ответствуют различным значениям предварительного натяжения ремней. Цри этом за базовую величину принят также номинальный момент электродвигателя привода рабочего механизма.
Если минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней, которое контролируют, соответствует момепт буксования в ременной передаче, равный Мб-а, то по механической характеристике двигателя ему соответствует точка ам. Этой точке механической характеристики соответствует -скорость вращения двигателя, равная Ша. Это значение скорости вращения и является заданной величиной скорости вращения. Время разгона ведущего шкива до этой скорости и контролируют при запуске привода рабочего механизма. В асинхронном электродвигателе каждому значению скорости вращения соответствуют определенное значение момента на его валу и определенное значение тока его статора. Например, скорости вращения ша на механической характеристике соответствует точка ам и соответственно момент Ма, а на электромеханической характеристике соответствует точка а/ и соответственно ток статора /с.а. Поэтому по величине тока статора электродвигателя, который является показателем его нагрузки, можно судить о скорости вращения двигателя и о моменте на его валу.
При включении аппаратом 2 включения двигателя 1 яривода рабочего механизма во время его запуска срабатывает датчик 3 нагрузки, на выходе которого появляется сигнал. Этот сигнал поступает на вход блока 5 сигнализации и .вызывает его срабатывание. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения /с.а, соответствующего Ша - заданной величине скорости вращения ведущего шкива и жестко связанного с ним вала электродвигателя, сигнал на выходе датчика 3 исчезает и блок 5 сигнализации отключается. Время разгона ведущего шкива, жестко связанного с валом двигателя, до заданной величины скорости .вращения Юа при значении предварительного натяжения ремней выше минимально допустимого значительно больше времени разгона ведущего шкива до этой же скорости при значении предварительного натяжения ремней равно.м или меньшем минимально допустимого. По скачкообразному уменьшению времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при очередном запуске рабочего механизма, что наблюдают визуально, по времени, в течение которого включен блок 5 сигнализации, судят о достил ении моментом буксования значения -Мб.а, соответствующего минимально допустимому значению предварительного натяжения ремней.
В тех случаях, когда маховые массы, связанные с ведущим и ведомым шкивами, находятся между собой в таком соотношении, что
визуально нельзя надежно контролировать разницу во времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения при минимально допустимом значении натяжения ременной передачи и натяжениях выше минимально допустимого, включается элемент 4 выдержки времени.
При подаче напряжения на цепи питания двигателя 1 перед включением его в работу срабатывает блок 5 сигнализации, что свидетельствует об исправности цепи, по которой управляют работой блока. В момент подачи питания на аппарат 2 включения двигателя 1 запитывается катушка элемента 4 выдержки времени, размыкающий контакт которого имеет выдержку времени лри размыкании, несколько большую времени разгона ведущего шкива до заданной величины скорости вращения, при значении предварительного натяжения ременной передачи, равном контролируемому, например минимально допустимому значению. Размыкающий контакт элемента 4 выдержки времени соединен последовательно с размыкающим контактом датчика 3 нагрузки, образуя схему «И, к выходу -которой подключен вход блока 5 сигнализации. При включении двигателя 1 привода рабочего механизма во время запуска срабатывает датчик 3 нагрузки и его размыкающий контакт разрывает цепь питания блока 5 сигнализации. При разгоне привода с увеличением его скорости ток статора двигателя 1 уменьшается и по достижении значения /о.а. соответствующего Ша, размыкающий контакт датчика 3 нагрузки, который настроен на ток возврата, равный /с-а, замыкается. Если предвательное натяжение ременной передачи выше минимально допустимого, то к моменту замыкания контакта датчика 3 нагрузки размыкается контакт элемента 5 выдержки времени, и блок сигнализации не срабатывает. При ослаблении предварительного натяжения ременной передачи до минимально допустимой величины, время спадания тока статора двигателя 1 до значения /с.а скачкообразно уменьшается и становится меньше выдержки размыкающего контакта элемента 4 выдержки времени; поэтому в момент замыкания контакта датчика 3 нагрузки остается замкнутым контакт элемента 4 выдержки времени, и блок 5 сигнализации срабатывает.
Формула изобретения
Устройство для контроля натяжения ременной передачи, содержащее двигатель ременного привода, соединенный с аппаратом включения и цепью питания, и элемент выдерл-:ки времени, соединенный с блоком сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, оно снабжено датчиком нагрузки, включенным в цепь питания двигателя ременного привода, причем выход датчика нагрузки соединен по схеме «И с выходом эле5мента выдержки времени, вход которого включек параллельно выходу аппарата включения 6 двигателя ременной передачи, а выход схемы «И соединен со входом блока сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного контроля натяжения ременной передачи | 1985 |
|
SU1328696A1 |
Установка для фасонной обточки пуговиц | 1987 |
|
SU1613354A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ШВЕЙНЫХ МАШИН | 1994 |
|
RU2073759C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ НАТЯЖЕНИЕМ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ДВИГАТЕЛЯ, СИСТЕМА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ДВИГАТЕЛЯ И АВТОМОБИЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ | 2013 |
|
RU2643080C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2668884C2 |
АКТИВНОЕ НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2296896C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕМЕННОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2009 |
|
RU2483235C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ АКТИВНОГО МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВСТРОЕННОГО СТАРТЕРА-ГЕНЕРАТОРА С РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2018 |
|
RU2688613C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ РЕМЕННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2485372C1 |
/77777/777
-rff
Г
и
L-diJ
-5
в
J
Г7
М -3с
/
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1974-01-07—Подача