Разомкнутая неизолированная беличья клетка ротора асинхронного двигателя Советский патент 1949 года по МПК H02K17/16 

Описание патента на изобретение SU81228A1

Известна возможность увеличения пусковых Mo vieirroB 11 пускпБыл кжов путем нанесения разрезов на торн()ые кольца белнчьей клеткИ короткозамки того ютора. Чнс,ло разрезов каждого кольца выбирается равным числу пар нолюсов двигателя и разрезы на противоположных кольн.а.х к.четкн ротора сдвигаются ii;i одно полюсное деление.

Описываемая беличь$ клетка даст возможность дальнейшего увеличения коэффиннента уффективиости пуска, заключакнцуюся в том, что число разрезов делается кратным числу нолюсов -или утроенному числу пар нолюсов двигателя. При этом ранрез.ы иыио: ият1зся- только на одном из торцовы.х колец.

На фиг. 1-3 представлены развернутые схемы бе.личьих клеток иотрем вариаита.м, выиoлнe иым согласно данио.му н)едложенпю.

Исследование характера распределения токов в лгногофазнон несимметричной цепи, какую представляет собой бел1 чья клетка с разрезанными ко;1Ьца.ми, приводит к ряду п)акт1-;чески важных выводов.

Одним из них является оценка нес1 ммстрнн вторичных цепей нри обычном методе вь.бора числа и распо/юження )азрезов на торцовых кольцах.

Действительно, и)едставляя враидаюн ннся магнитный поток машины в виде пульсируюп-1их потоков, сдвинутых 150 времени и иространстве на 90°, можно установ1Г1ь, что. но отно;нен 11о к одной из расположенных на роторе осей коо15дннат описанные разрез ; колеи никакого влияния на характер распреде.тення токов в к;1етке не окажут. Прннциииальио иные связи должны иметь .место при учете реакции вторнчных цепей на ноток, пульсируюнии- по перпендикулярной осн, где основные контуры оказываются разомкнутыми в результате нанесения разрезов. Разрезанная по указанному методу клетка реагпр ет такп.м образом иа вращаю1ДИЙСЯ магнитный поток появлением прямой и шнзереной С1;стем .м. д. с. Последнее в значительной .мере ухудшает рабочее свойство двнгател.я, снабженного разрезанной беличьей клеткой.

№ 81228

Избежать появления инверсной м. д, с. с одновременным улучшением добротности пуска можно, нанесением увеличенного количества разрезов, располож.е-н-пых симметрично но отпон1епню к двум взаимно перпендикулярным (в электрических градусах) осям ротора..

Тогда число резрезов каждого кольца оказывается равным чнслу подносов MaHiHHbi, а взаимный сдвиг разрезов противоположных колец-- соответствующим ноловипе полюсного деления.

Послед| ее может 6fjiTb, естественно, реа-тнзовано при четном числе стержней беличьей клетки, ирнходящемся на один полюс. При друго.м числе стержней разбивка, 11рнближаюи1аяся к формулироваииому условию, дает, конечно, не полное уничтожениеинверсной м. д. с., а относнтельно резкое ее сиижен 1е.

При числе стержней на пару по.чюсов, кратном трем, ликвидация инверсной составляющей в первой гармонике вторичных м.д.с. возможна также нрн размыкании обоих торцовых колец в числе мест /( равном; где /7--ЧИС.ЛО полюсов машппы.

Последпее приводит к налнчию результирующей трехфазной системы, вместо описанной ранее двухфазной, образующейся при симметричцом расположении разомкнутых мест на ко.льцах но отцошен.ию к двум взаимиоиерпендикулярным (электрическим) осям на роторе.

При четиом чиеле пар полюсов количество размыканий иа обоих торцовых кольцах может одина1ковым и соответствующим:

;. ,. К 3/J /(, /.- .

Шаг но числу стержней клетки между всеми равномерно расиоложеннымн местами размыкаиий одного кольца равен:

.. 2N

У1- -

Шаг 2 между разомкнутыми участками иа каждом из торцовых колец, расно.южеиных с противоположных сторон беличьей клетки, должен быть, естеетвенпо, равен половине УК

V

зр

Схема но фиг. 1 иллюстрирует этот метод распределения разомкнутых мест ца торцовых ко.чьцах для четь рехпо;иосного двигателя е клеткой из 42 стержней.

При печетно.м чис.че нар полюеов общее количество размыканий не может быть снмметрично распределено на обоих торцовых кольцах, так -как оно, будучи равным /(Зр, также нечетно. В этом случае ликвидация 1-:нветсной составляющей в нервой гармонической вторично - м. д. с. может быть достигнута при расно.тожеиии ;1вух третей от общего разомкнутых мест на одном нз торцовых колец, а одной трети на другом кольце:

К k- 2

/(.--3-,/(..

При этом Hiar ио стержням между разомкнутыми местами на кольце с числом размыканий /(i равен , а на другом попеременно 2 и 2(2. Схема но фиг. 2 дает пример такого расиределеиия разомкнутых мест на юрцоиых кольцах для щестииолюсцого двигателя с клеткой и:{ 36 стержней.

Кроме указанного обстоятельства, изучеиие контуров многофазной системы, образуемой беличьей клеткой е ра: резанными кольцами,показыК 3/7,

вает на отсутствие принципиальной необходимости наносить разрезы на обонх торцоЁых Ko.4j5ii.ax ротора: суммарное чнс;го разрезов на одном из колеи эквнвалеитно их распределению с двух CTOJIOH клетки. Пример подобного распределения разрезов для н;естнпо;11()сной Л апп1ны с )отором ;з 36 стержне иллюстрирует схема по флг. 3.

В ряде KoiiCTjiyKjnBHbix оформлепш серийных асннхроииых двигате.лей такое расиределеиие разрезов .может еунгествеино облегчить технологию пореза колен с но.мошью TOiiKoii фрезы нли ножевого полотна.

Многократные оныты над асннхроиныАп; дннгателя.ми, обладаюшнлги клетками, залитыми алюминием, н.оказали. что разрезы торцовых колец не к раз.мьпчанию еоогвететв;у10Н1нх контуров вто)иниой пени. Меета раз|)езгл5 нпнтнруюк- cra.ibio зубнов н ярма рото)5й. Такнм образом, к месте |)азрезов оказьп аются Бк.поченнымп иекото)1ые сопротивления, меняюише свой характер з- заинсимости от скорости вращения двигателя.

Рйси)едес1еиие токов в стержнях оказ151вается но их магнитному эффекту в значительной мере экрлл алент.ным таково. нри «системе противовключеиия для асинхронных двнгателеГг с контактными кольнами. В этой системе, как известно, нредусмат()1палось секнионирование фазоHoii обмоткн ротора ( ее переключение специальным иентробежным устройствол:.

Разрезы торпоиых колеи короткозамкпуто -о ротора в той же мере, KriK и указаниая систе.ма, сиособны реьчать задачу лучшеиия пусковых свойств двигателя.

Отнои1ение развинаелюго при пуеке .момента к току оказалось воз.можным на основании опрлтов над зядом мапшн }величнть более 4ejM вдвое. Уве;1 чеп11Ы1 1 пусковой лгомент п|)актнческн сохраняет свою величину нрн увелнченпн екоростн в нродессе разгона в относптельно шпроком диапазоне числа оборотов.

Опыты, од::;ко. ноказали, что олисапное у,1уч1ненне гпсковых свойств ведет к естественио.м} -худп епию рабоч);х характерпстнк двигателя, поскольку HjyHTHpOBaHiie разрезов клетки ие ирнвод гг в конне разгона к их полному короткому залгыканню иликвидации своеобразной системы «нротивовк.тючеьий э. д. с. стержней.

Описанные рез льтаты пoзвoляJoт считать целесообразны.м применение )азрезных к.четок для асиихрониых двигателей в приводе механизмов, требую1них новгдшеппых пусковых мо.меитов и обладаюнднх краткояременным рабочи.м иернодом. Нанесение разрезов на торцовые кольца j)OTOpori ороткозамкиутых acnHxpojiiib;x двигателе/ может иметь особое зпаче 1пе npii отсхтствии в ном,еиклатуре машин, выпускаемых элект))опро.мьги леииостью двгиателе с той величнгюй моiviejiTa, какая т нюуется в отде..ьиых тииах пр-иводов. Одновременное с уве;п че не.м крзтяни моментов снижение нуековых токов делает рацио-)альныл применение описанного мероприятия нри иитанин двигателей от маломондной сети или от мало.мощной нерединл-:ной генераторной установкн.

В ряде случаев это л1еропр -1ятие позволяет устапавл 1вать двигатели мепьпшх габаритов, что сгшжает капитальные затраты, веса и общие размеры устройств. Потери энергии в дви1ателях .меньщнх размеров с к. и. д. н коэффициеито.м мощности, ухудн е1П1Ымн для рабочих режимов, оказываются либо 1а1;ными, либо незначительно отличающимися от TaKOTsbix нри стаиовке двигателей, выбращгых то;гько но пусковому мо.менту и в си.му этого педог)ужепных в происссе рабочего цикла механизмов.

Онисаггиая об.тасть иред}сматрнвает возможиость получення вееьма простой модпфпкации нормальных асннхронных двигателей. Кроме

-3-№ 81228

№ 81228-4-

TorOi специальное проектирование короткозамкнутых асинхронных двигателей с разомкнутыми торцовыми кольцами на роторе может сохранить показатели машины в рабочих , улучшая нусковые свойства в той же мере, как ьто имеет место в И1ироко расиространенных конструкциях двойных беличьих клеток.

В последнем случае некоторый перерасход алюминия может окунаться существенным уирои1ением и удешевлением изготовления комнаундных штамнов, необходимых ири сложной конфигурации назов двойной беличьей клетки, и значительиым снижением брака ири cyuj,ecTвуюнлих методах заливки роторов с такими клетками.

Предмет изобретения

1.Разомкнутая неизолированная беличья клетка ротора асинхронного двигателя с торцовыми кольцами, нмеющими разрезы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента эффективности нуска, число разрезов сделано кратным числу нолюсов или утроенному числу нар иолюсов двигателя.

2.Беличья клетка по п. 1, о т л и ч а ю HI, а я с я тем, что разрезы сделаны только на одном из торцовых колец.

Похожие патенты SU81228A1

название год авторы номер документа
Асинхронный двигатель 1940
  • Штурман Л.И.
SU59171A1
Ротор асинхронного двигателя 1940
  • Имас А.Д.
SU84142A1
Гидроэлектрический серводвигатель 1945
  • Штурман Л.И.
SU66070A1
Ротор асинхронного двигателя 1941
  • Фридкин П.А.
SU66159A1
Регулятор подачи бурового инструмента 1947
  • Штурман Л.И.
SU79609A1
Ротор асинхронного двигателя 1957
  • Штерн Г.М.
SU114331A1
Асинхронный двигатель 1941
  • Иосифов С.С.
SU64151A1
Ротор асинхронного электродвигателя 1983
  • Бочкарев Игорь Викторович
  • Ашмарин Александр Владимирович
  • Эрнандес Родригес Хавьер
SU1111229A1
РОТОР ШКИЛЬКО ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1991
  • Шкилько Григорий Яковлевич[Ua]
RU2045802C1
Пусковое устройство явнополюсно-гО СиНХРОННОгО дВигАТЕля 1979
  • Лежава Гурам Семенович
SU824379A1

Иллюстрации к изобретению SU 81 228 A1

Реферат патента 1949 года Разомкнутая неизолированная беличья клетка ротора асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 81 228 A1

SU 81 228 A1

Авторы

Штурман Л.И.

Штурман Т.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1949-02-03Подача