Мйобрегенио огноеигся к области машиносгрс :ния н может использовано для 11е1)едачи вращения через герметическую )oaKy.
Иавестна муфта для передачи вращения через герметическую перегородку, содержатая Зг1ключеи11ые в корпус соосно расположен HSiii валы, герметизирующий упругий элемент, эксцентрики, соединительный диск, аакреплеь|ный в иодишипиковых опорах эксцентриков и кривошипе ведомого вала.
Однако плоскопараллельное перемещение соеди1 ител1 ного диска, установленного на криво11 инах coof:tibfx валов, создает большие центробежные односторонние нагрузки на
валы и подшипники, приводящие к преждевременному их износу и уменьшению срока службы муфты.
Целью изобретения является увеличение долгоБечно(;ти и надежности работы муфты путем 1азгрузки всех опор от динамических нагрузок.
Это достигается тем, что соединительный диск снабжен подшипником качения, а к . - беговой дорожкой, распаложеннсй
концентрично оси вращения муфгы и взаимодействующей с подшипником качения.
На чертеже 13ображена К1уфта, ripOAOJiij-, 1ГЫЙ разрез.
Муфта содержит вал 1 с жестко аакропленной на нем и естерней 2, установленный соосно с валом 3. Вал 1 раснэложен в ноашипнике 4 корпуса 5, вал 3 - в кронштейне 6 крышки корпуса 7 и в соединительном диске 8 на кривошипе с помощью подшипника 9.
Эксцентрики 1О и стугншы 11 свягзаны с корпусом 5 и соединительным диском 8 посредством подшипников 9 и 12. Зубчатые колеса 13 находятся в зацеплении с и естерней 2. Обкаточный элемент, вынсхпненный в виде подшипника качения 14, закреплен на ссхэдинительном диске 8. Бегсжая дорожка 15 размещена в крышке корпуса 7 и воспринимает центробежные силы, возникающие при круговом плоскопараллельном перемещении соединительного диска 8.
Герметизирующий упругий элемент 16, в котором размешен вал 3, одним концом герметично закреплен на соединителыюм
диски 8, a другим - па крышке кэрпуса 7. ;Бапты 17 стягивают KOijnyc 5 и корпуса 7.
Муфта работае1 следующим ooptiaoM.
При вращении Drj;ia 1 чсгреа luocTOpuio 2 1гэлучают вращение аубчатыо колеса 13, эксцентрики 10 которых через иэд1 ;ипки.и 9 взаимгщонствуют с с;;х,Д11иительпым дискам 8, соэбшая ому Kpyi-Diicx; илоскэпараллельнре iio jevje(netuie, а 15ааимиде1ЮТ 4 к.)Ший с диском 8 кривушии иеродает налу 3 врашательноэ движсм-ию.
Пад1ьнп(1ик качешгя 14 диска 8 лорехиз- щаотся по бегпвоИ дэ JУжкe 15, которая всх;иринимае т рааниьаемые дискок центре - божные силы и гем |)с1:.иружает от центр: беж11ых нагрузж вал 3, эксцентрики 10,. С1уиицы J1 и иодицишики 4,0, 12, умоиымаи их изи:х: и yiuличппаи дэлг: иечHUcrii работы муфты. У|1)у1П1Й элемент 10
//9
tc.iJMC TU4f,4 yK.p.:iUKMi эдаим кэицим на диске ri, а другим на хрышке корнуса 7 к эбрааует И:11р 1Ииаему1 - JбDЛJчкy.
б р о т I- н и к
4.;} р м у л
h а
Муфта ЦП передачи кииени; 4i-:pCJ ге)мет 1Чоску1(; иерогЦ)Одку, судо.1Ж;1111а« заключенные в корпус сэиспо расиол:/й;1;и- иые валы, ге)метиаирующин упругий эле-
MtiHT, ЭКСЦЙНТ)ИКИ, ступицы, СО.ДИПИ
tibni диск, закрепленный в пэдплшник овых опорах эксцентриков и кривошипе вед:;. го вала, о т л и ч а .ю ш а я с я юм, что, с целью увеличения ее долговечпсхгги и надежности путем разгрузки всех опор От динамических нагрузок, ссхздините.чьиый ДИСК снабжен подшипником качения, а корпус - беговой дорожкой, распо; оже11ной концентрично оси вращении муфты и ваакм дc icrвyкjщйй с подшицником качен:1Я.
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-11-15—Подача