпуса 1, так как фиксатор 18 передает вращение поршню. Последний через шлиц вращает поворотную полумуфту 15. При повороте колеса на
один шаг полумуфта поворачивается также на один щаг.
За счет взаимодействия зубьев полумуфт (вращений поворотной полумуфты 15), преодолевая усилие пружины 21, происходит расцепление полумуфт. По окончании; поворота полумуфты 15 на один шаг полумуфта 14 под воздействием усилия пружины 21 фиксирует новое положение повортной полумуфты 15, предотвращая поворот в обратном направлеНИИ. Коромысло 12 устанавливается против соответствующего упора, обеспечивающего необходимое сжатие пружины 9 задания.
Формула изобретения
Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и расположенный в нем чувствительный элемент, связанный с регулирующим органом и пружиной
задания, связанной с поршнем, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, он содержит поворотно-стопорный механизм, состоящий из установленной с возможностью вертикального перемещеПИЯ подпружиненной полумуфты и поворотной полумуфты, связанной с поршнем через выполненный на нем шлиц, а установленного на поршне и связанного с ним через пружину кручения и фиксатор колеса с винтовыми пазами для выступов, выполненных в корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №198715,
кл. G 05D 16/00, 1967.
Вход
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-01-28—Подача