Изобретение относится к способам контроля теплотехнических параметров и может быть использовано, в частности, для контроля шлакующей характеристики золы топлив, сжигаемых в топочных устройствах различных конструкций.
Известны способы оценки шлакующих свойств топлива по плавкостным характеристикам ее золы 1.
Недостатком известных способов является низкая точность, обусловленная изменением плавкостных характеристик для различных сцособов сжигания топлива и селективностью процесса щлакования.
Из известных способов наиболее близким к предлагаемому является способ измерения щлакующей характеристики золы топлива с помощью зонда 2. Сущность способа заключается в определении максимальной температуры газового потока, при которой вес отложений на поверхности рабочего участка зонда равен нулю. Этот способ позволяет выявить механизм образования отложений и условия, при которых начинается щлакование. Однако, как показали исследования, для топлив, образующих рыхлый первичный слой отложений, например кузнецких углей, шлакование поверхностей зависит не только от температуры факела, но и от температуры поверхности зонда. По этой причине указанный способ не обеспечивает необходимую точность измерения и не позволяет сравнивать щлакующие свойства различных топлив при измерениях в различных установках и даже в различных местах одной установки.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
Указанная цель достигается тем, что максимальную температуру газового потока, при которой вес отложений на поверхности рабочего участка зонда равен нулю, определяют при условии равенства температур газового потока и поверхности рабочего участка зонда путем нагрева последнего.
На чертеже приведена конструкция зонда, с помощью которого осуществляется способ измерения щлакующей характеристики золы топлива.
Зонд содержит водоохлаждаемую штангу .1-, рабочий участок 2, выполненный из жаропрочт ного материала, электронагревательный элемент 3 и термопару 4, Закрепленную на наружной поверхности рабочего участка.
Определение шлакующей характеристики топлива по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.
В точке газохода котла известным методом, например отсосной термопарой, измеряется температура газового потока. Затем в эту точку .при помощи штанги 1 помещается рабочий участок 2 зонда и на электрбнагревательный элемент 3 подается регулируемое напряжение от внешнего источника. Поданное напряжение (сила тока) регулируется таким образом, чтобы температура рабочего участка зонда за счет внешнего нагрева от газового потока и внутреннего нагрева от нагревательного элемента равнялась измеренной температуре газового потока. Достижение этого состояния контролируется термопарой 4. При температуре поверхности рабочего участка зонда, равной температуре газового потока, зонд выдерживается определенное время и затем вынимается из газохода. С поверхности рабочего участка зонда отбираются и взвешиваются отложения. Исследования проводятся при различных значениях температуры газового потока. Максимальная тем.пература газового потока, равная температуре поверхности рабочего участка зонда, при которой вес отложений равен нулю, является теоретической температурой начала шлакования и используется для сравнения шлакующих свойств различных топлив.
Замеренные этим способом шлакующие характеристики золы топлива, в отличии от применяемых способов, не зависят от габаритов, геометрии и конструкции газохода, места установки зонда и могут быть использованы для строгого сравнения шлакующих характеристик различных топлив и условий их сжигания.
Формула изобретения
Способ измерения шлакующей характе10ристики золы топлива путем определения максимальной температуры газового потока, при которой вес отложений на поверхности рабочего участка зонда равен нулю, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, максимальную температуру газового потока определяют при условии равенства температуры газового потока температуре поверхности рабочего участка зонда путем нагрева последнего.
2Q Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Наджаров М. А. Влияние минеральной части топлива на работу котлоагрегата ГЭИ, 1959, с. 12.
2.Дик Э. П. Изучение условий образования 25 золовых отложений при сжигании назаровского
угля. «Теплоэнергетика, 1969, № 10, с 17-20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля за шлакованием поверхностей нагрева котла | 1983 |
|
SU1116270A1 |
Способ контроля шлакующих свойств золы топлива | 1982 |
|
SU1048254A1 |
Способ контроля шлакующих свойств золы топлива | 1981 |
|
SU964333A1 |
Способ контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора | 1979 |
|
SU868253A1 |
Устройство контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора | 1981 |
|
SU1006863A1 |
Способ контроля размеров золошлаковых отложений на поверхности нагрева котла | 1987 |
|
SU1437610A1 |
Зонд для контроля высокотемпературных процессов | 1986 |
|
SU1370497A1 |
Устройство контроля за шлакованием поверхности нагрева парогенератора | 1980 |
|
SU937873A1 |
КОТЕЛ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ШЛАКУЮЩИХ УГЛЕЙ | 2000 |
|
RU2218520C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ГОРЕНИЯ ПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252364C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-05-04—Подача