Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем.
Известны многодвигательные приводы постоянного тока, содержащие отдельные приводы с машинами смешанного возбуждения, у которых обмотки якоря соединены последовательно, а результирующая МДС обмоток возбуждения реагирует не только на напряжение уставки, но и на ток якоря и разность частот вращения машин [1].
Известен также многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельный базовый и зависимые приводы с синхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения [2].
Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный привод конвейерных систем, содержащий отдельный базовый и зависимые приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения. Он снабжен датчиком активного тока базового привода и регуляторами, к которым подключены обмотки возбуждения зависимых приводов, а входы регуляторов соединены с датчиком активного тока базового привода, выход которого подсоединен к регуляторам через добавочный резистор [3].
Недостатком прототипа является наличие дополнительной кабельной разводки большой протяженности, связывающей отдельные приводы, разнесенные вдоль по трассе конвейера, что приводит к ослаблению сигнала и помехам, отрицательно влияющим на точность работы устройства.
Задачей изобретения является создание привода, обеспечивающего повышение точности заданного распределения нагрузки между отдельными приводами и надежности механической части конвейера.
Поставленная задача решается тем, что многодвигательный привод конвейерных систем содержит отдельные приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоянного тока, у которых обмотки постоянного тока соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения. Новым по сравнению с прототипом является то, что привод имеет датчики положения натяжных станций, выходы которых через усилитель соединены с обмотками возбуждения машин постоянного тока.
Датчики положения натяжных станций могут быть выполнены в виде потенциометров с нелинейной выходной характеристикой.
Новая совокупность указанных существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата, так как устраняется необходимость иметь кабельную разводку большой протяженности, связывающую отдельные приводы, разнесенные вдоль по трассе конвейера, что повышает точность регулирования и пропорционального распределения нагрузки. Кроме того, обеспечивается возможность создания системы регулирования, работающей непосредственно в зависимости от тягового усилия цепи конвейера. Равномерное распределение тягового усилия вдоль по трассе конвейера является конечной целью системы регулирования. Обмен информацией о степени загруженности отдельных двигателей многодвигательного привода осуществляется через рабочий орган - тяговую цепь конвейера.
Использование потенциометров с нелинейной выходной характеристикой создает возможность большего воздействия системы регулирования на наиболее загруженные электродвигатели и более точное распределение нагрузки в режимах наибольшей загрузки конвейера.
Это обеспечивает наиболее благоприятные условия эксплуатации механической части конвейера, повышение его надежности и долговечности.
На фиг.1 изображена схема многодвигательного привода, состоящего из трех отдельных приводов; на фиг.2 - схема узла натяжной станции.
Многодвигательный привод конвейерной системы содержит ведущие звездочки 1, дифференциальный редуктор 2, асинхронные короткозамкнутые двигатели 3, машины 4 постоянного тока с обмотками 5 возбуждения и расположенными на свободном конце валов машин тормозами 6.
Приводное устройство конвейера имеет натяжные станции 7, которые установлены после ведущих звездочек 1. Натяжные станции 7 соединены с датчиками 8 положения натяжной станции, выполненными в виде потенциометров с нелинейной выходной характеристикой, которые через усилители 9 присоединены к обмоткам 5 возбуждения.
Обмотки постоянного тока машин 4 постоянного тока соединены между собой последовательно и присоединены к источнику 10 постоянного тока регулируемого напряжения. Он соединен с сетью 11 переменного тока через автомат 12 и контактор 13.
Статоры асинхронных короткозамкнутых двигателей 3 через автоматы 14 и контактор 15 соединены с сетью 11 переменного тока.
Устройство работает следующим образом.
Для регулирования скорости конвейера изменяют величину напряжения, получаемого от источника 10 регулируемого напряжения постоянного тока. При этом изменяется ток в обмотках якоря всех машин 4 постоянного тока, что приводит к изменению частоты вращения регулирующих валов дифференциальных редукторов 2. При этом происходит одновременное изменение скорости всех ведущих звездочек 1 конвейера.
Таким образом обеспечивается возможность регулирования скорости конвейерной установки в зависимости от требований технологического процесса.
При неравенстве нагрузок на асинхронных короткозамкнутых двигателях 3 изменяется положение натяжных станций 7, которое непосредственно связано с тяговым усилием ведущей звездочки 1. На фиг.2 показано расположение звездочек в районе натяжной станции: ведущей звездочки 1 и звездочек 16, 17, 18, обеспечивающих необходимый угол охвата ведущей звездочки 1 тяговой цепи. Звездочка 16 укреплена на натяжной станции 7, перемещающейся в зависимости от величины тягового усилия и связанной с датчиком 8 положения натяжной станции, выполненным в виде потенциометра с нелинейной выходной характеристикой. Сигнал управления с датчика 8 положения натяжной станции через усилитель 9 подается на обмотку 5 возбуждения машины 4 постоянного тока. В зависимости от результирующего потока машины 4 постоянного тока изменяется ее частота вращения, что приводит к изменению нагрузки в сторону выравнивания.
Предлагаемый многодвигательный привод может быть использован в конвейерах большой протяженности, применяемых на предприятиях крупносерийного и массового производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРНЫХ СИСТЕМ | 1997 |
|
RU2136570C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД БУМАГОДЕЛАТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2203997C1 |
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2178369C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД СУПЕРКАЛАНДРА | 1997 |
|
RU2131641C1 |
Многодвигательный привод конвейерных систем | 1974 |
|
SU656930A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО МЕХАНИЗМА | 1996 |
|
RU2111159C1 |
Электропривод конвейерных систем | 1980 |
|
SU1137026A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2178087C1 |
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2210854C2 |
Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности. Многодвигательный привод конвейерных систем содержит отдельные приводы с асинхронными короткозамкнутыми двигателями, дифференциальными редукторами и машинами постоянного тока. Обмотки постоянного тока последних соединены последовательно и подключены к общему источнику постоянного тока регулируемого напряжения. Дополнительно привод имеет датчик положения натяжных секций, выходы которых через усилитель соединены с обмоткой возбуждения машин постоянного тока. При этом датчики положения натяженных станций выполнены в виде потенциометров с нелинейной выходной характеристикой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Борисов Ю.М., Соколов М.М | |||
Электрооборудование подъемно-транспортных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Способ получения коричневых сернистых красителей | 1922 |
|
SU335A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Погорский Н.А | |||
Электрические трансмиссии машин с мотор-колесами | |||
- М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Прялка для изготовления крученой нити | 1920 |
|
SU112A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
SU, авторское свидетельство, 656930, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1998-05-20—Публикация
1996-07-12—Подача