Согласно основному авторскому свидетельству за Ко 3265 (н. 2), автором было предложено устанавливаемое на самолете, тракторе, автомобиле или моторных санях нагревательное приспособление, включаемое в водяную систему двигателя и действующее по принципу термосифона с помопдью паяльной лампы или горелки другого типа.
Однако, разжигание разного рода форсунок, примуса, паяльной лампы на морозе и ветру не всегда может быть произведено быстро и без затруднений. Этот недостаток, согласно изобретению, зависимому от п. 2 указанного авторского свидетельства, устраняется применением для нагрева циркулирующей по закону термосифона воды установленной на моторе каталитической печи, снабженной вентилятором.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку и частичный разрез приспособления, устанавливаемого под обогреваемым двигателем и присоединенного к нему шлангами; фиг. 2 - то же при установке непосредственно
под капотом двигателя, под олоком и рядом с пим.
Приспособление состоит, в основном, из каталитической печи К (печи «беспламенного горения) при нагревательном приборе П, работающем так же, как и в случае применения горелки, т. е. с помощью циркуляции воды через систему двигателя по принципу термосифона. Для обеспечения и усиления работы печи может быть предусмотрена подача воздуха к ней вентилятором В, приводимым oY небольшого мотора. Разжигание облегчается электрическим запалом 3, действующим, например, от пускового магнето. Для использования полной тепловой отдачи приспособления оно может быть снабжено трубой Т с гибким рукавом Р, отводящим горячую струю газов из подогревателя под капот двигателя, к тем его частям, которые не обогреваются от водяны.х рубашек.
Предлагаемая печь, будучи укрыта от ветра, не тухнет и делает работу подогревателя более надежной. Приспособление, кроме того, безопасно в пожарном отнощении.
Пред мет изобретения. : авторского свидетельства Х° 3265, о тФорма выполнения нриспособления грева циркулирующей цо закону термодля согревания моторов самолетов, j сифона воды, применена установленная тракторов и автомобилей в зимнее вре- на моторе каталитическая цечь, снабмя, а также моторных саней, по п.
л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью иаженная вентилятором.
Фиг2
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1938-04-07—Подача