Гидравлический привод с путевым управлением Советский патент 1978 года по МПК F15B15/00 

Описание патента на изобретение SU593006A1

1

Изобретение относится к гидравлическим системам приводов, обеспечивающим возвратно-поступательное движение силовых узлов различных машин, в частности металлорежущих станков.

Известны гидравлические приводы с путевым управлением, в которых для осуществления работы но циклу (быстрый подвод - рабочая подача) силового узла применяются тормозные золотники, перекрывающие поток масла от насоса в полость рабочей подачи и перемещаемые от путевых упоров управления 1.

Применение в гидравлических приводах золотников такого типа вызывает в конце переходного процесса появление зоны промежуточной скорости, большей по величине, чем скорость рабочей подачи и особенно заметной при работе приводов на малых подачах. Возникновение этой зоны обусловлено наличием значительных неретечек масла по кольцевому зазору тормозного золотника, вследствие малого перекрытия буртиком этого золотника тормозных кромок корпуса.

Целью изобретения является устранение перетечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения.

Для этого между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный кланан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.

На чертеже изображена схема гидравлического привода с путевым управлением.

Гидравлический привод с путевым управлением состоит из насоса 1, снабл-сепиого предохранительным клапаном 2, реверсивного золотника 3, тормозного золотника 4, расположенного в корпусе 5, имеющем расточки а и б, толкателя 6, магазина гидравлических сопротивлений 7, обратных клананов 8 и 9, дросселя 10 с регулятором, гидравлического цилиндра 11 с полостью 12 рабочей подачи и упором 13 управления.

Уиор 13 выполнен со скосом, которым он наезжает на толкатель 6, перемещая тем самым тормозной золотник 4.

Полость между обратным клапаном 8 и тормозным золотником 4 соединена со сливной магистралью через одно или несколько гидравлических сопротивлений 7 (дросселей), установленных последовательно один за другим.

Гидравлический привод работает следующим образом.

Масло от насоса 1 при включении электромагнита 3i через реверсивный золотник 3, тормозной золотник 4 и обратный клапан 8

поступает в полость 12 рабочей подачи. Туда же поступает масло, идущее от насоса через дроссель 10 с регулятором.

Таким образом осуществляется быстрый подвод силового узла к зоне обработки (по.зиция 1 золотника 4).

При дальнейщем движении норщня гидроцилиндра И связанный с ним упор 13 управления наезжает своим скосом на толкатель 6 и начинает перемещать тормозной золотник 4 вниз, уменьщая проходное сечение между расточками а и б в корпусе 5. Как только величина расхода масла нз расточки а в расточку б сравняется с величиной расхода, сливаемого через гидравлические сопротивления в бак, поступление масла от тормозного золотника 4 в полость 12 рабочей подачи прекратится и обратный клапан 8 под действием своей пружины сядет в седло. Такое состояние привода соответствует точке начала рабочей подачи (позиция 2 золотника 4).

При дальнейшем перемещении поршня гидроцилиндра 11, обеспечиваемом расходом масла, идущим только через дроссель 10 с регулятором, происходит дальнейшее задавливание тормозного золотника 4 и уменьшение перетечек по золотнику, вследствие чего в предлагаемом приводе зона промежуточной скорости отсутствует.

Предлагаемый привод работает с укороченным переходным процессом и наличием определенной точки начала рабочей подачи.

Для осуществления реверса поршня гидроцилиндра 11 включается электромагнит 82 и масло от насоса 1 через реверсивный золотник 3 поступает в штоковую полость гидро5 цилиндра 11, вытесняя масло нз полости 12 через обратный клапан 9 и реверсивный золотник 3 в бак, осуществляется быстрое перемещение порщня гидроцнлиндра 11 в исходное положение. 10

Формула изобретения

Гидравлический нривод с путевым управлением, насос которого гидравлически связан по напорной и сливной магистралям с гидродвигателем, содержащим напорную полость, через двухпоясковый тормозной золотник, отличающийся тем, что, с целью устране0 ПИЯ перет.ечек по тормозному золотнику в напорную полость в конце торможения, между напорной полостью гидродвигателя и полостью между поясками напорного золотника установлен обратный клапан, при этом полость между поясками напорного золотника сообщена со сливной магистралью через, по меньшей мере, одно гидравлическое сопротивление.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы «Ring Hydraulic ФРГ, 1967.

Похожие патенты SU593006A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод с путевым управлением 1981
  • Дривень Павел Иванович
  • Горский Константин Федорович
  • Жилинский Олег Владимирович
  • Володько Юрий Федорович
  • Кулешов Василий Васильевич
SU954645A1
Гидравлический привод каретки металлорежущего станка 1977
  • Полюшкин Георгий Аркадьевич
  • Кизнер Петр Исакович
SU631304A1
Вальцешлифовальный станок для обработки валков в собственных подшипниках 1975
  • Погребной Валерий Александрович
  • Соболев Сергей Михайлович
SU556029A1
Гидравлическая система комбайна 1988
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Любимов Петр Петрович
  • Погорелов Валерий Павлович
  • Согомонян Кеворк Луспаронович
SU1561879A1
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Гидравлическая система комбайна 1989
  • Воронин Владимир Яковлевич
  • Клюкин Владлен Геннадьевич
  • Соколов Александр Владимирович
  • Патрин Анатолий Яковлевич
  • Перцов Валерий Павлович
  • Шамин Анатолий Алексеевич
SU1667692A2
Гидравлический привод 1979
  • Дрончак Владимир Александрович
SU830021A1
Гидропривод 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1132090A1
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2277188C2
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом 1978
  • Меланьин Александр Николаевич
SU779105A1

Иллюстрации к изобретению SU 593 006 A1

Реферат патента 1978 года Гидравлический привод с путевым управлением

Формула изобретения SU 593 006 A1

SU 593 006 A1

Авторы

Шумилин Дмитрий Евгеньевич

Даты

1978-02-15Публикация

1976-03-26Подача