Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины Советский патент 1981 года по МПК E21F5/02 

Описание патента на изобретение SU859651A1

(54) УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ПРИВОДА И СИСТЕМЫ ОРОШЕНИЯ ГОРНОЙ МАШИНЫ

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для автоматического контроля параметров системы орошения горных машин в угольной и горнорудной промышленности.

Известно устройство автоблокировки гидропривода и системы орошения для горных машин, регулятор давления воды которого кинематически связан с золотником, гидравлически сблокированным с запорным клапаном и золотниковым распределителем. Золотниковый распределитель через дроссель гидравлически связан с переключателем, кинематически связанным с регулятором расхода воды 1.

Однако известное устройство не обеспечивает отключение привода горной машины при повышении давления и расхода жидкости, подаваемой на оросительную систему машины, и может быть использовано только для горных машин, использующих гидравлическую энергию.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины, содержащее корпус с полостями и проходным каналом для подачи жидкос{и в оросительную систему, чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны, размещенной в одной из полостей корпуса, и подпружиненного толкателя, распределитель реле J минимального значения параметра, состоящий из камеры с соплами и подпружиненного клапана, установленного с возможностью взаимодействия с подпружиненным толкателем упомянутого чувствительного элемента, соединительные каналы и выход10 ной канал 2.

Недостатком известного устройства является то, что с его помощью привод горной машины отключается только при понижении давления и расхода жидкости в оросительной системе.

5 Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства засчет обеспечения блокировки привода,при повышении величины параметров оросительной жидкости выше установленного значения.

20

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено распределителем реле максимального значения параметра, выполненным в виде камеры с соплами и подпружиненным клапаном, а чувствительный элемент снабжен дополнительным подпружиненным толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с клапанами распределителя реле максимального значения параметра, при этом камера распределителя реле максимального значения параметра сообщена посредством соединительных каналов с камерой распределителя реле минимального значения параметра и выходным каналом устройства.

На фиг. 1 изображено устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины для случая изменения давления воды в системе орошения относительно оптимальных величин; на фиг. 2 - то же, для случая изменения расхода воды в системе орошения относительно оптимальных величин.

Устройство содержит корпус 1 с каналом 2 для подачи воды в оросительную систему и камерами, в которых расположена мембрана 3 и распределители 4 и 5. Мембрана 3 в сочетании с распределителем 4 составляет реле минимальнго параметра (расхода или давления воды), а в сочетании с распределителем 5 - реле максимального параметра (расхода или давления). Мембрана 3 связана через толкатели 6 и 7 с распределителями 4 и 5 соответственно.

Рас фслелитель 4 состоит из клапана 8, расположенного между соплами 9 и 10, возвратной пружины 11 и толкателя 12. Распределитель 5 также состоит из клапана 13, расположенного между соплами 14 и 15, гюзвратной пружины 16 и толкателя 17. В исходном положении толкатель 7 относительно клапана 13 установлен с определенным зазором. Мембрана 3 разделяет камеру, в которой она расположена, на две полости - иодмембранную 18 и надмембранную 19, каждая из которых соединена с каналом 2. В надмембранной полости размещена пружина 20. Сопло 9 распределителя 4 соединено каналом 21 с каналом 2 для подачи воды в оросительную систему, а сопло 10 - со сливом. Сопло 14 распределителя 5 соединено каналом 22 с камерой распределителя 4, а сопло 15 - со сливом. Камера распределителя 5 соединена с выходным каналом 23 устройства.

Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины работает следующим образом.

В исходном положении силовой привод рабочего органа машины заблокирован выключателем 24. Для разблокирования привода необходимо включить систему орошения и обеспечить необходимые минимальные расход и давление воды в системе орошения.

При подаче воды в систему орошения по каналу 2 давление воды воспринимается мембраной 3, сжимающей пружину 20. При этом клапан 8 под воздействием пружины 11 толкателем 12 перемещается, открывает сопло 9 и закрывает сопло 10. Вода под давлением из канала 2 через канал 21,

сопло 9, канал 22, сопло 14 и канал 23 поступает к выключателю привода машины 24. При этом снимается запрет на включение привода.

Если в процессе работы горной машины

давление воды в системе орошения понижается ниже установленного минимального значения, усилием пружины 20, преодолевающей усилие на мембране 3 и усилие пружины 11, клапан 8 возвращается в исходное положение, закрывает сопло 9

и открывает сопло 10. В результате выходной канал 23 через сопло 14, канал 22 и сопло 10 соединяется со сливом. При этом срабатывает выключатель, привод машины отключается. Повторно привод машины может быть включен только при наличии установленного минимального значения расхода воды в системе орошения.

Если же в процессе работы машины давление воды в системе орошения увеличивается выше установленного максимального

значения, увеличивается усилие воздействия на мембрану 3, которым, преодолевая усилие пружины 20 и 16, клапан 13 перемешается в верхнее положение. Клапан 13 закрывает сопло 14 и открывает сопло 15. В ре.зультате выходной канал 23 через сопло 15 соединяется со сливом, срабатывает выключатель, привод машины отключается. Повторно привод машины может быть включен только при снижении давления воды до величины установленного максимального

значения.

Для блокирования привода гориой машины в случае снижения или повышения в оросительной системе расхода воды в канале 2 устанавливают дроссельную шайбу 25. Если в процессе работы расход воды

в системе орошения изменяется относительно оптимальных установленных значений, то при прохождении воды через канал 2 у дроссельной шайбы 25 создается перепад давления, который воспринимается

мембраной 3, и устройство работает указанным выше образом.

Использование предлагаемого устройства позволит исключить переувлажнение горной массы и призабойного пространства, что в свою очередь улучшит санитарно-гигиенические условия труда.

Формула изобретения

Устройство автоблокировки привода и систены орошения горной машины, включающее корпус с полостями и каналом для подключения устройства к оросительной системе, чувствительный элемент, размещенный

в одной из полостей корпуса, с подпружиненным толкателем, распределитель реле минимального значения параметра, содержащий камеру с соплами и подпружиненный клапан, взаимодействующий с подпружиненным толкателем чувствительного элемента, соединнтельные каналы и выходной канал, отличающееся тем, что, с целью расщирення функциональных возможностей устройства за счет обеспечения блокировки привода при повыщении величины параметра оросительной жидкости выще установленного значения, устройство снабжено распределителем реле максимального значения параметра, выполненным в виде камеры с соплами и подпружиненным клапаном, а чувствительный элемент снабжен

дополнительным подпружиненным толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с клапаном распределителя реле максимального значения параметра, при этом камера распределителя реле максимального значения параметра сообщена посредством соединительных каналов с камерой распределителя реле миннмального значения параметра и выходным каналом устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 482560, кл. Е 21 F 5/02, 1973.

2.Авторское свидетельство СССР № 717370, кл. Е 21 F 5/02, 1977.

Похожие патенты SU859651A1

название год авторы номер документа
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины 1977
  • Полторацков Василий Яковлевич
  • Янченко Аркадий Андреевич
  • Мороз Николай Александрович
  • Ларионов Иван Степанович
  • Подгайский Константин Александрович
  • Николаев Анатолий Михайлович
SU717370A1
Устройство блокировки гидропривода горной машины 1990
  • Портной Борис Файвельевич
  • Коломацкий Георгий Ростиславович
  • Комарь Василий Сафонович
SU1752984A1
Аппарат контроля орошения и блокировки привода горной машины 1974
  • Шидловский Александр Васильевич
  • Подгайский Константин Александрович
  • Лазовский Александр Сергеевич
  • Здоровцов Николай Павлович
  • Кузьминский Виталий Палович
SU591590A1
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин 1973
  • Мороз Николай Александрович
  • Гридин Иван Евсеевич
  • Баевский Василий Николаевич
SU482560A1
АППАРАТ КОНТРОЛЯ И БЛОКИРОВКИ ОРОШЕНИЯ 1973
SU400715A1
Устройство регулирования и блокировки системы орошения горных машин 1987
  • Мороз Михаил Степанович
  • Бандурин Владимир Иванович
  • Медведев Эдуард Николаевич
  • Коренев Александр Петрович
SU1537834A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ В ПОЛИВНУЮ ВОДУ 2012
  • Голубенко Вадим Михайлович
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Биленко Виктор Алексеевич
RU2496295C1
Автоматическая система импульсного дождевания 1987
  • Лебедев Геннадий Васильевич
SU1521398A1
Устройство контроля орошения и блокировки гидропривода 1975
  • Мороз Николай Александрович
  • Мартьянов Юрий Анатольевич
SU576422A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ УДОБРЕНИЙ С ПОЛИВНОЙ ВОДОЙ В СИСТЕМАХ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ 2015
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2577592C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 651 A1

Реферат патента 1981 года Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины

Формула изобретения SU 859 651 A1

SU 859 651 A1

Авторы

Янченко Аркадий Андреевич

Мороз Николай Александрович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-07-30Подача