Для привода ряда механизмов с поступательно-возвратным ходом рабочих оргаиов, например, насосов, могут быть в некоторых случаях с успехом применены индукционные двигатели прямолинейного движения, представляющие собой различные модификации развернутого асинхронного- двигателя.
Ротор или так называемый «бегун таких магиитофугальных двигателей, изготовляемый обычно из сплошного железа, снабжается короткозамкнутой обмоткой в виде развернутой «беличьей клетки в случае плоских активных поверхностей или в виде колец в случае цилиндрических активных поверхностей.
Характеристики F f (s) магнитофугальных двигателей аналогичны характеристикам двигателей асинхронных (фиг. 1 чертежа), т. е. максимальный момент, или тяговое усилие Мцакс, в зависимости от сопротивления вторичной обмотки, может иметь место при различных скольжениях. По характеру работы некоторых механизмов, например, высоконапорных длинноходовых погружных насосов, в начале рабочего хода помимо полного грузового момента Мгр двигателю над, лежит преодолеть и значительные
инерционные усилия. С этой точки зрения сопротивление короткозамкнутой обмотки «бегуна при питании двигателя от сети с постоянной частотой должно быть большим (характеристика 1), но в этом случае установившееся движение будет происходить при значительном скольжении с соответствующими большими тепловыми потерями.
BnojiHe естественно во-зникает стремление перевода разгоняющегося двигателя на более выгодную характеристику, соответствующую меньшему сопротивлению вторичной цепи.
Последнее можно осуществить, воспользовавшись тем, что в активную зону статора все время входят новые участки «бегуна.
Таким образом, разбивая «бегун на участки (фиг. 2) и размещая на каждом из них короткозамкнутые обмотки с разными омическими сопротивлениями, можно получить наиболее выгодный временный и экономический график рабочего, цикла с обеспечением энергичного разгона, эффективного установившегося движения и естественного уменьшения скорости в конце пути.
Поскольку подобные двигатели практически должны выполняться мно
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроэлектрический серводвигатель | 1945 |
|
SU66070A1 |
Магнитофугальный погружной поршневой насос | 1940 |
|
SU61926A1 |
Разомкнутая неизолированная беличья клетка ротора асинхронного двигателя | 1949 |
|
SU81228A1 |
Гидромагнитофугальный пресс | 1941 |
|
SU72424A1 |
Вибрационный бур | 1941 |
|
SU64525A1 |
Регулятор подачи бурового инструмента | 1947 |
|
SU79609A1 |
МАГНИТОФУГАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЭЛЕКТРОБУРА | 1940 |
|
SU60918A1 |
Ударно-вращательный колонковый бур | 1949 |
|
SU78732A1 |
Способ косвенного испытания асинхронных двигателей на нагрев | 1935 |
|
SU51123A1 |
Тормоз для буровых лебедок | 1950 |
|
SU91043A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-03-15—Подача