(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООВОРОТНЫЙ
МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный электрический однооборотный механизм | 1984 |
|
SU1241216A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1990 |
|
RU2020695C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР | 1999 |
|
RU2165386C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ | 2007 |
|
RU2332607C1 |
Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в машиностроении для систем автоматического регулирования.
Известен исполнительных электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, червячный редуктор и механический тормоз 1.
Такой механизм имеет большие габариты, вес, и .малые функционашльные возможности.
Известен также исполнительный электрический однооборотный механиз.м, содержаший эл йхродвигатель, например, низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редук.T(jp ;тормоз с корпусом, тормозным диском и пружиной, контактируюш,ей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма 2.
Такой механизм является наиболее близким к предложенному по технической сущности.
Однако он имеет сложную конструкцию, б ольшие габариты и вес.
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма, уменьшение его габаритов и веса и повышение быстродействия.
Это достигается тем, что в предложенном механизме редуктор выполнен в виде волновой
передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой передачи, тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.
На чертеже схематически изображен предложенный механизм, продольный разрез.
Он содержит низкооборотный электродвигатель 1 с электромагнитной редукцией, на валу которого жестко сидит полумуфта 2, соединенная с тормозным диском 3 через щарики 4 и пальцы 5 - ограничители относительного поворота полумуфты 2 и тормозного диска 3.
Тормозной диск 3 имеет профильные вырезы, в которые свободно входят пальцы 5. Корпус тормоза б с наклееной на одном из его торцов фрикционной накладкой 7 установлен концентрично в жестком колесе 8. Само колесо 8 установлено в корпусе 9 волнового редуктора без возможности вращения. Генератор 10 волн и тормозной диск 3 соединен с валом генератора 11 волн с помощью шлицев. Между тормозным диском и генератором волн размещена пружина 12 тормоза. Гибкое колесо 13 насажено на выходной вал 14 механизма также с помощью шлицев. На ступице гибкого колеса 13 жестко закреплена ведущая шестерня 15 привода датчика. Шестерня 15 через шестерни 16 и. 17 соединена с датчиком 18 положения выходного в.ала механизма. Кроме того, механизм имеет ручной привод 19, связанный с корпусом тормоза 6 с помощью червячного зацепления (корпус тормоза 6 выполнен в виде червячного колеса).
Механизм работает следующим образом.
При вращении вала электродвигателя 1 полумуфта 2 за счет скосов на ее торце и торце тормозного диска 3 через шарики 4 отжимает тормозной диск до тех пор, пока пальцы 5 не упрутся в концы профильных вырезов тормозного диска 3. Таким образом механизм растормаживается. От тормозного диска 3 крутящий .момент через вал с генератором 10 волн передается гибкому колесу 13 и далее через шлицы - выходному валу 14 механизма.
При отключении электродвигателя пружина 12 прижимает тормозной диск 3 к фрикционной накладке 7, и механизм затормаживается.
При работе от ручного привода вращение червячного колеса - корпуса тормоза 6 - передается валу генератора 11 волн через фрикционную накладку 7 и тормозной диск 3 (без отжатия последнего от фрикционной накладки). При этом корпус тормоза 6, фрикционная накладка 7 и тормозной диск 3 выполняют роль элементов фрикционной муфты ручного привода.
Совмещение конструктивных деталей ручного привода, тормоза и редуктора позволяет повысить быстродействие механизма (из-за
уменьшения момента инерции вращающихся элементов), уменьшить его габариты и вес, упростить конструкцию.
Формула изобретения
Исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, например низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редуктор, тормоз с кор, пусом, тормозным диском и пружиной, контактирующей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов, веса и повышения быстродействия,
5 редуктор выполнен в волновой передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой передаJ чи, тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.
Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:
1 Авторское свидетельство СССР 196503, кл. G 05 G 19/00, 1965.
Авторы
Даты
1978-02-25—Публикация
1976-06-01—Подача