(54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА датчика грузоподъемности; на фиг. 4 - грузовая характеристика ограничителя Ограничитель грузоподъемности стре лового крана содержит датчик 1 усилий, связанный с панелью 2 сигнализации и органом 3 сравнения, связанным с узлом управления краном (на чертеже не показан) и блоком 4 резисторов подключенным к датчику 5 вылета и зада тчику € грузоподъемности, а также датчик 7 наклона стрелы, датчик 8 наклона гуська и датчик 9 телескопирювания. Датчик 5 и задатчик б выполнены в виде многократных координатных соеди нителей с электромагнитами горизонта лей и вертикалей, а датчики 7, 8 к 9 вЬшолнены в виде многократных ползун ковых переключателей. Датчики 7, 8 и 9 включены последо вательно с переключателем 10 вида ра бот. Датчики 7 и 8 связаны с электромагнитами вертикалей 11 датчика 5, а датчик 9 телескопирования соединен с электромагнитами горизонталей 12 датчика 5, выход которого в виде кон тактных групп 13 связан с электромаг нитами вертикалей 14 задатчика б, электромагниты 15 горизонталей которого подключены к задатчику 16 вида оборудования, соединенного с да чиком 5. Теоретическая грузовая характерис тика 17 обеспечивается реальной сту. пенчатой грузовой характеристикой 18 Работа ограничителя грузоподъемности происходит следующим образом. В зависимости от вида работ включается переключатель 10 в положение стрела или башня. При стреловом оборудовании питание подводится только к датчикам 7 и 9, при башенном оборудовании - толькй к датчику 8. Затем устанавливают задатчик 16 в положение, соответствующее установленному на кране виду стрелового оборудования. При этом включается соответ ствующий электромагнит 15, подготавливая подключение в зависимости от сигнала датчика вылета 5 соответству ющего резистора блока 4. При башенном оборудовании задатчик 16 подключает электромагниты датчика 5, соответствующие установленной длине гусь ка. При наклоне или удлинении стрелы ползунок датчиков 7 и 9, проходя по соответствующим контактам, включает электромагниты 11 к 12. Таким образом, каждый электромагнит 12 соответствует определенной длине стрелы а электромагнит 11 - углу наклона стрелы (гуська). При срабатывании . электромагнитов 11 и 12 происходит замыкание контактов групп 13, каждая из контактных групп 13 соответствует определенному вылету стрелы. При включении контактов групп 13 питани одается на соответствующие резисто ры блока 4. При включении контактов групп 13 итание поступает на соответствуквдие электромагниты 14, управляющие вертикалями задатчика 6. Каждая вертикаль задатчика 6 соответствует определенной грузоподъемности при установленном виде стрелового оборудования, таким образом, при достижении определенного вылета происходит срабатывание электромагнита 14.. При включении электромагнита 14 включаются контакты 19 и подается питание на соответствующий резистор блока 4, При сигнале с датчика 1, соответствующем предельному грузу для данного вылета, происходит срабатывание органа сравнения 3. Формула изобретения Ограничитель грузоподъемности стрелового крана, содержащий датчик усилий, связанный с панелью сигнализации и органом сравнения, связанным с узлом управления краном и блоком резисторов, подключенным к датчику вылета и задатчику грузоподъемности, а также датчик наклона стрелы и датчик телескопирования, подключенные к датчику вылета, отличающийс я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения удобства эксплуатации, он снабжен датчиком наклона гуська, переключателем вида работ и задатчиком вида оборудования, а датчик вылета и задатчик грузоподъемности выполнены в виде многократных координатных соединителей с электромагнитами горизонталей и вертикалей, а датчики телескопирования, наклона стрелы и наклона гуська выполнены в виде многоконтактных ползунковых переключателей и включены последовательно с переключателем вида работ, причем датчики наклона стрелы и гуська связаны с электромагнитами вертикалей многократного координатного соединителя датчика вылета, а датчик телескопирования соединен с электромагнитами горизонталей многократного координатного соединителя датчика вылета, выход которого связан с электромагнитами вертикалей многократного координатного соединителя задатчика грузоподъемности, электромагниты горизонталей которого подключены к задатчику вида оборудования, соединен.ного с датчиком вылета. Источники,информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка № 2371070/11, 09.06.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства. 2.Авторское свидетельство № 474492, кл. В 66 С 23/88, 02.03.73,
, Ц Н
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2237006C2 |
Способ повышения безопасности и система безопасности стрелового грузоподъемного крана | 2018 |
|
RU2700312C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277065C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2396201C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВЫЛЕТА В УСТРОЙСТВЕ БЕЗОПАСНОСТИ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271986C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1982 |
|
SU1150216A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2335451C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237610C2 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА С ГРАФИЧЕСКИМ ДИСПЛЕЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326806C1 |
б-ет
/$
1/1
/1
/1
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1976-10-15—Подача