1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов.
Известен ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок, в который включены датчик усилия и датчики угла вылета и телескопирования стрелы.
Известен также ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок, в который включены датчик усилия и датчики угла и телескопирования стрелы, а также поляризованное реле, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями.
Недостатком известных, устройств является сравнительная сложность эксплуатации, невысокая точность и сложность конструкции.
Для повышения точности, удобства эксплуатации и упрощения конструкции ограничителя он снабжен делителем напряжения, поляризованное реле выполнено двухобмоточным, а датчики измерительного блока выполнены логарифмическими, причем датчик усилия и делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка поляризованного реле, при этом датчики телескопирования и угла стрелы включены по схеме
моста, в диагиналь которого подключена вторая обмотка поляризованного реле.
Предлагаемый ограничитель снабжен также датчиком логарифма изменения длины стрелы и вторым делителем напряжения, а поляризованное реле выполнено трехобмоточным, причем датчик логарифма изменения длины стрелы и второй делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена третья обмотка поляризованного реле.
Кроме того, блок сигнализации ограничителя снабжен указателями допустимой грузоподъемности, вылета и относительной загрузки крана по моменту, каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного магнитоэлекгрического измерительного механизма, причем в указателе допустимой грузоподъемности одна обмотка подключена к выходу делителя напряжения, а другая - ко второй обмотке поляризованного реле, в указателе вылета одна обмотка подключе на к выходу датчика угла стрелы, а другая - к выходу датчика телескопирования, а в
указателе относительной загрузки крана по моменту одна обмотка подключена к обмотке поляризованного реле, а другая - ко второй обмотке поляризованного реле.
На чертеже дана электрическая схема предлагаемого ограничителя грузоподъемности.
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана содержит измерительный блок, в который включены датчик 1 усилия и датчик угла 2 и телескопирования 3 стрелы, а также поляризованное реле 4, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями.
Ограничитель снабжен делителем 5 напряжения, поляризованное реле 4 выполнено двухобмоточным, а датчики, измерительного блока выполнены логарифмическими, тгричем датчик 1 усилия и делитель 5 напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка 6 поляризованного .реле 4, при этом датчики телескопирования 3 и угла 2 стрелы включены по схеме моста, в диагональ которого подклю.чена вторая обмотка 7 поляризованного реле 4.. .
Ограничитель также снабжен датчиком 8 логарифма изменения длины стрелы и вторым делителем 9 напряжения, а поляризованное реле 4 выполнено трехобмоточньуя, причем датчик 8 логарифма изменения длины стрелы и второй делитель 9 напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подк тючена третья обмотка 10 поляризованного реле 4. Блок сигнализации снабжен указателями допустимой грузоподъемности 11, вылета 12 и относительной загрузки крана по моменту 13, каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного м.агнитоэлектрического измерительного механизма, причем в указателе 11 допустимой грузоподъемности одна обмотка 14 подключена к выходу делителя 5 напряжения, а другая 15 - ко второй обмотке 7 поляризованного реле 4, в указателе 12 вылета одна обмотка 16 подключена к выходу датчика 2 угла стрелы, а другая 17 к выходу датчика 3 телескопирования, а в указателе 13 относительной загрузки крана по моменту одна обмотка 18 подключена к обмотке 6 поляризованного реле 4, а другая 19 - ко второй обмотке 7 поляризованного реле 4.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
Ампервитки .обмотки 6 реле 4 пропорциональны весу поднимаемого груза, а второй обмотки 7 - вылету стрелы, т.е. допустимому весу груза, причем ампервитки обмоток направлены встречно и при равенстве веса поднимаемого груза и допустимого веса груза происходит срабатывание реле.
Влияние веса стрелы на устойчивость крана учитывается с помощью третьей обмотки 10 .реле 4.
При выдвижении телескопической части стрелы ампервитки обмоток 6 и 10 реле 4
вычитаются, а при ее обратном ходе - складываются.
Указатели допустимой грузоподъе.мности 11, вылета 12 и относительной загрузки крана по моменту 13 имеют логарифмические проградуированные в.соответствующих единицах щкалы и предназначены для информации оператора о состоянии крана.
10
Формула изобретения
1. Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий измерительный блок,
в который включены датчик усилия и датчики угла и телескопирования стрелы, а также поляризованное реле, выход которого связан со схемой управления краном, и блок сигнализации с указателями, отличающийся тем,
что, с целью повыщения точности, удобства эксплуатации и упрощения конструкции, он снабжен делителе.м напряжения, поляризованное реле выполнено двухобмоточным, а датчики измерительного блока выполнены логарифмическими, причем датчик усилия и делитель напряжения включены по схеме моста, в диагональ которого подключена обмотка поляризованного реле, а датчики телескопирования и угла стрелы включены по схеме моста, в диагональ которого подключена вторая обмотка поляризованного реле.
2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что поляризованное реле выполнено трехоб.моточным и в ограничитель Введен датчик логарифма изменения длины стрелы и второй делитель напряжения, включенный по схеме моста, в диагональ которого подключена третья обмотка поляризованного реле.
3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем , что блок сигнализации снабжен указателями допустимой грузоподъемности, вылета и относительной загрузки крана по моменту,
каждый из которых выполнен в виде двухобмоточного магнитоэлектрического измерительного механизма, причем в указателе допустимой грузоподъемности одна обмотка подключена к выходу делителя напряжения, а другая - ко второй обмотке поляризованного реле, в указателе вылета одна обмотка подключена к выходу датчика угла стрелы, а другая - к выходу датчика телескопирования, а в указателе относительной загрузки крана по моменту одна обмотка подключена к обмотке поляризованного реле, а другая - ко второй
обмотке поляризованного реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов | 1972 |
|
SU447350A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ДЛЯ КРАНОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ | 1991 |
|
RU2025452C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1987 |
|
SU1428685A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1041500A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1976 |
|
SU701922A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1983 |
|
SU1261889A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1031887A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-04—Подача