Изобретение относится к горной промыш ленности.
Известно устройство автоблокировки пневмопривода и системы орошения для горных погрузочных машин, содержашее поршень со штоком, нажимной шариковый клапан, плунжер и подпружиненный золотник, пневмогидравлически сблокированный с поршнем и шариковым клапаном, гидравлические каналы и корпус 1.
Известен также аппарат контроля орошения и блокировки привода горной машины, содержащий реле расхода воды, включающее чувствительный элемент и золотниковый распределитель, выключатель привода машины с камерой управления, гидроклапан включения воды, каналы подачи воды и рабочей жидкocтиГ2J
Аппарат осуш,ествляет отключение привода горной машины при падении напора или расхода воды, чем обеспечивается контроль как засорения форсунок, так и целости трубопроводов системы орошения горной машины.
Однако аппарат конструктивно сложен.
С целью упрошения конструкции камера управления выключателя привода машины соединена с каналом подачи воды через золотниковый распределитель реле расхода воды.
На чертеже изображен предлагаемый аппарат.
Аппарат содержит корпус 1, реле расхода воды, состоящее из чувствительного элемента 2 и золотникового распределителя 3, гиДравлически связанного с выключателем 4 привода машины камерой управления каналом 5. Аппарат включает также гидроклапан 6 включения воды, поступаюш,ей по каналу 7. Для получения перепада давления на чувствительном элементе 2 реле расхода в канале 8, подводяшем воду к оросительной системе, установлена дроссельная шайба 9. Для получения релейной характеристики устройства подвижный элемент распределителя реле расхода кинематически соединен с постоянным магнитом 10. Золотниковый распределитель перекрывает канал 11, а по каналу 12 рабочая среда поступает к выключателю 4.
В качестве выключателя 4 может быть применен пневматический, гидравлический или электрический переключатель (в зависимости от рода энергии, потребляемой приводом горной машины) с гидравлической камерой управления.
Аппарат работает следуюшим образом.
В исходном положении (рабочий орган машины не включен) вода подведена к каналу 8 аппарата, золотник гидроклапана 6 яахолится в крайнем нижнем положении под действием пружины. При закрытом гидроклапане 6 давления до и после дроссельной шайбы 9 равны и чувствительный элемент 2 реле расхода находится в нейтральном положении, а золотниковый распределитель 3 перекрывает канал 11. Золотник выключателя 4 находится в крайнем левом положении.
При включении привода рабочего органа машины рабочая среда по каналу 12 поступает к выключателю 4 и одновременно по каналу 7 - в камеру управления гидроклапана 6, вследствие чего золотник гидроклапана перемеш.ается в верхнее положение, открывая канал 8, и вода подается к форсункам. За счет разности давлений до и после дроссельной шайбы 9 срабатывает реле расхода, и золотниковый распределитель 3 открывает доступ воды в управляюш,ую камеру выключателя 4 привода машины. При достаточном давлении воды происходит перемешепие золотника выключателя, рабочая среда получает доступ к приводу рабочего органа машины. При уменьшении давления воды возвратная пружина выключателя 4, возвращая золотник, выключает привод рабочего органа машины. При уменьшении расхода уменьшается перепад давлений на дроссельной шайбе 9 и чувствительном элементе 2 реле расхода, вследствие чего
ЗОЛОТНИКОВЫЙ распределитель 3 соединяет управляюш.ую камеру выключателя 4 с атмосферой и привод рабочего органа машины выключателя.
Настройка аппарата на контролируемые величины расхода и давления воды осушествляется путем предварительного поджатия пружин регулировочными винтами.
Формула изобретения
Аппарат контроля орошения и блокировки привода горной машины, содержаш,ий реле расхода воды, включающее чувствительный элемент и золотниковый распределитель, выключатель привода машины с камерой управления, гидроклапан включения воды, каналы подачи воды и рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, камера управления выключателя привода машины соединена с каналом подачи воды через золотниковый распределитель реле расхода воды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 235695 кл. Е 21 F 5/02, 1967.
2.Авторское свидетельство № 400715, кл. Е 21 F 5/02, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины | 1977 |
|
SU717370A1 |
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины | 1979 |
|
SU859651A1 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
Устройство блокировки гидропривода горной машины | 1990 |
|
SU1752984A1 |
Устройство контроля положения исполнительного органа горной машины в профиле пласта | 1978 |
|
SU771331A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
Гидропривод бурильной машины | 1988 |
|
SU1596107A1 |
АППАРАТ КОНТРОЛЯ И БЛОКИРОВКИ ОРОШЕНИЯ | 1973 |
|
SU400715A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидравлический привод с рекуперацией энергии торможения | 1978 |
|
SU738920A1 |
Вода
/ 5.
Ю
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1974-12-26—Подача