(54) МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
Упругая муфта | 1990 |
|
SU1767248A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1975 |
|
SU926400A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU490968A1 |
Задняя бабка токарного станка | 1980 |
|
SU921687A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2640938C2 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1603093A1 |
- ;...,
Изобретение может ыгь использована в транспортных машинах.
Известна муфта,, содержащая две полумуфты и взаимодействующие с ними инерционные массы ly
Недостатком этой муфты являются зиачитедьные вес и габариты.
Известна таюке муфта, содерисашав и валы, вэаимодевствукяпив через цанговое устройство, сжимаемое пружиной и разжимаемое шарнирно «связанными с ним при помощи тяг инерционными массами 2J«
Такая муфта, наиболее близкая к изобретению по технической сущности и доствгаемому результату, не приспособлена для демпфирования крутильных и плоскостных колебаний валов.
С целью обеспечения возможности демпфирования крутильных и плоскостных Ktuieбаний валов предлагаемая муфта снабжена маховиком с закрепленными на нем по еж- ружности параллельно валу осями и подвиж- но смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах маховика и диска имеются конусные поверхносги, а инерцирнные массы выполнены упругими, ссшрягающимйся боковыми сторонами с упомянутыми коиуснымв поверхностями н снабжены связывающими их между собой по окружности пружинами.
На фиг. i изображена предлагаемая муфт«1 ороаояьный осевой разрез; на фиг.: 2 дан по А-А на фиг. 1.
Муфта cooepjKHT ведущий 1 и ведомый 2 взаимодействующие. через цанговое устройство, сн1маемое пружинами 3 и 4 и разжимаемое шарнирно связанными с ним при полощи тяг 5 и 6 инерционныKfK массами 7. Цанговое устройство содержит втулку 8, контактирующую с цангой 9, имек)щей фрикционные накладки 1О, взаимсдаействующие с валом 2.
На валу 1 жестдсо установлен маховик 11 с закрепленными на нем по окружности параллельно валу 1 осями 12 и лодвижно смонтированным на них диском 13. На обращенных друг к другу торцах маховика 11 и диска 13 предусмотрены конусные поверхности,а упругие инерционные массы 7 имеют боковые стороны по форме упомянутых конусных
пс©в{)хностей н связаны между собой по окружи ос ги пружинами 14 (фиг. 2). Муфга работает следующим образом. Ведущий 1 и ведомый 2 валы соединяются при помощи цанги 9, давление на лепестки которой соадаетхзя нажимнсй конуснсй втулкой 8 nog,действием пружин 3 и 4.
Демпфирующая часть муфты выполнена в виде демпфера суммарного трения. Расположенные между торцами маховика 11 и подвижного диска 13 резиновые конические инерционные массы 7 покрыты слоем фрик ционной композиции. ,
При вращении вала 1 силы вращения устанавливают резиновые массы 7 в такое положение, при котором полностью отсутствует вибрация всей вращающейся массы., т.е. происходит самобалансировка всей системы.
Вследствие того, что инерционные массы лрк вращении расходятся, изменяется и частота настрсйки демпфера, что позволяет эффективно демпфировать крутильные ксше бания вала при двигйенйи на каждой передаче - пршсу одит мвргрчаетотное демпфирование, .
При уаолйчеиии числа оборотов ведущего вала i :йнерцаонйьле массы. 7 под дейст зием центробежных сил расходятся, растягивая пружины 14. Подвижный диск 13 , .пружиной 3 перемещается по осям 12. Это перемещение передается нажимнйй втулке 8 через тяги 5 и 6. Пружины 4k и 5 сжи«маются, давление на лепестки цанги 9 уменьшается. При этом: момент трения между цангсй 9 и ведомым валом 2 снижается и крутящий момент, при котороммуфта
4
срабатывает, сравнивается с крутящим моментом буксования копеснсй пары транспортного средства.
Описанная муфта демпфер разработана для использований в силовых трансмиссиях путевых машин.
Формула изобретения
Муфта, содержащая ведущий и ведомый аалы взаимодействующиеJчерез цанговсе устрсйство, сжимаемое пружинсй и разжимаемое инерционными массами, шарнирноч связанными с ним тягами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности демпфирования крутильных я плоскостных колебаний валов, она снабжена
маховиком с закрепленными на нем по
окружности параллельно валу осями и подвижно смонтированным на них диском, на обращенных друг к другу торцах махсдаика и диска имеются конусные, поверхности, а инерционные массы выпрлнены упругими, сопрягающимися боковыми сторонами с упомянутыми, конусными.;ПОВерхностями и снаб жены связывающими их между собой по окружности пружинами.; .
Источники информации, принятые во вяи ание при зкспергйзег .
2,Заявка № 232О387/25-27,
кл, F leJ) 3/14 от 06,02,76, по которой принято ращение о выдаче авторского свидетельства.
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-10-11—Подача