1
Изобретение относится к гидравлическим системам приводов, обеспечивающим возвратно-поступательное движение силовых узлов различных машин, в частности металлорежущих станков.
Известны гидравлические приводы с путевым управлением, в которых для осуществления работы но циклу (быстрый подвод - рабочая подача) силового узла применяются тормозные золотники, перекрывающие поток масла от насоса в полость рабочей подачи и перемещаемые от путевых упоров управления 1.
Применение в гидравлических приводах золотников такого типа вызывает в конце переходного процесса появление зоны промежуточной скорости, большей по величине, чем скорость рабочей подачи и особенно заметной при работе приводов на малых подачах. Возникновение этой зоны обусловлено наличием значительных неретечек масла по кольцевому зазору тормозного золотника, вследствие малого перекрытия буртиком этого золотника тормозных кромок корпуса.
Целью изобретения является устранение перетечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения.
Для этого между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный кланан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.
На чертеже изображена схема гидравлического привода с путевым управлением.
Гидравлический привод с путевым управлением состоит из насоса 1, снабл-сепиого предохранительным клапаном 2, реверсивного золотника 3, тормозного золотника 4, расположенного в корпусе 5, имеющем расточки а и б, толкателя 6, магазина гидравлических сопротивлений 7, обратных клананов 8 и 9, дросселя 10 с регулятором, гидравлического цилиндра 11 с полостью 12 рабочей подачи и упором 13 управления.
Уиор 13 выполнен со скосом, которым он наезжает на толкатель 6, перемещая тем самым тормозной золотник 4.
Полость между обратным клапаном 8 и тормозным золотником 4 соединена со сливной магистралью через одно или несколько гидравлических сопротивлений 7 (дросселей), установленных последовательно один за другим.
Гидравлический привод работает следующим образом.
Масло от насоса 1 при включении электромагнита 3i через реверсивный золотник 3, тормозной золотник 4 и обратный клапан 8
поступает в полость 12 рабочей подачи. Туда же поступает масло, идущее от насоса через дроссель 10 с регулятором.
Таким образом осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки (по.зиция 1 золотника 4).
При дальнейщем движении норщня гидроцилиндра И связанный с ним упор 13 управления наезжает своим скосом на толкатель 6 и начинает перемещать тормозной золотник 4 вниз, уменьщая проходное сечение между расточками а и б в корпусе 5. Как только величина расхода масла нз расточки а в расточку б сравняется с величиной расхода, сливаемого через гидравлические сопротивления в бак, поступление масла от тормозного золотника 4 в полость 12 рабочей подачи прекратится и обратный клапан 8 под действием своей пружины сядет в седло. Такое состояние привода соответствует точке начала рабочей подачи (позиция 2 золотника 4).
При дальнейшем перемещении поршня гидроцилиндра 11, обеспечиваемом расходом масла, идущим только через дроссель 10 с регулятором, происходит дальнейшее задавливание тормозного золотника 4 и уменьшение перетечек по золотнику, вследствие чего в предлагаемом приводе зона промежуточной скорости отсутствует.
Предлагаемый привод работает с укороченным переходным процессом и наличием определенной точки начала рабочей подачи.
Для осуществления реверса поршня гидроцилиндра 11 включается электромагнит 82 и масло от насоса 1 через реверсивный золотник 3 поступает в штоковую полость гидро5 цилиндра 11, вытесняя масло нз полости 12 через обратный клапан 9 и реверсивный золотник 3 в бак, осуществляется быстрое перемещение порщня гидроцнлиндра 11 в исходное положение. 10
Формула изобретения
Гидравлический нривод с путевым управлением, насос которого гидравлически связан по напорной и сливной магистралям с гидродвигателем, содержащим напорную полость, через двухпоясковый тормозной золотник, отличающийся тем, что, с целью устране0 ПИЯ перет.ечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения, между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный клапан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Проспект фирмы «Ring Hydraulic ФРГ, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод с путевым управлением | 1981 |
|
SU954645A1 |
Гидравлический привод каретки металлорежущего станка | 1977 |
|
SU631304A1 |
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках | 1975 |
|
SU556029A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1988 |
|
SU1561879A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидравлическая система комбайна | 1989 |
|
SU1667692A2 |
Гидравлический привод | 1979 |
|
SU830021A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277188C2 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-03-26—Подача