Предлагаемое устройство разъемного обода колеса для пневматических шин имеет целью обеспечить удобство и ускорение монтажа и демонтажа пневматических шин путем применения съемного борта, который крепится на ободе на штифтах посредством штыкового затвора.
В отличие от известных устройств подобного рода вырезам затвора вместо применявшейся до сих пор Г-образной придана П-образная форма, благодаря чему предупреждается возможность перемеш,ений съемного борта по окружности и обеспечивается надежность действия затвора.
На чертеже фиг. I показывает вид части такого разъемного обода сверху и фиг. 2 - разрез по линии I-I фиг. 1.
Как показано на чертеже, обод 1 колеса имеет один борт 2, составляюпдий с ним одно целое, а другой борт
3- съемный. В ободе 1 укреплено несколько, например, восемь заклепок
4с обраш,енными внутрь головками 5. Съемный борт снабжен таким же
количеством вырезов П-образной формы, СОСТОЯШ.ИХ из трех участков 6, 7, 8, из которых участок 6 пересекает внутреннюю кромку борта 3, участок 7 идет параллельно последней, а участок 8 параллельно участку 6 идет в обратном к последнему направлении, но не доходит до внутренней кромки борта.
Цифрой 9 обозначены отверстия в ободе для спиц.
Надевание шины производится следующим образом.
На обод 1 (без съемного борта 3), лежаш;ий бортом 2 вниз, надевается шина с камерой, причем вентиль последней пропускается через соответствуюш,ее отверстие обода.
Затем под головки 5 заклепок 4 вдвигается съемный борт 3 таким образом, чтобы против них пришлись прорезы 6, и борт 3 вдавливается под шину с камерой по направлению стрелки А доотказа. После этого, пользуясь двумя диаметрально противоположными зарубками 10 на борте 3, последний поворачивают по направлению стрелки В опять доотказа, после чего производится надувание камеры. При расширении последней борт 3 отжимается по направлению С, и заклепки 4 оказываются замкнутыми участком 8 П-образного выреза против поворачивания борта 3 относительно обода 1.
Предмет изобретения.
Разъемный обод ко.чеса для пневматических шин с применением штыкового затвора для удерживания съемного борта, отличающийся тем, что, с целью предупреждения перемещений съемного борта по окружности, вырезу затвора придана П-образная форма.
Фиг. 2
Фип1
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1940-07-22—Подача