Исполнительный электрический однооборотный механизм Советский патент 1978 года по МПК H02K7/10 G05G19/00 

Описание патента на изобретение SU594561A1

(54) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООВОРОТНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU594561A1

название год авторы номер документа
Исполнительный электрический однооборотный механизм 1984
  • Зайков Марк Алексеевич
  • Прохоренко Валерий Феодосьевич
SU1241216A1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОДНООБОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ 1990
  • Акопян Шаварш Арсенович[Am]
  • Арутюнян Грачик Авакович[Am]
RU2020695C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГРЕЙФЕР 1999
  • Головань В.Э.
RU2165386C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ 2004
  • Голубев Юрий Анатольевич
RU2282072C2
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 1971
  • Шарапа Павел Васильевич
SU444593A1
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА 1966
SU178080A1
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ 2007
  • Прилуков Анатолий Петрович
RU2332607C1

Иллюстрации к изобретению SU 594 561 A1

Реферат патента 1978 года Исполнительный электрический однооборотный механизм

Формула изобретения SU 594 561 A1

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим исполнительным механизмам, и может быть использовано в машиностроении для систем автоматического регулирования.

Известен исполнительных электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, червячный редуктор и механический тормоз 1.

Такой механизм имеет большие габариты, вес, и .малые функционашльные возможности.

Известен также исполнительный электрический однооборотный механиз.м, содержаший эл йхродвигатель, например, низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редук.T(jp ;тормоз с корпусом, тормозным диском и пружиной, контактируюш,ей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма 2.

Такой механизм является наиболее близким к предложенному по технической сущности.

Однако он имеет сложную конструкцию, б ольшие габариты и вес.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма, уменьшение его габаритов и веса и повышение быстродействия.

Это достигается тем, что в предложенном механизме редуктор выполнен в виде волновой

передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой передачи, тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.

На чертеже схематически изображен предложенный механизм, продольный разрез.

Он содержит низкооборотный электродвигатель 1 с электромагнитной редукцией, на валу которого жестко сидит полумуфта 2, соединенная с тормозным диском 3 через щарики 4 и пальцы 5 - ограничители относительного поворота полумуфты 2 и тормозного диска 3.

Тормозной диск 3 имеет профильные вырезы, в которые свободно входят пальцы 5. Корпус тормоза б с наклееной на одном из его торцов фрикционной накладкой 7 установлен концентрично в жестком колесе 8. Само колесо 8 установлено в корпусе 9 волнового редуктора без возможности вращения. Генератор 10 волн и тормозной диск 3 соединен с валом генератора 11 волн с помощью шлицев. Между тормозным диском и генератором волн размещена пружина 12 тормоза. Гибкое колесо 13 насажено на выходной вал 14 механизма также с помощью шлицев. На ступице гибкого колеса 13 жестко закреплена ведущая шестерня 15 привода датчика. Шестерня 15 через шестерни 16 и. 17 соединена с датчиком 18 положения выходного в.ала механизма. Кроме того, механизм имеет ручной привод 19, связанный с корпусом тормоза 6 с помощью червячного зацепления (корпус тормоза 6 выполнен в виде червячного колеса).

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала электродвигателя 1 полумуфта 2 за счет скосов на ее торце и торце тормозного диска 3 через шарики 4 отжимает тормозной диск до тех пор, пока пальцы 5 не упрутся в концы профильных вырезов тормозного диска 3. Таким образом механизм растормаживается. От тормозного диска 3 крутящий .момент через вал с генератором 10 волн передается гибкому колесу 13 и далее через шлицы - выходному валу 14 механизма.

При отключении электродвигателя пружина 12 прижимает тормозной диск 3 к фрикционной накладке 7, и механизм затормаживается.

При работе от ручного привода вращение червячного колеса - корпуса тормоза 6 - передается валу генератора 11 волн через фрикционную накладку 7 и тормозной диск 3 (без отжатия последнего от фрикционной накладки). При этом корпус тормоза 6, фрикционная накладка 7 и тормозной диск 3 выполняют роль элементов фрикционной муфты ручного привода.

Совмещение конструктивных деталей ручного привода, тормоза и редуктора позволяет повысить быстродействие механизма (из-за

уменьшения момента инерции вращающихся элементов), уменьшить его габариты и вес, упростить конструкцию.

Формула изобретения

Исполнительный электрический однооборотный механизм, содержащий электродвигатель, например низкооборотный с электромагнитной редукцией скорости, редуктор, тормоз с кор, пусом, тормозным диском и пружиной, контактирующей с этим диском, ручной привод с шестерней и датчик положения выходного вала механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, уменьшения габаритов, веса и повышения быстродействия,

5 редуктор выполнен в волновой передачи, корпус тормоза снабжен червячным колесом, предназначенным для взаимодействия с шестерней ручного привода, и установлен концентрично в жестком колесе волновой передаJ чи, тормозной диск насажен на вал генератора волн с возможностью осевого перемещения, а пружина тормоза размещена между генератором волн и тормозным диском.

Источники информации, принятые во внимание цри экспертизе:

1 Авторское свидетельство СССР 196503, кл. G 05 G 19/00, 1965.

2. Яковлев Ю. С. и др. Технические сред30 ства локальных САР, Чебоксары, Чувашкнигоиздат, 1973, с. 221-222.

SU 594 561 A1

Авторы

Алексеев Владимир Львович

Ильин Геннадий Васильевич

Федоров Реджинальд Николаевич

Даты

1978-02-25Публикация

1976-06-01Подача