Устройство для контроля натяжения ременной передачи Советский патент 1978 года по МПК G01L5/04 

Описание патента на изобретение SU593090A1

ответствуют различным значениям предварительного натяжения ремней. Цри этом за базовую величину принят также номинальный момент электродвигателя привода рабочего механизма.

Если минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней, которое контролируют, соответствует момепт буксования в ременной передаче, равный Мб-а, то по механической характеристике двигателя ему соответствует точка ам. Этой точке механической характеристики соответствует -скорость вращения двигателя, равная Ша. Это значение скорости вращения и является заданной величиной скорости вращения. Время разгона ведущего шкива до этой скорости и контролируют при запуске привода рабочего механизма. В асинхронном электродвигателе каждому значению скорости вращения соответствуют определенное значение момента на его валу и определенное значение тока его статора. Например, скорости вращения ша на механической характеристике соответствует точка ам и соответственно момент Ма, а на электромеханической характеристике соответствует точка а/ и соответственно ток статора /с.а. Поэтому по величине тока статора электродвигателя, который является показателем его нагрузки, можно судить о скорости вращения двигателя и о моменте на его валу.

При включении аппаратом 2 включения двигателя 1 яривода рабочего механизма во время его запуска срабатывает датчик 3 нагрузки, на выходе которого появляется сигнал. Этот сигнал поступает на вход блока 5 сигнализации и .вызывает его срабатывание. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения /с.а, соответствующего Ша - заданной величине скорости вращения ведущего шкива и жестко связанного с ним вала электродвигателя, сигнал на выходе датчика 3 исчезает и блок 5 сигнализации отключается. Время разгона ведущего шкива, жестко связанного с валом двигателя, до заданной величины скорости .вращения Юа при значении предварительного натяжения ремней выше минимально допустимого значительно больше времени разгона ведущего шкива до этой же скорости при значении предварительного натяжения ремней равно.м или меньшем минимально допустимого. По скачкообразному уменьшению времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при очередном запуске рабочего механизма, что наблюдают визуально, по времени, в течение которого включен блок 5 сигнализации, судят о достил ении моментом буксования значения -Мб.а, соответствующего минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней.

В тех случаях, когда маховые массы, связанные с ведущим и ведомым шкивами, находятся между собой в таком соотношении, что

визуально нельзя надежно контролировать разницу во времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при минимально допустимом значении натяжения ременной передачи и натяжениях выше минимально допустимого, включается элемент 4 выдержки времени.

При подаче напряжения на цепи питания двигателя 1 перед включением его в работу срабатывает блок 5 сигнализации, что свидетельствует об исправности цепи, по которой управляют работой блока. В момент подачи питания на аппарат 2 включения двигателя 1 запитывается катушка элемента 4 выдержки времени, размыкающий контакт которого имеет выдержку времени лри размыкании, несколько большую времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения, при значении предварительного натяжения ременной передачи, равном контролируемому, например минимально допустимому значению. Размыкающий контакт элемента 4 выдержки времени соединен последовательно с размыкающим контактом датчика 3 нагрузки, образуя схему «И, к выходу -которой подключен вход блока 5 сигнализации. При включении двигателя 1 привода рабочего механизма во время запуска срабатывает датчик 3 нагрузки и его размыкающий контакт разрывает цепь питания блока 5 сигнализации. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения /о.а. соответствующего Ша, размыкающий контакт датчика 3 нагрузки, который настроен на ток возврата, равный /с-а, замыкается. Если предвательное натяжение ременной передачи выше минимально допустимого, то к моменту замыкания контакта датчика 3 нагрузки размыкается контакт элемента 5 выдержки времени, и блок сигнализации не срабатывает. При ослаблении предварительного натяжения ременной передачи до минимально допустимой величины, время спадания тока статора двигателя 1 до значения /с.а скачкообразно уменьшается и становится меньше выдержки размыкающего контакта элемента 4 выдержки времени; поэтому в момент замыкания контакта датчика 3 нагрузки остается замкнутым контакт элемента 4 выдержки времени, и блок 5 сигнализации срабатывает.

Формула изобретения

Устройство для контроля натяжения ременной передачи, содержащее двигатель ременного привода, соединенный с аппаратом включения и цепью питания, и элемент выдерл-:ки времени, соединенный с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, оно снабжено датчиком нагрузки, включенным в цепь питания двигателя ременного привода, причем выход датчика нагрузки соединен по схеме «И с выходом эле5мента выдержки времени, вход которого включек параллельно выходу аппарата включения 6 двигателя ременной передачи, а выход схемы «И соединен со входом блока сигнализации.

Похожие патенты SU593090A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного контроля натяжения ременной передачи 1985
  • Бандуил Семен Давидович
  • Ильин Олег Павлович
  • Сергиенко Юрий Константинович
  • Теслюк Анатолий Константинович
SU1328696A1
Установка для фасонной обточки пуговиц 1987
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Ганкин Борис Аронович
  • Баранчук Владимир Борисович
SU1613354A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН 1994
  • Бессонов А.Н.
  • Батазов В.Н.
  • Вершинин В.В.
  • Краснов Ю.А.
  • Артющев В.В.
  • Шорников Е.Е.
  • Щербаков С.В.
RU2073759C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЕМ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ДВИГАТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ 2013
  • Киз Дон Андреас Жозефин
  • Петридис Теми Филемон
RU2643080C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Стрейкер Джеймс Эндрю
  • Робинсон Айан
RU2668884C2
АКТИВНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Стоун Роджер
  • Найт Брайан
  • Цеккетти Даниэль
RU2296896C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕМЕННОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2009
  • Доихара Кацуми
  • Кодама Йосихиса
  • Йосикава Ясуаки
  • Ниси Масахиро
  • Кояма Кейсуке
  • Накамура Кента
  • Савано Киетака
  • Кавагути Хидемаса
RU2483235C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНОГО МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВСТРОЕННОГО СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА С РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2018
  • Гибсон Алекс О`Коннор
  • Роллингер Джон Эрик
  • Лью Дэвид
  • Спуллер Дэвид
  • Осорио Вероника Пабло
RU2688613C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ РЕМЕННОГО ТИПА 2009
  • Доихара Кацуми
  • Кодама Йосихиса
  • Йосикава Ясуаки
  • Ниси Масахиро
  • Кояма Кейсуке
  • Накамура Кента
  • Савано Киетака
  • Кавагути Хидемаса
RU2485372C1

Реферат патента 1978 года Устройство для контроля натяжения ременной передачи

Формула изобретения SU 593 090 A1

/77777/777

-rff

Г

и

L-diJ

-5

в

J

Г7

М -3с

/

SU 593 090 A1

Авторы

Бандуил Семен Давидович

Даты

1978-02-15Публикация

1974-01-07Подача