Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического контроля гидросистем по минимальным параметрам расхода и давления для обеспечения блокировки гидропривода горных машин
Известно устройство автоблокировк гидропривода и системы орошения горных машин, имеющее корпус с камерами воспринимающего элемента, гидравли- чески связанного с распределителем включения подачи машины, запорного органа в канале, подводящем воду к оросительной системе.
Недостатком устройства является сложность конструкции, выражающаяся в большом количестве переключающих элементов, действующих последовательно, и недостаточная надежность, обусловленная наличием поршневого элемента, работающего в загрязненной среде.
Известно устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины, содержащее корпус с проход- ным клапаном, камеру, в которой размещен чувствительный элемент, выполненный в виде мембраны с пружиной и штока-толкателя, а также выключатель привода горной машины, при этом
шток-толкатель чувствительного элемента установлен с возможностью взаи-п модействия с выключателем привода горной машины.
0
,
0 5
«
5
Недостатком данного устройства является то, что оно может контролировать только один параметр потока, а именно величину расхода. Аналогичное устройство используется в бытовых газовых водогрейных колонках для автоматического отключения подачи газа при недопустимом сокращении расхода воды. Разность давлений в штоко- вой и надмембранной полостях, действующая через мембрану на шток толкателя, зависит исключительно от величины расхода через суженную часть проходного канала и не может изменяться при изменении только давления в проходном канале при постоянном расходе среды через канал. Кроме того, пружина толкателя находится в полости, заполненной рабочей жидкостью, что сокращает срок безотказной работы пружины из-за ее коррозии.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство автоблокировки привода и системы автоблокировки горной машины, содержащее корпус, в котором размещены реле расхода и реле давления, каждое из которых состоит из мембранного воспринимающего элемента и взаимодействующего с ним распределителя. Распределители гидравлически включены последовательно в линию привода исполнительного блокировочного механизма.
Недостатками известного устройства является сложность конструкции, выражающаяся в наличии промежуточных элементов (клапанных распределителей) и линии гидравлической связи между чувствительными элементами и гидравлическим исполнительным блокирующим механизмом, низкая надежность, обусловленная наличием клапанных пар с маломощным пружинным приводом, работающих в условиях загрязненных агрессивных сред,и тем, что рабочая камера реле давления включена не непосред
CTBSHHO в контролируемый поток, а через клапанный распределитель реле расхода.
Цель изобретения - повышение дежности работы на загрязненных жидкостях.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве блокировки гидропривода горной машины, содержащем установленный в трубопроводе дроссельный элемент, корпус с рабочими камер ми, подсоединенными к трубопроводу с разных сторон дроссельного элемен
ле расхода и реле давления, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с торцовыми мембранными уплотнениями, при этом хвостовик плунжера реле давления установлен с возможностью взаимодействия с выключателем, реле давления снабжено дополнительными торцовым мембранным уплотнением и полостью, образуемой наружной поверхностью плунжера и внутренней поверхностью корпуса, заполненной антикоррозионной смазывающей жидкостью,- в плунжере реле расхода выполнена внутренняя полость, в которой установлено реле давления, при этом в стенках плунжера реле расхода выполнены каналы, соединяющие одну из рабочих камер корпуса с надмембран- ной полостью реле давления.
На чертеже представлена конструкция предлагаемого устройства.
Устройство блокировки гидропривода горной машины содержит трубопрово 1 с встроенным дроссельным элементом 2, корпус 3 с рабочими камерами 4 и 5, подсоединенными к трубопроводу 1 с разных сторон дроссельного элемента 2. Внутри корпуса 3 размещены ре- ле расхода и реле давления. Реле расхода содержит плунжер 6, установленный между рабочими камерами k и 5
5
0
5
корпуса, пружину 7, основное торцовое мембранное уплотнение 8, отделяющее плунжер 6 от рабочей камеры 4, и дополнительное торцовое мембран- ное уплотнение 9, отделяющее плун- жер & от рабочей камеры 5. Наружная поверхность плунжера 6 и внутренняя поверхность корпуса 3 образуют полость 10, заполненную антикоррозионной смазывающей жидкостью. В полости 10 установлена пружина 7. Хвостовики 11 и 12 плунжера 6 выведены наружу. Плунжер б реле.расхода имеет внутреннюю полость, в которой размещено реле давления, содержащее плунжер 13, пружину и торцовое мембранное уплотнение 15. Торцовое мембранное уплотнение 15 образует в теле плунжера 6 реле расхода надмембранную полость 16. В стенках плунжера 6 реле расхода выполнены каналы 17, соединяющие рабочую камеру 5 корпуса с надмембран- ной полостью 16 реле расхода. Хвостовик 18 плунжера 13 установлен с возможностью контактирования с выключателем 19.
Устройство работает следующим g образом.
При отсутствии расхода и давления жидкости в трубопроводе плунжер 6 реле расхода и плунжер 13 реле давления силами пружин соответственно 7 и 1 смещены в свои крайние левые положения. Когда расход дости - нет минимального заданного значения,- за счет перепада давления на i дроссельном элементе 3 появится разность давлений в камерах k и 5, достаточных для сжатия пружины 7 на длину а. Плунжер 6 сместится вправо до упора. Когда давление в трубопроводе 1 достигнет минимального заданного значения, давление в камере 16 повысится до такого же значения и, преодолевая усилие пружины 14, плунжер 13 сместится относительно плунжера 6 вправо на величину b до упора. Чтобы контролируемая машина была разблокирована, необходимо обеспечить нахождение обоих плунжеров 6 и 13 в крайних правых положениях, t.e. плунжер 6 должен сместиться вправо на величину а относительно корпуса, а плунжер 13 на величину b относительно плунжера 6 и на величину с, равную а + Ьл относительно корпуса, что будет иметь место, если расход и давление одновременно не ниже допустимых мини5
0
5
0
5
мальных значений. Если расход или давление (или обе величины одновремено) станет ниже заданного минимального значения, соответствующий плун- жер своей пружиной (или оба плунжера одновременно) будет смещен влево относительно крайнего правого положения. Машина будет заблокирована.
Размещение деталей реле давления внутри тела плунжера реле расхода позволяет уменьшить габариты и одновременно упростить конструкцию за счет использования тела плунжера реле расхода в качестве корпуса реле давления, уменьшить величины хода подвижных деталей обоих реле, исключить из конструкции промежуточные клапанные распределители и исполнительный гидравлический блокирую- щий механизм. Отсутствие в устрой- стве клапанных пар с маломощными пружинными приводами, работающих в условиях загрязненных агрессивных сред, позволяет повысить надеж- ность работы устройства. Формула изобретения
Устройство блокировки гидроприво- да горной машины, содержащее установленный в трубопроводе дроссельный элемент, корпус с рабочими камерами, подсоединенными к трубопроводу с разных сторон дроссельного элемента, и расположенные внутри корпуса реле расхода и реле давления, выполненные в виде подпружиненных плунжеров с торцовыми мембранными уплотнениями, при этом хвостовик плунжера реле давления установлен с возможностью взаимодействия с выключателем, о т- личающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе на загрязненных жидкостях, реле давления снабжено дополнительным торцовым мембранным уплотнением и полостью образуемой наружной поверхностью плунжера и внутренней поверхностью корпуса, заполненной антикоррозионной смазывающей жидкостью, в плунжере реле расхода выполнена внутренняя полость, в которой установлено реле давления, при этом в стенках плунжера реле рас- хода выполнены каналы, соединяющие одну из рабочих камер корпуса с над- мембранной полостью реле давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины | 1977 |
|
SU717370A1 |
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины | 1979 |
|
SU859651A1 |
Аппарат контроля орошения и блокировки привода горной машины | 1974 |
|
SU591590A1 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
НАСОС, НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ПОДЪЕМА ЖИДКОЙ СРЕДЫ | 2013 |
|
RU2542651C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2116512C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Техническое решение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического контроля гидросистем по минимальным параметрам расхода и давления для обеспечения блокировки гидропривода горных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы на загрязненных жид
Устройство автоблокировки привода и системы орошения горной машины | 1977 |
|
SU717370A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
( УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГИДРОПРИВОДА ГОРНОЙ МАШИНЫ |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-02-26—Подача